СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 57 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 57 во 2 классе.  Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 57 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 57  Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 57 Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Решите задачу. Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несёт 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несёт 2 кг моркови, 3 кг свёклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько? Что обозначают выражения, составленные по условию задачи: 5 – 3 5 – 2 4 + 5 2 + 1

Устный счёт

Решите задачу.

  • Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несёт 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несёт 2 кг моркови, 3 кг свёклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько?
  • Что обозначают выражения, составленные по условию задачи:
  • 5 – 3 5 – 2 4 + 5 2 + 1
Устный счёт Вставьте числа в окошки, чтобы получилось верное равенство. 6 12 4 5 4 200 8 100 19 4 19 19 13 18

Устный счёт

  • Вставьте числа в окошки, чтобы получилось верное равенство.

6

12

4

5

4

200

8

100

19

4

19

19

13

18

Устный счёт Что означают выражения, записанные под каждой картинкой?

Устный счёт

  • Что означают выражения, записанные под каждой картинкой?
Устный счёт Сколько треугольников на чертеже? 10

Устный счёт

  • Сколько треугольников на чертеже?

10

Сообщение темы урока Умножение и деление на 4. Четверть числа. Рассмотрите чертёж.  Найдите половину этого отрезка. 12 : 2 = 6 (дм) Чему равна треть отрезка? 12 : 3 = 4 (дм) Можно ли узнать чему равна четверть? Прочитайте тему урока.

Сообщение темы урока

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

  • Рассмотрите чертёж.
  • Найдите половину этого отрезка.

12 : 2 = 6 (дм)

  • Чему равна треть отрезка?

12 : 3 = 4 (дм)

  • Можно ли узнать чему равна четверть?
  • Прочитайте тему урока.
Определение целей урока Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы узнаем, как найти четверть числа.

Определение целей урока

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы узнаем, как найти четверть числа.

Изучение нового материала Разложи 24 фишки на 4 полочки поровну:  1 п.  2 п.  3 п.  4 п. Сколько фишек на каждой полочке? 24 : 4 = 6 (ф.) На каждой полочке находится четвёртая часть числа 24 или четверть этого числа.

Изучение нового материала

  • Разложи 24 фишки на 4 полочки поровну:

1 п.

2 п.

3 п.

4 п.

Сколько фишек на каждой полочке?

24 : 4 = 6 (ф.)

На каждой полочке находится четвёртая

часть числа 24 или четверть этого числа.

Изучение нового материала Как найти четверть какого-нибудь числа? Чтобы найти четверть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 4. Прочитайте правило на С. 121 учебника.

Изучение нового материала

  • Как найти четверть какого-нибудь числа?

Чтобы найти четверть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 4.

Прочитайте правило на С. 121 учебника.

Изучение нового материала  С. 121, № 22 Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать? Как найти четвёртую часть числа? 28 : 4 = 7 (дн.) – Петя провёл на базе. Ответ: 7 дней.

Изучение нового материала С. 121, № 22

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что надо узнать?
  • Как найти четвёртую часть числа?

28 : 4 = 7 (дн.) – Петя провёл на базе.

Ответ: 7 дней.

Изучение нового материала  С. 121, № 23 Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? Что известно? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи.

Изучение нового материала С. 121, № 23

  • Прочитайте текст.
  • Является ли он задачей?
  • Почему?
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи.
Изучение нового материала  С. 121, № 23  Было – 32 р.  Хлеб - ? р., четвёртая часть  Сыр - ? р. 1) 32 : 4 = 8 (р.) – цена хлеба. 2) 32 – 8 = 24 (р.) – стоит сыр. Ответ: 8 рублей, 24 рубля.

Изучение нового материала С. 121, № 23

Было – 32 р.

Хлеб - ? р., четвёртая часть

Сыр - ? р.

1) 32 : 4 = 8 (р.) – цена хлеба.

2) 32 – 8 = 24 (р.) – стоит сыр.

Ответ: 8 рублей, 24 рубля.

