СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 55 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 4. Четверть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 55 во 2 классе. Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 55 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 4. Четверть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 55  Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 55 Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Решите задачу.  В первый автобус сели 26 ребят, из них 16 мальчиков. Во второй автобус сели 29 ребят, из них 9 девочек. Подумайте, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия: 26 – 16 29 – 9 29 – 26 16 – 9

Устный счёт

Решите задачу.

В первый автобус сели 26 ребят, из них 16 мальчиков. Во второй автобус сели 29 ребят, из них 9 девочек.

  • Подумайте, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

26 – 16 29 – 9

29 – 26 16 – 9

Устный счёт Значения каких выражений будут меньше, чем 50? Найдите значения выражений: 59 – 3 52 – 8 55 – 7 56 – 4 57 – 5 52 – 4 53 – 7 59 – 5 53 – 3

Устный счёт

  • Значения каких выражений будут меньше, чем 50? Найдите значения выражений:

59 – 3 52 – 8 55 – 7

56 – 4 57 – 5 52 – 4

53 – 7 59 – 5 53 – 3

Устный счёт Соедини 4 точки так, чтобы получился четырёхугольник:

Устный счёт

  • Соедини 4 точки так, чтобы получился четырёхугольник:
Устный счёт Назовите «лишнее» слово: Слагаемое, сумма, вычитаемое. Круг, треугольник, квадрат. Плюс, число, минус. Длина, масса, циркуль. вычитаемое Круг число циркуль

Устный счёт

Назовите «лишнее» слово:

  • Слагаемое, сумма, вычитаемое.
  • Круг, треугольник, квадрат.
  • Плюс, число, минус.
  • Длина, масса, циркуль.

вычитаемое

Круг

число

циркуль

Сообщение темы урока Рассмотрите математические записи: 4 + 4 + 4 4 · 3 4 + 4 + 4 + 4 + 4 4 · 5 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 4 · 7 Чем они похожи? Чем отличаются? Прочитайте тему урока.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите математические записи:

4 + 4 + 4 4 · 3

4 + 4 + 4 + 4 + 4 4 · 5

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 4 · 7

Чем они похожи? Чем отличаются?

Прочитайте тему урока.

Определение целей урока Умножение и деление на 4. Четверть числа. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения четырёх и на 4.

Определение целей урока

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения четырёх и на 4.

Изучение нового материала  С. 117, № 1. Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько машин отремонтировали Волк и Заяц? Сколько колёс у каждой машины? Сколько колёс у всех машин? Объясните, как решали задачу Волк и Заяц? Кто из них быстрее  посчитал?

Изучение нового материала С. 117, № 1.

  • Рассмотрите рисунок в учебнике.
  • Сколько машин отремонтировали Волк и Заяц?
  • Сколько колёс

у каждой машины?

  • Сколько колёс

у всех машин?

  • Объясните, как

решали задачу Волк

и Заяц?

  • Кто из них быстрее

посчитал?

А дел еще невпроворот, Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

А дел еще невпроворот,

Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четвёрку на один умножив, Мы изменить её не сможем, В произведенье с единицей Должна ЧЕТВЁРКА получится! 4 · 1 = 4

Четвёрку на один умножив,

Мы изменить её не сможем,

В произведенье с единицей

Должна ЧЕТВЁРКА получится!

4 · 1 = 4

Четыре на два – будет ВОСЕМЬ, Восьмёрку на нос мы набросим, Вдруг подойдёт тебе и мне Восьмёрка в качестве пенсне? 4 · 2 = 8

Четыре на два – будет ВОСЕМЬ,

Восьмёрку на нос мы набросим,

Вдруг подойдёт тебе и мне

Восьмёрка в качестве пенсне?

4 · 2 = 8

Четыре на три как умножить? Придётся в зимний лес идти, ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут Зимой подснежники найти! 4 · 3 = 12

Четыре на три как умножить?

Придётся в зимний лес идти,

ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут

Зимой подснежники найти!

4 · 3 = 12

Умножь четыре на четвёрку, Такой пример легко решить! В произведенье этом только ШЕСТНА4 ДЦАТЬ можно получить! 4 · 4 = 16

Умножь четыре на четвёрку,

Такой пример легко решить!

В произведенье этом только

ШЕСТНА4 ДЦАТЬ можно получить!

4 · 4 = 16

Для вас четыре на пятёрку Умножат ловко мушкетёры, С врагами шпаги вновь крестя В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя». 4 · 5 = 20

Для вас четыре на пятёрку

Умножат ловко мушкетёры,

С врагами шпаги вновь крестя

В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

4 · 5 = 20

Четыре мы на шесть умножим И в результате будет что же? Идут часы, бегут минутки … ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки! 4 · 6 = 24

Четыре мы на шесть умножим

И в результате будет что же?

