СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики "Сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики "Сложения однозначных чисел с переходом через десяток"»

Математика Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 г.Пензы Сергеева О.В.

Математика

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27 г.Пензы

Сергеева О.В.

Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте. Постарайтесь всё понять И внимательно считать!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!

Устный счёт «Цепочка» 2 -7 +10 10 7 3 +8 +4 17 Игра «Заселяем домик» 10 10   9 5 2 4 3 6 1 5  8 7

Устный счёт

«Цепочка»

2

-7

+10

10

7

3

+8

+4

17

Игра «Заселяем домик»

10

10

9

5

2

4

3

6

1

5

8

7

Устный счёт Что говорит одно число другому, указывая на него стрелкой?  Я меньше тебя Я меньше тебя У нас нечётная сумма Я больше тебя Я меньше тебя на 2

Устный счёт

Что говорит одно число другому, указывая на него стрелкой?

Я меньше тебя

Я меньше тебя

У нас нечётная сумма

Я больше тебя

Я меньше тебя на 2

Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16 Назовите наибольшее число в этом ряду? 16 Сколько в нём десятков и единиц? 1 дес. 6 ед. 10 Какое наименьшее число? Сколько в нём десятков и единиц? 1 дес. 0 ед. На сколько 16, больше чем 10? На 6 Какое число в этом ряду может быть «лишним»? 10 Расскажите, всё что вы знаете о числе 10?

Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16

Назовите наибольшее число в этом ряду?

16

Сколько в нём десятков и единиц?

1 дес. 6 ед.

10

Какое наименьшее число?

Сколько в нём десятков и единиц?

1 дес. 0 ед.

На сколько 16, больше чем 10?

На 6

Какое число в этом ряду может быть «лишним»?

10

Расскажите, всё что вы знаете о числе 10?

Раздели примеры на 2 группы  7+ 8 5+2 0+20 6+7  9+ 9 5+5 10+3 9+6  3+1 6+4 18+1 9+1

Раздели примеры на 2 группы

7+ 8 5+2 0+20 6+7

9+ 9 5+5 10+3 9+6

3+1 6+4 18+1 9+1

«Сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

«Сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Изобразим пример 9+4 на наборном полотне Сколько карманов в верхнем ряду? Сколько карманов в нижнем ряду? Назовите первое слагаемое? 9 (изобразим его синими кружками) Назовите второе слагаемое? 4 (изобразим его красными кружками)

Изобразим пример 9+4 на наборном полотне

Сколько карманов в верхнем ряду?

Сколько карманов в нижнем ряду?

Назовите первое слагаемое?

9 (изобразим его синими кружками)

Назовите второе слагаемое?

4 (изобразим его красными кружками)

9+4 Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных? Сначала дополним 9 до 10. 3 Сколько ещё осталось прибавить? Почему 3? 9+4= 10+3= 13 Записать это можно так: 1 3

9+4

Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?

Сначала дополним 9 до 10.

3

Сколько ещё осталось прибавить?

Почему 3?

9+4=

10+3=

13

Записать это можно так:

1

3

Проверка усвоения нового Вычисли с устным объяснением: 8+4= 7+4= 10+1= 11 10+2= 12 1 2 3 2 9+3= 12 10+2= 6+5= =11 10+1 1 4 1 2

Проверка усвоения нового

Вычисли с устным объяснением:

8+4=

7+4=

10+1=

11

10+2=

12

1

2

3

2

9+3=

12

10+2=

6+5=

=11

10+1

1

4

1

2

Закрепление изученного Составь и реши задачу:  1) 4+2=6 (ш) на 2 машине. 2) 4+6=10 (ш) всего. Ответ: 10 шкафов.

Закрепление изученного

Составь и реши задачу:

1) 4+2=6 (ш) на 2 машине.

2) 4+6=10 (ш) всего.

Ответ: 10 шкафов.

Итог урока  Что учились делать на уроке?  Как прибавить число по частям? ! Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

Итог урока

  • Что учились делать на уроке?
  • Как прибавить число по частям?

!

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.