СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока на тему "Элементы машиноведения. Специальные швейные машины. Приспособления к швейной машине."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку технологии в 8 классе. Особое внимание на уроке уделено соблюдению правил техники безопасности. Задачи урока: ознакомить с устройством,  правилами      эксплуатации и особенностями работы на  швейной машине  с электрическим приводом, формировать навыки и умения работы на  швейной  машине; прививать интерес к   швейному       делу; формировать у учащихся любовь к  труду, чувство  взаимопомощи; воспитывать эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Элементы машиноведения. Специальные швейные машины. Приспособления к швейной машине."»

 Тема урока :  Элементы машиноведения.  Специальные швейные машины. Приспособления к швейной машине.   8класс

Тема урока : Элементы машиноведения. Специальные швейные машины. Приспособления к швейной машине. 8класс

Цель : Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности .  1 образовательная : ознакомить с устройством и правилами эксплуатации и особенностями работы на швейной машине с электрическим приводом.  2. развивающая:  прививать навыки и умения работы на швейной машине с  электрическим  приводом;   3.воспитательна я: воспитывать любовь к  швейному делу; формировать у учащихся любовь к труду, чувство взаимопомощи; воспитывать эстетический вкус.

Цель : Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности .

  • 1 образовательная : ознакомить с устройством и правилами эксплуатации и особенностями работы на швейной машине с электрическим приводом.

  • 2. развивающая: прививать навыки и умения работы на швейной машине с электрическим приводом;

  • 3.воспитательна я: воспитывать любовь к швейному делу; формировать у учащихся любовь к труду, чувство взаимопомощи; воспитывать эстетический вкус.
1.Настрой «УЛЫБКА»  Давайте улыбнемся себе, а теперь улыбнемся друг  другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут   верными спутниками на сегодняшнем уроке и помогут разобраться  во всем и справиться с любой задачей. 2. Актуализация знаний Предложить учащимся за три минуты, не останавливаясь, записать все, что им приходит в голову по теме: « Швейная машина» Заполнение таблицы «Знаю, хочу знать, узнал»            

1.Настрой «УЛЫБКА»

Давайте улыбнемся себе, а теперь улыбнемся друг

другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут 

верными спутниками на сегодняшнем уроке и помогут разобраться  во всем и справиться с любой задачей.

2. Актуализация знаний

Предложить учащимся за три минуты, не останавливаясь, записать все, что им приходит в голову по теме: « Швейная машина»

Заполнение таблицы «Знаю, хочу знать, узнал»           

Повторение  « История развития швейной машины »  15 век – Леонардо да Винчи - первый проект швейной машины  1755 г – Англия - Везейнталь – ручная швейная машина однониточная.  1828 г – Франция – Тимонье – швейная машина однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов, что распускался, скорость пошива была низкой.  1845 г – США – Хоу – швейная машинка двухниточная с челночным стежком 1846 г – США – Зингер – швейная машина с прижимной лапкой.  1900 г – Россия – первый завод по производству швейных машин, построила его американская фирма « Зингер »

Повторение « История развития швейной машины »

  • 15 век – Леонардо да Винчи - первый проект швейной машины
  • 1755 г – Англия - Везейнталь – ручная швейная машина однониточная.
  • 1828 г – Франция – Тимонье – швейная машина однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов, что распускался, скорость пошива была низкой.
  • 1845 г – США – Хоу – швейная машинка двухниточная с челночным стежком 1846 г – США – Зингер – швейная машина с прижимной лапкой.
  • 1900 г – Россия – первый завод по производству швейных машин, построила его американская фирма « Зингер »
Повторение материала  пройденного в прошлом году. 2) Какие виды швейных машин вы знаете?  бытовые ( универсальные )   * с ручным приводом (500-600 об/ мин)  * с ножным приводом (1200-1500 об /мин)  * с электрическим приводом ( 3000-5000 об / мин) промышленные    * с электрическим приводом ( автоматы , полуавтоматы)

Повторение материала пройденного в прошлом году.

  • 2) Какие виды швейных машин вы знаете?
  • бытовые ( универсальные )

* с ручным приводом (500-600 об/ мин)

* с ножным приводом (1200-1500 об /мин)

* с электрическим приводом ( 3000-5000 об / мин)

  • промышленные

* с электрическим приводом ( автоматы , полуавтоматы)

 При помощи чего приводится в действие швейная машина?  Привод бывает: а –ручной, б- ножной,  в –электрический

При помощи чего приводится в действие швейная машина?

Привод бывает:

  • а –ручной,
  • б- ножной,
  • в –электрический
В чем преимущество швейной машины с электрическим приводом?  Электрическая швейная машина приводится в движение при помощи электропривода

В чем преимущество швейной машины с электрическим приводом?

  • Электрическая швейная машина приводится в движение при помощи электропривода
 В швейной промышленности широко применяются быстроходные швейные машины: . общего назначения (стачивающие ),  специальные машины- полуавтоматы

В швейной промышленности широко применяются быстроходные швейные машины: .

