СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Главные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для урока- закрепления по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Главные члены предложения"»

Главные члены предложения Урок русского языка в 3-А классе  Учитель: Плиско Татьяна Сергеевна, МБОУ «СОШ №3» г. Белореченск 5klass.net

Главные члены предложения

Урок русского языка в 3-А классе

Учитель: Плиско Татьяна Сергеевна,

МБОУ «СОШ №3» г. Белореченск

5klass.net

Цель поездки: Познакомиться с главными членами предложения, научиться находить их в предложении. Задачи: Какие члены предложения называются главными и почему? Сколько их? Как найти? Чем отличается один главный член предложения от другого?

Цель поездки:

  • Познакомиться с главными членами предложения, научиться находить их в предложении.

Задачи:

  • Какие члены предложения называются главными и почему?
  • Сколько их? Как найти?
  • Чем отличается один главный член предложения от другого?
Гипотеза: известно, что в тексте всегда есть основная мысль; у слов – основа слова, значит, у предложения тоже есть своя основа . Метод исследования: наблюдение и анализ Объект исследования: предложение

Гипотеза: известно, что в тексте всегда есть основная мысль; у слов – основа слова, значит, у предложения тоже есть своя основа .

  • Метод исследования: наблюдение и анализ
  • Объект исследования: предложение
Что возьмём с собой в дорогу? п п к ч м р я р м б о д с д к л о с г б б д е р у о т в а к н ж т д н о ф к и б е а р н м к т б и р а л и о е ш д т о к

Что возьмём с собой в дорогу?

п

п

к

ч

м

р

я

р

м

б

о

д

с

д

к

л

о

с

г

б

б

д

е

р

у

о

т

в

а

к

н

ж

т

д

н

о

ф

к

и

б

е

а

р

н

м

к

т

б

и

р

а

л

и

о

е

ш

д

т

о

к

Проверь себя! п п о к ч и м р о и р е я о м б о с д д к л о б г с о б е д о у о о р о в к а ж т н т о н д и е ф к а р е б н б м т и к и л р а е и е о ш т д о к

Проверь себя!

п

п

о

к

ч

и

м

р

о

и

р

е

я

о

м

б

о

с

д

д

к

л

о

б

г

с

о

б

е

д

о

у

о

о

р

о

в

к

а

ж

т

н

т

о

н

д

и

е

ф

к

а

р

е

б

н

б

м

т

и

к

и

л

р

а

е

и

е

о

ш

т

д

о

к

Составьте предложения.  Запишите в тетрадь. Легко, съехала, с, горы, на, лыжах. Мальчики, снежки, в. Кошка, нос, моет, снегом.

Составьте предложения. Запишите в тетрадь.

  • Легко, съехала, с, горы, на, лыжах.
  • Мальчики, снежки, в.
  • Кошка, нос, моет, снегом.
Девочка легко съехала с горы на  лыжах. Мальчики играют в снежки.
  • Девочка легко съехала с горы на

лыжах.

  • Мальчики играют в снежки.
 А почему без вставленных слов не получались предложения?
  • А почему без вставленных слов не получались предложения?
Вывод :  Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя выразить мысль , а значит, нельзя построить предложение. Их назвали главными членами предложения .

Вывод :

  • Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя выразить мысль , а значит, нельзя построить предложение. Их назвали главными членами предложения .
Сколько их? Чем они отличаются?
  • Сколько их? Чем они отличаются?
Главные члены предложения Подлежащее  ( Им.сущ. в им.п.) Сказуемое ( глагол)

Главные члены

предложения

Подлежащее

( Им.сущ. в им.п.)

Сказуемое

( глагол)

А почему одной чертой ты подчеркнул слово кошка , а не нос ? Оно ведь отвечает на вопрос что? Разве оно не подлежащее? Как быть, если два слова отвечают на вопрос что?
  • А почему одной чертой ты подчеркнул слово кошка , а не нос ? Оно ведь отвечает на вопрос что? Разве оно не подлежащее? Как быть, если два слова отвечают на вопрос что?
Помни! Слово в вин.пад. часто хочет выдать себя за подлежащее! Чтобы не попасть в его ловушку, используй совет:  Кто? Что? Кого? Что?  Им.п. Вин.п.

Помни!

  • Слово в вин.пад. часто хочет выдать себя за подлежащее! Чтобы не попасть в его ловушку, используй совет:

Кто? Что? Кого? Что?

Им.п. Вин.п.

Подумай!  Найдите главные члены предложения.  Мама купила билеты в кино. Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. Мама купила билеты в кино. Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю.

Подумай!

Найдите главные члены предложения.

  • Мама купила билеты в кино. Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю.
  • Мама купила билеты в кино.
  • Дует холодный северный ветер.
  • Белые снежинки падают на землю.
Ура! Мы открыли секрет предложения! Подлежащее и сказуемое создают основу предложения.

Ура! Мы открыли секрет предложения!

  • Подлежащее и сказуемое создают основу предложения.