Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Элементы машиноведения. Специальные швейные машины. Приспособления к швейной машине."»
Тема урока : Элементы машиноведения. Специальные швейные машины. Приспособления к швейной машине. 8класс
Цель : Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности .
- 1 образовательная : ознакомить с устройством и правилами эксплуатации и особенностями работы на швейной машине с электрическим приводом.
- 2. развивающая: прививать навыки и умения работы на швейной машине с электрическим приводом;
- 3.воспитательна я: воспитывать любовь к швейному делу; формировать у учащихся любовь к труду, чувство взаимопомощи; воспитывать эстетический вкус.
1.Настрой «УЛЫБКА»
Давайте улыбнемся себе, а теперь улыбнемся друг
другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут
верными спутниками на сегодняшнем уроке и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.
2. Актуализация знаний
Предложить учащимся за три минуты, не останавливаясь, записать все, что им приходит в голову по теме: « Швейная машина»
Заполнение таблицы «Знаю, хочу знать, узнал»
Повторение « История развития швейной машины »
- 15 век – Леонардо да Винчи - первый проект швейной машины
- 1755 г – Англия - Везейнталь – ручная швейная машина однониточная.
- 1828 г – Франция – Тимонье – швейная машина однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов, что распускался, скорость пошива была низкой.
- 1845 г – США – Хоу – швейная машинка двухниточная с челночным стежком 1846 г – США – Зингер – швейная машина с прижимной лапкой.
- 1900 г – Россия – первый завод по производству швейных машин, построила его американская фирма « Зингер »
Повторение материала пройденного в прошлом году.
- 2) Какие виды швейных машин вы знаете?
- бытовые ( универсальные )
* с ручным приводом (500-600 об/ мин)
* с ножным приводом (1200-1500 об /мин)
* с электрическим приводом ( 3000-5000 об / мин)
* с электрическим приводом ( автоматы , полуавтоматы)
При помощи чего приводится в действие швейная машина?
Привод бывает:
- а –ручной,
- б- ножной,
- в –электрический
В чем преимущество швейной машины с электрическим приводом?
- Электрическая швейная машина приводится в движение при помощи электропривода
В швейной промышленности широко применяются быстроходные швейные машины: .
- общего назначения (стачивающие ),
- специальные
- машины- полуавтоматы
Машины общего назначения применяются для стачивания деталей изделия двухниточной челночной строчкой.
К ним относятся:
- одноигольные швейные машины 97-го А класса ОЗЛМ,97-го ОЗЛМ;
- двухигольные швейные машины 803-го класса ПМЗ , 852-го класса ПМЗ для стачивания деталей двумя параллельными строчками.
Специальные швейные машины выполняют различные виды работ:
- подшивочные работы- на машине 85-го класса ПМЗ потайными стежками однониточной цепной строчкой;
- втачивание рукавов в пройму- на машине 302-го класса ПМЗ;
- окантовку срезов – на машине 2222-3 ОЗЛМ;
- вышивку на деталях кроя – на машине ВМ-50 ПЗШО.
Швейные машины-полуавтоматы
Применяют:
Приспособления к швейной машине
- Лапка для застрачивания шнура
- Применяется при отделке женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур за образующуюся подгибку материала( рис. 1)
Лапка – запошиватель
- Применяется при стачивании срезов и настрачивания запошивочных швов в белье. ( рис. 2). Её левый рожок имеет отросток с желобом для подгибания материала. Правый рожок является линейкой направителем.
Лапка для выполнения сборок
- Лапка - сборочник применяется для отделки женских и детских изделий.. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоёв ткани с присбориванием нижнего слоя.
Лапка для потайного стежка
- С помощью лапки для потайного стежка можно быстро пошить изделия. Для того чтобы работа получилась аккуратной и стежки действительно были потайными, необходимо потренироваться на лоскуте ткани.
Лапка с ограничительной линейкой
- Используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей. Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать изделия (для этого вату или синтепон прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно пришивают). При помощи этой лапки можно настрачивать тесьму-молнию
Лапка для пришивания пуговиц
для пришивания пуговиц
Если пуговица имеет
4-е отверстия, то работа выполняется в два приема
Безопасность работы на швейной машине
- Перед включением штепсельной вилки машины в сеть нужно проверить, соответствует ли напряжение сети напряжению лампочки и двигателя.
- Нажимать на кнопку или педаль реостата нужно плавно.
- Электродвигатель и реостат содержать в чистоте, хранить в сухом месте, отапливаемом помещении.
- При включении и выключении швейной машины с электрическим приводом и пр работе на ней нельзя одновременно касаться одной рукой машины, другой – батарей парового или центрального отопления, отопительных, водопроводных и газовых труб.
- следить за тем, чтобы шнур во время работы не перекручивался: это может привести к излому его или короткому замыканию.
- При обнаружении неисправности в розетке , шнуре, вилке, а также действие тока при прикосновении к корпусу машины немедленно прекратить работу, отключить машину от электрической сети и сообщить об этом учителю.
- Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, надо отключить её от электрической сети.
- После окончания работы обязательно вынуть штепсельную вилку из розетки.
Правила техники безопасности при работе с приспособлениями малой механизации
- Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.
- Убрать волосы, подвернуть рукава, снять аксессуары и украшения.
- Установку приспособлений производить под руководством учителя.
- Устанавливать или снимать приспособления малой механизации с помощью отвертки для лучшего их закрепления на лапкодержателя.
- Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.
- При установке приспособлений не держать ноги на педали.
- Перед началом работы проверить правильность установки приспособлений.
- не приводить швейную машину в движение без наличия ткани и с опущенной лапкой.
- перед работой проверить ткань на наличие в ней булавок и иголок.
- Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняясь близко к движущимся частям машины.
- Не отвлекаться во время работы.
- Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
- следить за положением рук, ног и корпуса.
C амостоятельная работа учащихся
Упражнение 1 Установка приспособлений к швейной машине
- Изучение строения лапки с направляющей линейкой и установка лапки
- Игловодитель поставить в верхнее положение
- Ослабив регулировочный винт, снять прижимную лапку.
- Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателя так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт.
- Закрепить регулировочный винт
Упражнение 2
- Выкроить две детали размером 20 х 20 см.
- Сложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь и вложить между ними деталь синтепона. Сколоть булавками. Сметать.
- Поставить лапку с линейкой. Установить стежок 3-4 мм. Выполнить строчку, чтобы получились ровные квадратик размером 3 х 3 или 4 – 4 см.
- Края детали прострочить зигзагообразной строчкой.
- Удалить нитки сметывания.
Вопросы для закрепления:
- 1. Каковы правила включения машины с электроприводом в электрическую сеть?
- 2 Какие приспособления к швейной машине вы знаете?
- 3. Для чего используется лапка- сборочник?
- 4. Какое приспособление используют для настрачивания тесьмы- молнии?
Заполнение столбца таблицы «Узнал»
РЕФЛЕКСИЯ
-Что особенно понравилось на уроке? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие чувства у тебя возникали, когда ты выполнял работу.