Изучение нового материала  С. 121, № 24 Прочитайте задачу. Выполните схему к данному условию задачи. ? частей 4 · 2 = 8 (ч.) – получилось. Ответ: 8 частей.

Изучение нового материала С. 121, № 24

  • Прочитайте задачу.
  • Выполните схему к данному условию задачи.

? частей

4 · 2 = 8 (ч.) – получилось.

Ответ: 8 частей.

Изучение нового материала  С. 122, № 26 36 9 · 4 = 36

Изучение нового материала С. 122, № 26

36

9 · 4 = 36

Изучение нового материала  С. 122, № 28 Прочитайте условие. Методом подбора числа найдите ответ:   : 2  : 3  : 4  Ответ: 12

Изучение нового материала С. 122, № 28

  • Прочитайте условие.
  • Методом подбора числа

найдите ответ:

: 2

: 3

: 4

Ответ: 12

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39 Рассмотрите рисунок.     Что вам известно? В тарелке 5 морковок.  У Зайца 6 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39

  • Рассмотрите рисунок.
  • Что вам известно?
  • В тарелке 5 морковок.
  • У Зайца 6 морковок.
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39 Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие. В тарелке 5 морковок, а у Зайца 6 морковок. Сколько всего морковок? 6 + 5 = 11 (м.) – всего. Ответ: 11 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39

  • Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие.
  • В тарелке 5 морковок, а у Зайца 6 морковок. Сколько всего морковок?

6 + 5 = 11 (м.) – всего.

Ответ: 11 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39 Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие. Сколько морковок у Зайца, если в тарелке их 5, а всего морковок – 11 . 11 – 5 = 6 (м.) – у Зайца. Ответ: 6 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39

  • Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие.
  • Сколько морковок у Зайца, если в тарелке их 5, а всего морковок – 11 .

11 – 5 = 6 (м.) – у Зайца.

Ответ: 6 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39 Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие. Сколько морковок в тарелке, если всего их 11, а у Зайца – 6 морковок? 11 – 6 = 5 (м.) – в тарелке. Ответ: 5 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39

  • Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие.
  • Сколько морковок в тарелке, если всего их 11, а у Зайца – 6 морковок?

11 – 6 = 5 (м.) – в тарелке.

Ответ: 5 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39 Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие. В тарелке 5 морковок, а у Зайца – 6. На сколько больше морковок у Зайца, чем лежит в тарелке? 6 – 5 = 1 (м.) – больше. Ответ: на 1 морковку.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39

  • Составьте задачу так, чтобы она решалась в одно действие.
  • В тарелке 5 морковок, а у Зайца – 6. На сколько больше морковок у Зайца, чем лежит в тарелке?

6 – 5 = 1 (м.) – больше.

Ответ: на 1 морковку.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39 Составьте задачу, которая решается двумя действиями. На тарелке лежало 5 морковок. Зайка ещё принес на двух лапках по 3 морковки. Сколько стало всего морковок? 1) 3 · 2 = 6 (м.) – у Зайца. 2) 6 + 5 = 11 (м.) – всего.  Ответ: 11 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 39

  • Составьте задачу, которая решается двумя действиями.
  • На тарелке лежало 5 морковок. Зайка ещё принес на двух лапках по 3 морковки. Сколько стало всего морковок?

1) 3 · 2 = 6 (м.) – у Зайца.

2) 6 + 5 = 11 (м.) – всего.

Ответ: 11 морковок.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 40 Рассмотрите схему и составьте по ней задачу.   В первой корзине лежит 9 кг яблок, а во второй корзине на 2 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 40

  • Рассмотрите схему и составьте по ней задачу.
  • В первой корзине лежит 9 кг яблок, а во второй корзине на 2 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?
Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 40  1) 9 + 2 = 11 (кг) – во 2 корзине.   2) 11 + 9 = 20 (кг) – в двух корзинах.  Ответ: 20 килограммов.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 40

1) 9 + 2 = 11 (кг) – во 2 корзине.

