Русский язык 3 класс УМК «Перспектива» «Главные члены предложения»
Учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 21 города Белорецк
Хлынова Людмила Васильевна
Лучший способ изучить что-либо -
это открыть самому.
(Джордж Пойа)
Двадцать второе ноября.
Классная работа.
Отгадайте ребус
Семья
СЕМЬЯ
ПАПА
МАМА
ПАПА
СЫН
СЫН
ЧЛЕНЫ СЕМЬИ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Построение программы действий, определение учебных задач
План урока
1. Вспомним, что знаем о главных членах предложения.
2. Сделаем новые открытия о главных членах предложения.
3. Применим новые знания.
4. Оценим свои знания.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЭТО ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПОЧЕМУ?
ЛЕГКО
ГОРЫ
НА
СКАТИЛАСЬ
ЛЫЖАХ
СОСТАВЬ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ЛЕГКО
ГОРЫ
НА
СКАТИЛАСЬ
ЛЫЖАХ
ПОЧЕМУ БЕЗ ВСТАВЛЕННОГО СЛОВА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
ДЕВОЧКА
ЛЕГКО
СКАТИЛАСЬ
ГОРЫ
ЛЫЖАХ
НА
Грамматическая основа
подлежащее
сказуемое
(о ком? или о чем? говорится в предложении)
(Что говорится о подлежащем?)
Д ЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.
14
Грамматическая основа
подлежащее
сказуемое
(кто? что?
Имя сущ. )
(что сделала? Что сделает? Гл.)
Д ЕВОЧКА ЛЕГКО СКАТИЛАСЬ С ГОРЫ НА ЛЫЖАХ.
15
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое - составляют грамматическую основу предложения .
15
Найди подлежащее
в предложении:
Пушистый
снег
падает
землю
Пушистый снег падает на землю.
15
подсказка
Помоги Карлсону определить подлежащее в предложении
денёк
окошком
хрустит
морозный
Хрустит за окошком морозный денёк.
15
подсказка
Помоги Карлсону
солнце
и Фрекен Бок
определить сказуемое
в предложении.
весёлое
такое
Вставить подсказку
опять
яркое
выглянуло
Опять выглянуло солнце, да такое весёлое, яркое!
15
подсказка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
15
15
Укажите грамматическую основу
Скрипят старые половицы.
Часы громко тикают.
Сверчок поёт за печкой.
Я читаю любимую сказку.
15
Самопроверка.
гл. сущ.
Скрипят старые половицы.
сущ. гл.
Часы громко тикают.
сущ. гл.
Сверчок поёт за печкой.
гл .
Я читаю любимую сказку.
23
Самопроверка.
гл. сущ.
Скрипят старые половицы.
сущ. гл.
Часы громко тикают.
сущ. гл.
Сверчок поёт за печкой.
мест. гл .
Я читаю любимую сказку.
24
Ура! Мы сделали открытие!
П ОДЛЕЖАЩЕЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО КАК ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ТАК И МЕСТОИМЕНИЕМ.
М АМА МОЕТ ПОСУДУ .
Я ПОМОГАЮ МАМЕ .
25
Ура! Мы сделали открытие!
ПОДЛЕЖАЩЕЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО КАК ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ТАК И МЕСТОИМЕНИЕМ.
сущ.
М АМА МОЕТ ПОСУДУ.
мест.
Я ПОМОГАЮ МАМЕ.
26
1.Что такое главные члены предложения?
а) словосочетания в) буквы
б) подлежащее и сказуемое г) слова
2. Определите подлежащее в предложении .
Мороз рисует на окне красивые узоры.
а) мороз в) узоры
б) рисует г) красивые д) на окне
3.Найдите сказуемое в предложении .
Пушистые снежинки падают на землю.
а) снежинки в) пушистые
б) падают г) на землю
4. Что такое основа предложения?
а) сказуемое в) подлежащее
б) главные члены г) второстепенные члены
5. Определите основу предложения.
Я очень люблю свою семью! .
а) я люблю в) очень люблю
б) люблю семью г) свою семью
26
1.Что такое главные члены?
б) подлежащее и сказуемое,
2. Определите подлежащее в предложении .
Мороз рисует на окне красивые узоры.
а) мороз
3.Найдите сказуемое в предложении .
Пушистые снежинки падают на землю .
б) падают
4. Что такое основа предложения?
б) главные члены предложения
5. Определите основу предложения.
Я очень люблю свою семью.
а) я люблю
26
Итог урока
- Что нового узнали? Чему учились?
- Что было трудным? Что особенно вам удалось?
26
Лесенка знаний
В
Б
Хочу узнать больше
А
Всё понятно, было интересно
Ничего не понял
30
Домашнее задание
Стр.91, упр.151
Домашнее задание
30
Спасибо за урок!
Молодцы!
30