  • общего назначения (стачивающие ),
  • специальные
  • машины- полуавтоматы
  Машины общего назначения применяются для стачивания деталей изделия двухниточной челночной строчкой.  К ним относятся:  одноигольные швейные машины 97-го А класса ОЗЛМ,97-го ОЗЛМ;  двухигольные швейные машины 803-го класса ПМЗ , 852-го класса ПМЗ для стачивания деталей двумя параллельными строчками.

Машины общего назначения применяются для стачивания деталей изделия двухниточной челночной строчкой.

К ним относятся:

  • одноигольные швейные машины 97-го А класса ОЗЛМ,97-го ОЗЛМ;
  • двухигольные швейные машины 803-го класса ПМЗ , 852-го класса ПМЗ для стачивания деталей двумя параллельными строчками.
 Специальные швейные машины выполняют различные виды работ: подшивочные работы- на машине 85-го класса ПМЗ потайными стежками однониточной цепной строчкой; втачивание рукавов в пройму- на машине 302-го класса ПМЗ; окантовку срезов – на машине 2222-3 ОЗЛМ; вышивку на деталях кроя – на машине ВМ-50 ПЗШО.

Специальные швейные машины выполняют различные виды работ:

  • подшивочные работы- на машине 85-го класса ПМЗ потайными стежками однониточной цепной строчкой;
  • втачивание рукавов в пройму- на машине 302-го класса ПМЗ;
  • окантовку срезов – на машине 2222-3 ОЗЛМ;
  • вышивку на деталях кроя – на машине ВМ-50 ПЗШО.
 Швейные машины-полуавтоматы   Применяют:   для обметывания петель, пришивания пуговиц.

Швейные машины-полуавтоматы

Применяют:

  • для обметывания петель,
  • пришивания пуговиц.
Приспособления к швейной машине Лапка для застрачивания шнура   Применяется при отделке женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур за образующуюся подгибку материала( рис. 1)

Приспособления к швейной машине

  • Лапка для застрачивания шнура
  • Применяется при отделке женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур за образующуюся подгибку материала( рис. 1)
Лапка – запошиватель Применяется при стачивании срезов и настрачивания запошивочных швов в белье. ( рис. 2). Её левый рожок имеет отросток с желобом для подгибания материала. Правый рожок является линейкой направителем.

Лапка – запошиватель

  • Применяется при стачивании срезов и настрачивания запошивочных швов в белье. ( рис. 2). Её левый рожок имеет отросток с желобом для подгибания материала. Правый рожок является линейкой направителем.
Лапка для выполнения сборок Лапка - сборочник применяется для отделки женских и детских изделий.. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоёв ткани с присбориванием нижнего слоя.

Лапка для выполнения сборок

  • Лапка - сборочник применяется для отделки женских и детских изделий.. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоёв ткани с присбориванием нижнего слоя.
Лапка для потайного стежка С помощью лапки для потайного стежка можно быстро пошить изделия. Для того чтобы работа получилась аккуратной и стежки действительно были потайными, необходимо потренироваться на лоскуте ткани.

Лапка для потайного стежка

  • С помощью лапки для потайного стежка можно быстро пошить изделия. Для того чтобы работа получилась аккуратной и стежки действительно были потайными, необходимо потренироваться на лоскуте ткани.
Лапка с ограничительной линейкой Используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей. Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать изделия (для этого вату или синтепон прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно пришивают). При помощи этой лапки можно настрачивать тесьму-молнию

Лапка с ограничительной линейкой

  • Используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей. Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать изделия (для этого вату или синтепон прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно пришивают). При помощи этой лапки можно настрачивать тесьму-молнию
Лапка для пришивания пуговиц  Лапка предназначена для пришивания пуговиц Если пуговица имеет  4-е отверстия, то работа выполняется в два приема

Лапка для пришивания пуговиц

  • Лапка предназначена

для пришивания пуговиц

Если пуговица имеет

4-е отверстия, то работа выполняется в два приема

Безопасность работы на швейной машине  Перед включением штепсельной вилки машины в сеть нужно проверить,  соответствует ли напряжение сети напряжению лампочки и двигателя. Нажимать на кнопку или педаль реостата нужно плавно. Электродвигатель и реостат содержать в чистоте, хранить в сухом месте, отапливаемом помещении. При включении и выключении швейной машины с электрическим приводом и пр работе на ней нельзя одновременно касаться одной рукой машины, другой – батарей парового или центрального отопления, отопительных, водопроводных и газовых труб. следить за тем, чтобы шнур во время работы не перекручивался: это может привести к излому его или короткому замыканию. При обнаружении неисправности в розетке , шнуре, вилке, а также действие тока при прикосновении к корпусу машины немедленно прекратить работу, отключить машину от электрической сети и сообщить об этом учителю. Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, надо отключить её от электрической сети. После окончания работы обязательно вынуть штепсельную вилку из розетки.