2) 11 + 9 = 20 (кг) – в двух корзинах.

Ответ: 20 килограммов.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 41 Десять бананов разложили на 5 равных кучек. Сколько бананов в каждой кучке? 10 : 5 = 2 (б.) – в каждой кучке. Ответ: по 2 банана.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 41

Десять бананов разложили на 5 равных кучек. Сколько бананов в каждой

кучке?

10 : 5 = 2 (б.) – в каждой кучке.

Ответ: по 2 банана.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 41 10 бананов раздали детям, по 2 банана каждому. Сколько детей получили бананы? 10 : 2 = 5 (д.) – получили бананы. Ответ: 5 детей.

Первичное осмысление и закрепление С. 124, № 41

10 бананов раздали детям, по 2 банана каждому. Сколько детей

получили бананы?

10 : 2 = 5 (д.) – получили бананы.

Ответ: 5 детей.

Первичное осмысление и закрепление С. 126, № 48 Какие виды многоугольников вы знаете? Что мы знаем о вершинах, сторонах, углах любого многоугольника? Чтобы назвать многоугольник мы должны знать число либо его сторон, либо углов, либо вершин. По условию задачи, что мы можем найти? Число сторон. Сколько их?  15 см : 3 = 5 Как называется такой многоугольник? Пятиугольник.

Первичное осмысление и закрепление С. 126, № 48

  • Какие виды многоугольников вы знаете?
  • Что мы знаем о вершинах, сторонах, углах любого многоугольника?
  • Чтобы назвать многоугольник мы должны знать число либо его сторон, либо углов, либо вершин. По условию задачи, что мы можем найти?
  • Число сторон.
  • Сколько их?

15 см : 3 = 5

  • Как называется такой многоугольник?
  • Пятиугольник.
Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 8 1 2 4 8 2 4 8 16

Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 8

1

2

4

8

2

4

8

16

Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 9 6 : 2 = 3 (п.) – полстолько. 2) 6 · 2 + 3 = 15 (п.) – всего. 15 пирожков.

Первичное осмысление и закрепление С. 46 , № 9

  • 6 : 2 = 3 (п.) – полстолько.

2) 6 · 2 + 3 = 15 (п.) – всего.

15 пирожков.

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Удалось ли достичь поставленной цели? Можно ли сравнивать доли числа?

Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Удалось ли достичь поставленной цели?
  • Можно ли сравнивать доли числа?
Домашнее задание С. 123, № 36, 37, 42 (учебник). С. 46, № 10, 11 (рабочая тетрадь).

Домашнее задание

  • С. 123, № 36, 37, 42 (учебник).
  • С. 46, № 10, 11 (рабочая тетрадь).
Используемые источники: http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/16969765.232/0_8f94c_e85fa2cf_orig.png Маша с яблоками http://school.xvatit.com/images/3/33/0021-021-9.jpg слоник с кубиками http://www.kutuzivka-dnz.edu.kh.ua/files2/images/209.gif?size=3 книжка http://www.coollady.ru/pic/0002/051/18.jpg карандаши в стаканчике http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/16969765.20a/0_8d545_bd1c247e_orig.png собачка со счетными палочками Автор фона презентации :Кардаева Надежда Александровна учитель начальных классов МОУ «Чемальская СОШ»  с. Чемала Республики Алтай

Используемые источники:

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/16969765.232/0_8f94c_e85fa2cf_orig.png Маша с яблоками
  • http://school.xvatit.com/images/3/33/0021-021-9.jpg слоник с кубиками
  • http://www.kutuzivka-dnz.edu.kh.ua/files2/images/209.gif?size=3 книжка
  • http://www.coollady.ru/pic/0002/051/18.jpg карандаши в стаканчике
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/16969765.20a/0_8d545_bd1c247e_orig.png собачка со счетными палочками

Автор фона презентации :Кардаева Надежда Александровна

учитель начальных классов МОУ «Чемальская СОШ»

с. Чемала Республики Алтай


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!