Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики "Сложения однозначных чисел с переходом через десяток"»
Математика
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 27 г.Пензы
Сергеева О.В.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать!
Устный счёт
«Цепочка»
2
-7
+10
10
7
3
+8
+4
17
Игра «Заселяем домик»
10
10
9
5
2
4
3
6
1
5
8
7
Устный счёт
Что говорит одно число другому, указывая на него стрелкой?
Я меньше тебя
Я меньше тебя
У нас нечётная сумма
Я больше тебя
Я меньше тебя на 2
Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16
Назовите наибольшее число в этом ряду?
16
Сколько в нём десятков и единиц?
1 дес. 6 ед.
10
Какое наименьшее число?
Сколько в нём десятков и единиц?
1 дес. 0 ед.
На сколько 16, больше чем 10?
На 6
Какое число в этом ряду может быть «лишним»?
10
Расскажите, всё что вы знаете о числе 10?
Раздели примеры на 2 группы
7+ 8 5+2 0+20 6+7
9+ 9 5+5 10+3 9+6
3+1 6+4 18+1 9+1
«Сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Изобразим пример 9+4 на наборном полотне
Сколько карманов в верхнем ряду?
Сколько карманов в нижнем ряду?
Назовите первое слагаемое?
9 (изобразим его синими кружками)
Назовите второе слагаемое?
4 (изобразим его красными кружками)
9+4
Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?
Сначала дополним 9 до 10.
3
Сколько ещё осталось прибавить?
Почему 3?
9+4=
10+3=
13
Записать это можно так:
1
3
Проверка усвоения нового
Вычисли с устным объяснением:
8+4=
7+4=
10+1=
11
10+2=
12
1
2
3
2
9+3=
12
10+2=
6+5=
=11
10+1
1
4
1
2
Закрепление изученного
Составь и реши задачу:
1) 4+2=6 (ш) на 2 машине.
2) 4+6=10 (ш) всего.
Ответ: 10 шкафов.
Итог урока
- Что учились делать на уроке?
- Как прибавить число по частям?
!
Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.