Безопасность работы на швейной машине

  • Перед включением штепсельной вилки машины в сеть нужно проверить, соответствует ли напряжение сети напряжению лампочки и двигателя.
  • Нажимать на кнопку или педаль реостата нужно плавно.
  • Электродвигатель и реостат содержать в чистоте, хранить в сухом месте, отапливаемом помещении.
  • При включении и выключении швейной машины с электрическим приводом и пр работе на ней нельзя одновременно касаться одной рукой машины, другой – батарей парового или центрального отопления, отопительных, водопроводных и газовых труб.
  • следить за тем, чтобы шнур во время работы не перекручивался: это может привести к излому его или короткому замыканию.
  • При обнаружении неисправности в розетке , шнуре, вилке, а также действие тока при прикосновении к корпусу машины немедленно прекратить работу, отключить машину от электрической сети и сообщить об этом учителю.
  • Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, надо отключить её от электрической сети.
  • После окончания работы обязательно вынуть штепсельную вилку из розетки.
Правила техники безопасности при работе с приспособлениями малой механизации Перед началом работы необходимо убрать рабочее место. Убрать волосы, подвернуть рукава, снять аксессуары и украшения. Установку приспособлений производить под руководством учителя. Устанавливать или снимать приспособления малой механизации с помощью отвертки для лучшего их закрепления на лапкодержателя. Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.  При установке приспособлений не держать ноги на педали. Перед началом работы проверить правильность установки приспособлений. не приводить швейную машину в движение без наличия ткани и с опущенной лапкой. перед работой проверить ткань на наличие в ней булавок и иголок. Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняясь близко к движущимся частям машины. Не отвлекаться во время работы. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. следить за положением рук, ног и корпуса.

Правила техники безопасности при работе с приспособлениями малой механизации

  • Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.
  • Убрать волосы, подвернуть рукава, снять аксессуары и украшения.
  • Установку приспособлений производить под руководством учителя.
  • Устанавливать или снимать приспособления малой механизации с помощью отвертки для лучшего их закрепления на лапкодержателя.
  • Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.
  • При установке приспособлений не держать ноги на педали.
  • Перед началом работы проверить правильность установки приспособлений.
  • не приводить швейную машину в движение без наличия ткани и с опущенной лапкой.
  • перед работой проверить ткань на наличие в ней булавок и иголок.
  • Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняясь близко к движущимся частям машины.
  • Не отвлекаться во время работы.
  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • следить за положением рук, ног и корпуса.
C амостоятельная работа учащихся  Упражнение 1   Установка приспособлений к швейной машине  Изучение строения лапки с направляющей линейкой и установка лапки Игловодитель поставить в верхнее положение Ослабив регулировочный винт, снять прижимную лапку. Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателя так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт. Закрепить регулировочный винт

C амостоятельная работа учащихся

Упражнение 1 Установка приспособлений к швейной машине

  • Изучение строения лапки с направляющей линейкой и установка лапки
  • Игловодитель поставить в верхнее положение
  • Ослабив регулировочный винт, снять прижимную лапку.
  • Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателя так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт.
  • Закрепить регулировочный винт
 Упражнение 2  Выкроить две детали размером 20 х 20 см. Сложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь и вложить между ними деталь синтепона. Сколоть булавками. Сметать. Поставить лапку с линейкой. Установить стежок 3-4 мм. Выполнить строчку, чтобы получились ровные квадратик размером 3 х 3 или 4 – 4 см. Края детали прострочить зигзагообразной строчкой. Удалить нитки сметывания.

Упражнение 2

  • Выкроить две детали размером 20 х 20 см.
  • Сложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь и вложить между ними деталь синтепона. Сколоть булавками. Сметать.
  • Поставить лапку с линейкой. Установить стежок 3-4 мм. Выполнить строчку, чтобы получились ровные квадратик размером 3 х 3 или 4 – 4 см.
  • Края детали прострочить зигзагообразной строчкой.
  • Удалить нитки сметывания.
Вопросы для закрепления: 1. Каковы правила включения машины с электроприводом в электрическую сеть?   2 Какие приспособления к швейной машине вы знаете?   3. Для чего используется лапка- сборочник?   4. Какое приспособление используют для настрачивания тесьмы- молнии?

Вопросы для закрепления:

  • 1. Каковы правила включения машины с электроприводом в электрическую сеть?

  • 2 Какие приспособления к швейной машине вы знаете?

  • 3. Для чего используется лапка- сборочник?

  • 4. Какое приспособление используют для настрачивания тесьмы- молнии?
  Заполнение столбца таблицы «Узнал»   РЕФЛЕКСИЯ -Что особенно понравилось на уроке? Почему?  -Что вызвало затруднение? Почему? - Какие чувства у тебя возникали, когда ты выполнял работу.

Заполнение столбца таблицы «Узнал»

РЕФЛЕКСИЯ

-Что особенно понравилось на уроке? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие чувства у тебя возникали, когда ты выполнял работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!