МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 57 Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Решите задачу.
- Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несёт 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несёт 2 кг моркови, 3 кг свёклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько?
- Что обозначают выражения, составленные по условию задачи:
- 5 – 3 5 – 2 4 + 5 2 + 1
Устный счёт
- Вставьте числа в окошки, чтобы получилось верное равенство.
6
12
4
5
4
200
8
100
19
4
19
19
13
18
Устный счёт
- Что означают выражения, записанные под каждой картинкой?
Устный счёт
- Сколько треугольников на чертеже?
10
Сообщение темы урока
Умножение и деление на 4. Четверть числа.
- Рассмотрите чертёж.
- Найдите половину этого отрезка.
12 : 2 = 6 (дм)
- Чему равна треть отрезка?
12 : 3 = 4 (дм)
- Можно ли узнать чему равна четверть?
- Прочитайте тему урока.
Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, как найти четверть числа.
Изучение нового материала
- Разложи 24 фишки на 4 полочки поровну:
1 п.
2 п.
3 п.
4 п.
Сколько фишек на каждой полочке?
24 : 4 = 6 (ф.)
На каждой полочке находится четвёртая
часть числа 24 или четверть этого числа.
Изучение нового материала
- Как найти четверть какого-нибудь числа?
Чтобы найти четверть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 4.
Прочитайте правило на С. 121 учебника.
Изучение нового материала С. 121, № 22
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Как найти четвёртую часть числа?
28 : 4 = 7 (дн.) – Петя провёл на базе.
Ответ: 7 дней.
Изучение нового материала С. 121, № 23
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Почему?
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи.
Изучение нового материала С. 121, № 23
Было – 32 р.
Хлеб - ? р., четвёртая часть
Сыр - ? р.
1) 32 : 4 = 8 (р.) – цена хлеба.
2) 32 – 8 = 24 (р.) – стоит сыр.
Ответ: 8 рублей, 24 рубля.
Изучение нового материала С. 121, № 24
- Прочитайте задачу.
- Выполните схему к данному условию задачи.
? частей
4 · 2 = 8 (ч.) – получилось.
Ответ: 8 частей.
Изучение нового материала С. 122, № 26
36
9 · 4 = 36
Изучение нового материала С. 122, № 28
- Прочитайте условие.
- Методом подбора числа
найдите ответ:
: 2
: 3
: 4
Ответ: 12
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39
- Рассмотрите рисунок.
- Что вам известно?
- В тарелке 5 морковок.
- У Зайца 6 морковок.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39
- Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие.
- В тарелке 5 морковок, а у Зайца 6 морковок. Сколько всего морковок?
6 + 5 = 11 (м.) – всего.
Ответ: 11 морковок.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39
- Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие.
- Сколько морковок у Зайца, если в тарелке их 5, а всего морковок – 11 .
11 – 5 = 6 (м.) – у Зайца.
Ответ: 6 морковок.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39
- Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие.
- Сколько морковок в тарелке, если всего их 11, а у Зайца – 6 морковок?
11 – 6 = 5 (м.) – в тарелке.
Ответ: 5 морковок.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39
- Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие.
- В тарелке 5 морковок, а у Зайца – 6. На сколько больше морковок у Зайца, чем лежит в тарелке?
6 – 5 = 1 (м.) – больше.
Ответ: на 1 морковку.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39
- Составьте задачу, которая решается двумя действиями.
- На тарелке лежало 5 морковок. Зайка ещё принес на двух лапках по 3 морковки. Сколько стало всего морковок?
1) 3 · 2 = 6 (м.) – у Зайца.
2) 6 + 5 = 11 (м.) – всего.
Ответ: 11 морковок.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 40
- Рассмотрите схему и составьте по ней задачу.
- В первой корзине лежит 9 кг яблок, а во второй корзине на 2 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 40
1) 9 + 2 = 11 (кг) – во 2 корзине.
2) 11 + 9 = 20 (кг) – в двух корзинах.
Ответ: 20 килограммов.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 41
Десять бананов разложили на 5 равных кучек. Сколько бананов в каждой
кучке?
10 : 5 = 2 (б.) – в каждой кучке.
Ответ: по 2 банана.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 41
10 бананов раздали детям, по 2 банана каждому. Сколько детей
получили бананы?
10 : 2 = 5 (д.) – получили бананы.
Ответ: 5 детей.
Первичное осмысление и закрепление С. 126, № 48
- Какие виды многоугольников вы знаете?
- Что мы знаем о вершинах, сторонах, углах любого многоугольника?
- Чтобы назвать многоугольник мы должны знать число либо его сторон, либо углов, либо вершин. По условию задачи, что мы можем найти?
- Число сторон.
- Сколько их?
15 см : 3 = 5
- Как называется такой многоугольник?
- Пятиугольник.
Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 8
1
2
4
8
2
4
8
16
Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 9
- 6 : 2 = 3 (п.) – полстолько.
2) 6 · 2 + 3 = 15 (п.) – всего.
15 пирожков.
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
- Можно ли сравнивать доли числа?
Домашнее задание
- С. 123, № 36, 37, 42 (учебник).
- С. 46, № 10, 11 (рабочая тетрадь).
Используемые источники:
- http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/16969765.232/0_8f94c_e85fa2cf_orig.png Маша с яблоками
- http://school.xvatit.com/images/3/33/0021-021-9.jpg слоник с кубиками
- http://www.kutuzivka-dnz.edu.kh.ua/files2/images/209.gif?size=3 книжка
- http://www.coollady.ru/pic/0002/051/18.jpg карандаши в стаканчике
- http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/16969765.20a/0_8d545_bd1c247e_orig.png собачка со счетными палочками
Автор фона презентации :Кардаева Надежда Александровна
учитель начальных классов МОУ «Чемальская СОШ»
с. Чемала Республики Алтай