Тема | Проценты |
Цель | Создание условий для ознакомления обучающимися понятия процента, способов записи в процентах десятичных дробей и процентов в виде десятичных дробей, способов действия при нахождении процента от числа |
Задачи | Образовательные: Научить обучающихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин. Формировать умения переводить процент в десятичную дробь и обратно. Развивающие: Развивать умения применять математическую теорию в конкретных ситуациях Развивать умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновывать выбор Развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления, навыки устного счета, самостоятельной работы, интерес к математике |
| Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы. Воспитывать целеустремленность, положительную мотивацию к изучению предмета Воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе. |
УУД (универ сальные учебные действия) | Личностные УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации4 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать понятие процента и его обозначение. Уметь записывать дроби в процентах, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин. Уметь переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты Личностные: Умение планировать, контролировать процесс и результат учебной деятельности. Находчивость, инициатива, активность при решении математических задач. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской деятельности. Метапредметные: Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками |
Основные понятия | Процент, обыкновенные и десятичные дроби, дробь от числа, процент от числа и от величины |
Межпредметные связи | Литература, экономика, биология |
Ресурсы: | Математика-5.учебник для образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – Мнемозина, 2008-2012гг. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Технология | Системно-деятельностный подход, технология проблемно-диалогового обучения. здоровьесберегающие технологии |
Учебное оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, подготовленная учителем, раздаточный материал. |
Этапы урока. Цели. | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД (Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) |
Организационный момент Время:3 мин Основные этапы: Самоопределение к деятельности. Формулирование темы урока Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности к учебной деятельности, обеспечить мотивацию к изучению нового материала | Включаются в деловой ритм урока, анализируют высказывание, отвечают на вопросы. Включаются в учебную деятельность Формулируют тему урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку, предлагает проанализировать высказывание, настраивает учащихся на работу через ситуацию проблемного характера. Мотивирует к формулированию темы. | Прослушивание вступительного слова учителя. Высказывание: Заполнение таблицы на соответствие | Умение быстро производить устный счет | К: умение выражать свои мысли Р: умение самостоятельно контролировать свое время, ставить новые учебные цели и задачи, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: умение находить соответствие между полученным результатом вычисления и буквами в таблице. |
3.Постановка цели и задач урока. 4. Мотивация учебной деятельности учащихся Время 2 мин | Формулируют цель и задачи, определив границы знания и незнания. | Координация деятельности учащихся. | | | |
Изучение нового материала Время:8 мин Этапы: Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Построение проекта выхода из затруднения Изучение способов решения Цели: создание условий для повторения материала, организовать составление плана работы в новой ситуации, решение проблемной задачи | Формулируют «трудности», которые могут возникнуть при переводе дроби в проценты и обратно. Предлагают пути (способы) преодоления возможных затруднений. Решают задачу в ходе практической деятельности. Записывают решение в тетрадь. Участвуют в обсуждении. | Координирует деятельность учащихся. Демонстрирует способы решения (презентация) | | Знать понятие процента. Уметь записывать обыкновенные и десятичные дроби в процентах | К: уметь оформлять мысли в письменной и устной форме, умение работать в паре со сверстниками Р: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы П: осуществлять выбор более рациональных способов решений задач Л: уметь управлять своим вниманием, умение вести диалог |
Первичное закрепление Время: 15 мин Этапы: Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. | Обсуждают в парах и записывают решение предложенной задачи. Корректируют решение, исправляют ошибки. При необходимости получают консультацию учителя. | Консультирует и координирует деятельность учащихся. | | Уметь переводить дробь в проценты осуществление знаково-символических действий., | К: уметь оформлять мысли в письменной и устной форме, Р: самостоятельно анализировать условия достижения цели, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий Л: формирование умений саморегуляции |
Динамическая пауза. Время :2 мин. | Выполняют упражнения | Организация | | | |
Повторение ранее изученного материала Время: 5 мин. | Выполняют задания математического диктанта | Инструктаж по выполнению задания | | Уметь находить дробь от числа и число по дроби | Р: выбор способа решения задач в зависимости от конкретных условий. Контроль, коррекция |
Подведение итогов, рефлексия Время: 4 мин. | Проводят самоанализ деятельности. Формулируют выводы. | Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении материала. Фиксирует выводы. | Оцени свою работу на уроке. Ответь на вопросы. | | К: формирование умений оценить свои действия Р: развитие умений обобщать и систематизировать полученные знания Л: оценка собственной деятельности |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Время: 1 мин. | Записывают д/з | Дает комментарии к домашнему заданию | | | |