МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 9 по теме: «Луч и его обозначение»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
11 - 5
12 - 5
7 + 8
9 + 6
15 - 9
14 - 7
13 - 8
Устный счёт
11 12 13 14 15 16 17 18 19
10 20 30 40 50 60 70 80 90
Сравните числа первой строки.
Сравните числа второй строки.
Сравните пары чисел, записанных друг под другом.
Сколько разных цифр используется для записи чисел?
Сколько чисел записано?
Устный счёт
Для растопки печки брат принёс 8 поленьев, а сестра – 5. Отец принёс столько поленьев, сколько брат и сестра вместе. Сколько поленьев принёс отец?
? п.
8 п.
5 п.
Устный счёт
Брат – 8 п.
Сестра – 5 п.
Папа - ?
? п.
8 + 5 = 13 (п.) – принёс папа.
Ответ: 13 поленьев.
Устный счёт
Треугольник разрезали так, как показано на рисунке. Какие фигуры можно составить из полученных частей?
Сообщение темы урока
Отгадайте загадку.
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Это значит, день пришёл.
Луч можно встретить и в математике.
Прочитайте тему урока.
Луч и его обозначение.
Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь…
- Мы сможем поразмышлять…
Сегодня на уроке мы будем учиться изображать геометрическую фигуру луч с помощью линейки.
Работа в тетради
18.09
Классная работа
Изучение нового материала
Рассмотрите чертёж.
На нём изображён луч.
Его обозначают двумя
буквами латинского
алфавита.
Точка А – начало луча.
Буква В может обозначать любую точку на этом луче.
Читают так: луч АВ. Конца у луча нет.
Изучение нового материала
Какую геометрическую фигуру называют лучом?
Как обозначают луч на чертеже?
Прочитайте название лучей.
А
О
О
А
Чем они похожи? Чем отличаются?
Работа по учебнику С. 20 № 2
Рассмотрите рисунок. Сколько лучей здесь изображено?
Работа по учебнику С. 20 № 3
Работа по учебнику С. 20 № 4
Первичное осмысление и закрепление Т. С. 9, № 4
В
С
А
Первичное осмысление и закрепление Т. С. 9, № 5
Первичное осмысление и закрепление Т. С. 10, № 7
В
В
В
А
Е
А
Работа по учебнику С. 22, № 12
Работа по учебнику С. 22, № 13
35
30
45
Работа по учебнику С. 23, № 15
Прочитайте задачу.
Что известно?
Что требуется узнать?
Почему задача решается с помощью вычитания?
Измените условие так, чтобы задача решалась сложением.
Решите задачу.
Работа по учебнику С. 23, № 15
Ручка – 14 см.
Карандаш - ?, на 3 см д.
14 + 3 = 17 (см) – длина карандаша.
Ответ: 17 сантиметров.
Работа по учебнику С. 23, № 16
Прочитайте задачу.
Что известно? Что требуется узнать?
Как вы думаете, можно ли изменить условие задачи, чтобы число 6 называлось только один раз?
Новая задача:
У Бори 6 простых и столько же
цветных карандашей. Сколько
карандашей у Бори?
Работа по учебнику С. 23, № 16
Простые – 6 шт.
Цветные – 6 шт.
- ? шт.
6 + 6 = 12 (шт.) – всего.
Ответ: 12 штук.
Работа по учебнику С. 23, № 19
2 д. = 20
3 д. = 30
20 + 30 = 50
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите признаки луча.
- Что на уроке было самым интересным? Трудным?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
Домашнее задание
С. 22, № 10, 14 (у.)
С. 8, № 1 (т.)