СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики 6 класс. Понятие о проценте.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики 6 класс. Понятие о проценте.(учебник Никольского)

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики 6 класс. Понятие о проценте.»

Понятие о проценте Урок формирования новых знаний

Понятие о проценте

Урок формирования новых знаний

ЗАДАЧИ УРОКА Познакомиться с понятием процента. Научиться записывать процент в виде дроби и дробь в виде процента научиться решать задачи с помощью процентов  узнать где еще кроме математики используют проценты

ЗАДАЧИ УРОКА

  • Познакомиться с понятием процента.
  • Научиться записывать процент в виде дроби и дробь в виде процента
  • научиться решать задачи с помощью процентов
  • узнать где еще кроме математики используют проценты
Сведения из истории Слово процент латинского происхождения: про центум означает «на сто» Еще в древние времена существовала практика дачи денег взаем (в долг). Заемщик, возвращал долг, платил за пользование займом некоторую заранее оговоренную сумму с каждых 100 взятых денежных единиц: «со ста» ( pro cento – лат). Задачи на заемные расчеты были настолько важными, что их включали в учебники арифметики, сокращая слово cento так: c t o  . Считают, что однажды наборщик типографии неправильно набрал это сокращение и получился знак %, который теперь широко используется.

Сведения из истории

Слово процент латинского происхождения: про центум означает «на сто» Еще в древние времена существовала практика дачи денег взаем (в долг). Заемщик, возвращал долг, платил за пользование займом некоторую заранее оговоренную сумму с каждых 100 взятых денежных единиц: «со ста» ( pro cento – лат). Задачи на заемные расчеты были настолько важными, что их включали в учебники арифметики, сокращая слово cento так: c t o . Считают, что однажды наборщик типографии неправильно набрал это сокращение и получился знак %, который теперь широко используется.

Сведения из истории  Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целым. Проценты применяются не только в торговых и денежных сделках, они встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей , сотая доля целого (принимаемого за единицу)

Сведения из истории

Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целым. Проценты применяются не только в торговых и денежных сделках, они встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей , сотая доля целого (принимаемого за единицу)

Что называют процентом?      Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины).      

Что называют процентом?

   Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины).

     

    Как обозначают процент?         Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100%

    Как обозначают процент?

      Процент обозначается

знаком %,

например, 5%, 100%

 Как найти несколько процентов числа         Найти Р% от А – это Р/100 · А, например 2% от 300 – это 2/100 · 300 = 6.

Как найти несколько процентов числа

      Найти Р% от А –

это Р/100 · А,

например 2% от 300 – это

2/100 · 300 = 6.

Как обратить дробь в проценты?      Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100%.

Как обратить дробь в проценты?

     Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить

ее на 100%.

Как перевести проценты в дробь?    Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100

Как перевести проценты в дробь?

 

Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100

ПАМЯТКА      Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины).      Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100%.      Найти Р% от А – это Р/100 · А, например 2% от 300 – это 2/100 · 300 = 6.      Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100%. Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100

ПАМЯТКА

  •     Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины).
  •      Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100%.
  •      Найти Р% от А – это Р/100 · А, например 2% от 300 – это 2/100 · 300 = 6.
  •      Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100%.
  • Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100
№ 95.  Запишите проценты в виде дроби :  1%,5%,70%,100%,120%.150%,200%,1020% - Прочитайте задание. Ответьте на вопрос. - Как записать проценты в виде дроби? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке.

№ 95. Запишите проценты в виде дроби :

1%,5%,70%,100%,120%.150%,200%,1020%

  • - Прочитайте задание. Ответьте на вопрос.
  • - Как записать проценты в виде дроби? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке.
№ 97.  Запишите дроби в виде процентов   - Прочитайте задание. Ответьте на вопрос. - Как записать дробь в виде процентов? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке

№ 97. Запишите дроби в виде процентов

  • - Прочитайте задание. Ответьте на вопрос.
  • - Как записать дробь в виде процентов? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке
№ 98. В начале ХХ века в России из каждых 100 человек, занятых в хозяйстве, 9 человек работали в промышленности, 75 работали в сельском хозяйстве, 9 человек работали в торговле. Выразите в процентах долю работников, занятых в промышленности, сельском хозяйстве и в торговле, от общего числа занятых в хозяйстве.

№ 98.

В начале ХХ века в России из каждых 100 человек, занятых в хозяйстве, 9 человек работали в промышленности, 75 работали в сельском хозяйстве, 9 человек работали в торговле. Выразите в процентах долю работников, занятых в промышленности, сельском хозяйстве и в торговле, от общего числа занятых в хозяйстве.

