МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 55 Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Решите задачу.
В первый автобус сели 26 ребят, из них 16 мальчиков. Во второй автобус сели 29 ребят, из них 9 девочек.
- Подумайте, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
26 – 16 29 – 9
29 – 26 16 – 9
Устный счёт
- Значения каких выражений будут меньше, чем 50? Найдите значения выражений:
59 – 3 52 – 8 55 – 7
56 – 4 57 – 5 52 – 4
53 – 7 59 – 5 53 – 3
Устный счёт
- Соедини 4 точки так, чтобы получился четырёхугольник:
Устный счёт
Назовите «лишнее» слово:
- Слагаемое, сумма, вычитаемое.
- Круг, треугольник, квадрат.
- Плюс, число, минус.
- Длина, масса, циркуль.
вычитаемое
Круг
число
циркуль
Сообщение темы урока
- Рассмотрите математические записи:
4 + 4 + 4 4 · 3
4 + 4 + 4 + 4 + 4 4 · 5
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 4 · 7
Чем они похожи? Чем отличаются?
Прочитайте тему урока.
Определение целей урока
Умножение и деление на 4. Четверть числа.
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения четырёх и на 4.
Изучение нового материала С. 117, № 1.
- Рассмотрите рисунок в учебнике.
- Сколько машин отремонтировали Волк и Заяц?
- Сколько колёс
у каждой машины?
у всех машин?
решали задачу Волк
и Заяц?
посчитал?
А дел еще невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!
Четвёрку на один умножив,
Мы изменить её не сможем,
В произведенье с единицей
Должна ЧЕТВЁРКА получится!
4 · 1 = 4
Четыре на два – будет ВОСЕМЬ,
Восьмёрку на нос мы набросим,
Вдруг подойдёт тебе и мне
Восьмёрка в качестве пенсне?
4 · 2 = 8
Четыре на три как умножить?
Придётся в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!
4 · 3 = 12
Умножь четыре на четвёрку,
Такой пример легко решить!
В произведенье этом только
ШЕСТНА4 ДЦАТЬ можно получить!
4 · 4 = 16
Для вас четыре на пятёрку
Умножат ловко мушкетёры,
С врагами шпаги вновь крестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».
4 · 5 = 20
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки …
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!
4 · 6 = 24
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!
4 · 7 = 28
Умножь четыре на восьмёрку,
И ТРИДЦАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
4 · 8 = 32
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!
4 · 9 = 36
Ну а умножишь на десятку,
Пиши скорее СОРОК здесь!
4 · 10 = 40
Изучение нового материала
С. 118, № 2.
С. 118, № 4.
С. 118, № 5.
Изучение нового материала С. 118, № 7.
- Как называются данные фигуры?
- Какие фигуры называются многоугольниками?
- Посчитайте число квадратов разными способами.
Изучение нового материала С. 118, № 7.
4 + 4 = 8
4 · 2 = 8
Изучение нового материала С. 118, № 7.
4 + 4 + 4 + 4 + 2 = 18
4 · 4 + 2 = 18
Изучение нового материала С. 119, № 10.
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Запишите краткую запись и решите задачу.
Изучение нового материала С. 119, № 10.
1 я. – 4 ряда по 6 б.
2 я. - ? б.
3 я. - ? б.
- 6 · 4 = 24 (б.) – в одном ящике.
- 24 + 24 = 48 (б.) – в двух ящиках.
- 48 + 24 = 72 (б.) – в трёх ящиках.
Ответ: 24 бутылки, 48 бутылок, 72 бутылки.
Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 32.
4
12 : 3 = 4
Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 33.
15
5 · 3 = 15
Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 35.
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Запиши кратко условие задачи и реши её.
Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 35.
Чёрной – 12 к.
Красной - ? к.
20 – 12 = 8 (к.) –красной смородины.
Ответ: 8 кустов.
- 20 к.
Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 5.
4 · 7 = 28
28 : 7 = 4
24 : 4 = 6
7 · 4 = 28
4 · 6 = 24
24 : 6 = 4
28 : 4 = 7
6 · 4 = 24
Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что значит умножить число на 0?
- Что значит число умножить на единицу?
Домашнее задание
С.118, № 6, 8, 9.
С. 45, № 1, 2.