Идут часы, бегут минутки …

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

4 · 6 = 24

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ – Деньков обычно в феврале. А для проверки всех попросим Искать ответ в календаре! 4 · 7 = 28

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –

Деньков обычно в феврале.

А для проверки всех попросим

Искать ответ в календаре!

4 · 7 = 28

Умножь четыре на восьмёрку, И ТРИДЦАТЬ ДВА – звучит ответ. У человека ровно столько Во рту зубов в расцвете лет! 4 · 8 = 32

Умножь четыре на восьмёрку,

И ТРИДЦАТЬ ДВА – звучит ответ.

У человека ровно столько

Во рту зубов в расцвете лет!

4 · 8 = 32

Умножь четыре на девятку – Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ! 4 · 9 = 36

Умножь четыре на девятку –

Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

4 · 9 = 36

Ну а умножишь на десятку, Пиши скорее СОРОК здесь! 4 · 10 = 40

Ну а умножишь на десятку,

Пиши скорее СОРОК здесь!

4 · 10 = 40

 Изучение нового материала   С. 118, № 2. С. 118, № 4. С. 118, № 5.

Изучение нового материала

С. 118, № 2.

С. 118, № 4.

С. 118, № 5.

Изучение нового материала  С. 118, № 7. Как называются данные фигуры? Какие фигуры называются многоугольниками? Посчитайте число квадратов разными способами.

Изучение нового материала С. 118, № 7.

  • Как называются данные фигуры?
  • Какие фигуры называются многоугольниками?
  • Посчитайте число квадратов разными способами.
Изучение нового материала  С. 118, № 7. 4 + 4 = 8 4 · 2 = 8

Изучение нового материала С. 118, № 7.

4 + 4 = 8

4 · 2 = 8

Изучение нового материала  С. 118, № 7. 4 + 4 + 4 + 4 + 2 = 18 4 · 4 + 2 = 18

Изучение нового материала С. 118, № 7.

4 + 4 + 4 + 4 + 2 = 18

4 · 4 + 2 = 18

Изучение нового материала  С. 119, № 10. Прочитайте текст. Является ли он задачей? Что известно в задаче? Что требуется узнать? Запишите краткую запись и решите задачу.

Изучение нового материала С. 119, № 10.

  • Прочитайте текст.
  • Является ли он задачей?
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • Запишите краткую запись и решите задачу.
Изучение нового материала  С. 119, № 10.  1 я. – 4 ряда по 6 б.  2 я. - ? б. 3 я. - ? б. 6 · 4 = 24 (б.) – в одном ящике. 24 + 24 = 48 (б.) – в двух ящиках. 48 + 24 = 72 (б.) – в трёх ящиках. Ответ: 24 бутылки, 48 бутылок, 72 бутылки.

Изучение нового материала С. 119, № 10.

1 я. – 4 ряда по 6 б.

2 я. - ? б.

3 я. - ? б.

  • 6 · 4 = 24 (б.) – в одном ящике.
  • 24 + 24 = 48 (б.) – в двух ящиках.
  • 48 + 24 = 72 (б.) – в трёх ящиках.

Ответ: 24 бутылки, 48 бутылок, 72 бутылки.

Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 32. 4 12 : 3 = 4

Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 32.

4

12 : 3 = 4

Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 33. 15 5 · 3 = 15

Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 33.

15

5 · 3 = 15

Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 35. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запиши кратко условие задачи и реши её.

Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 35.

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Запиши кратко условие задачи и реши её.
Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 35. Чёрной – 12 к. Красной - ? к. 20 – 12 = 8 (к.) –красной смородины. Ответ: 8 кустов. - 20 к.

Первичное осмысление и закрепление С. 123, № 35.

Чёрной – 12 к.

Красной - ? к.

20 – 12 = 8 (к.) –красной смородины.

Ответ: 8 кустов.

- 20 к.

Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 5. 4 · 7 = 28 28 : 7 = 4 24 : 4 = 6 7 · 4 = 28 4 · 6 = 24 24 : 6 = 4 28 : 4 = 7 6 · 4 = 24

Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 5.

4 · 7 = 28

28 : 7 = 4

24 : 4 = 6

7 · 4 = 28

4 · 6 = 24

24 : 6 = 4

28 : 4 = 7

6 · 4 = 24

Итог. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что значит умножить число на 0? Что значит число умножить на единицу?

Итог. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что значит умножить число на 0?
  • Что значит число умножить на единицу?
Домашнее задание С.118, № 6, 8, 9. С. 45, № 1, 2.

Домашнее задание

С.118, № 6, 8, 9.

С. 45, № 1, 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!