ответы В промышленности - 9% В сельском хозяйстве - 75% В торговле- 9%

ответы

  • В промышленности - 9%
  • В сельском хозяйстве - 75%
  • В торговле- 9%
№ 99. Найдите 1% от 1 метра, 1 центнера, 1 килограмма 1% от 1 метра равен 1см  1% от 1 центнера равен 1кг 1% от килограмма равен 10 г

№ 99. Найдите 1% от 1 метра, 1 центнера, 1 килограмма

1% от 1 метра равен 1см

1% от 1 центнера равен 1кг

1% от килограмма равен 10 г

№ 100 а). Найдите 5%, 17%, 23% от 1 метра. 5% от 1 метра равно 5 см  17% от 1 метра равно 17 см  23% от 1 метра равно 23 см

№ 100 а). Найдите 5%, 17%, 23% от 1 метра.

  • 5% от 1 метра равно 5 см
  • 17% от 1 метра равно 17 см
  • 23% от 1 метра равно 23 см
Да,т.к75%+25%=100% № 109 а) 25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?

Да,т.к75%+25%=100%

  • № 109 а) 25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?
Нет,т.к.80%+15%б) Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15% - на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?

Нет,т.к.80%+15%

  • б) Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15% - на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?
да, т.к. 30%+70%=100% В) Маша потратила 70% имевшихся у нее денег на книги и 30% - на тетради. Все ли деньги потратила Маша?

да, т.к. 30%+70%=100%

  • В) Маша потратила 70% имевшихся у нее денег на книги и 30% - на тетради. Все ли деньги потратила Маша?
№ 101. самопроверка 1 % от 100, 1/100*100=1 7% от 200, 7/100*200=14 100% от 49, 100/100*49=49 1% от 300, 1/100*300=3 20% от 15, 20/100*15=3 120% от 250, 120/100=300

№ 101. самопроверка

1 % от 100, 1/100*100=1

7% от 200, 7/100*200=14

100% от 49, 100/100*49=49

1% от 300, 1/100*300=3

20% от 15, 20/100*15=3

120% от 250, 120/100=300

ТЕСТ 1.       Сотая часть числа (величины) – это ________________ 2.      1% = 3.      14% = 4.      23/100 = 5.      1% от 300 равен ________________ 6.      1% от 13000 равен __ ____________  7. 4% от 200 равно ___________________

ТЕСТ

  • 1.      Сотая часть числа (величины) – это ________________
  • 2.      1% =
  • 3.      14% =
  • 4.      23/100 =
  • 5.      1% от 300 равен ________________
  • 6.      1% от 13000 равен __ ____________

7. 4% от 200 равно ___________________

самопроверка теста 1.      Сотая часть числа (величины) – это __Процент______________ 2.      1% = 1/100 3.      14% = 14/100 4.      23/100 = 23% 5.      1% от 300 равен ___3_____________ 6.      1% от 13000 равен __ 130____________  7. 4% от 200 равно ___8________________

самопроверка теста

  • 1.      Сотая часть числа (величины) – это __Процент______________
  • 2.      1% = 1/100
  • 3.      14% = 14/100
  • 4.      23/100 = 23%
  • 5.      1% от 300 равен ___3_____________
  • 6.      1% от 13000 равен __ 130____________

7. 4% от 200 равно ___8________________

Критерии    выполнено без ошибок – отлично   допущена одна ошибка – хорошо    допущено 2 или 3 ошибки -удовлетворительно  допущено более трех ошибок – плохо

Критерии

  •   выполнено без ошибок – отлично
  •   допущена одна ошибка – хорошо
  •    допущено 2 или 3 ошибки -удовлетворительно
  • допущено более трех ошибок – плохо
Рефлексия         Кто выполнил задание без ошибок, с одной ошибкой, не справился с заданием. Выразить эти доли в процентах. -         Какие цели мы с вами ставили и чего добились? -         Что показалось вам трудным в этой теме.  - Почему допустили ошибки

Рефлексия

       Кто выполнил задание

  • без ошибок,
  • с одной ошибкой,
  • не справился с заданием.
  • Выразить эти доли в процентах.
  • -         Какие цели мы с вами ставили и чего добились?
  • -         Что показалось вам трудным в этой теме.

- Почему допустили ошибки

Домашнее задание. Пункт 1.6. Устно № 93,94. Письменно № 101( в,е,и), №103

Домашнее задание.

Пункт 1.6. Устно № 93,94.

Письменно № 101( в,е,и), №103


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!