СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по русскому языку в 5 классе МБОУ Кочневская СОШ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. существительными.

 Проверить умение учащихся определять склонение, падежи имен существительных, написание е-и в окончаниях существительных.

  1. Развивать умение применять знания на практике, умение слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать положительное отношение к знаниям теме: «Имя существительное»

  •  
  1. Закрепить известные учащимся знания об имени существительном из курса начальной школы и  новые понятия о части речи. Формировать умения: 1) различать одушевленные и неодушевленные, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока по русскому языку в 5 классе МБОУ Кочневская СОШ»

Имя существительное   Автор: Валл Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кочневская СОШ

Имя существительное

Автор: Валл Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кочневская СОШ

Словарный диктант: Фарфор, хлопок, необъятный, республика, офицеры, апельсин, небольшой, сжать, безвкусный, сгиб, шоколад, богатый, мандарин, здоровье.

Словарный диктант:

  • Фарфор, хлопок, необъятный, республика, офицеры, апельсин, небольшой, сжать, безвкусный, сгиб, шоколад, богатый, мандарин, здоровье.
Привет, ребята! Сегодня вы повторяете тему «Имя существительное». А давайте повторим её вместе!!! Помогут нам в этом мои друзья из сказки «Золотой ключик»
  • Привет, ребята! Сегодня вы повторяете тему «Имя существительное». А давайте повторим её вместе!!! Помогут нам в этом мои друзья из сказки «Золотой ключик»
 Вот и первое задание!  Ответьте на вопросы:  1.Что обозначают существительные?  2. На какие вопросы отвечают?  3. Перечислите морфологические признаки существительного.

Вот и первое задание!

Ответьте на вопросы:

1.Что обозначают существительные?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Перечислите морфологические признаки существительного.

Имя существительное 1.Часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы: кто? что? 2. имя существительное относится к м.р, ж.р, с.р., и изменяется по падежам и числам 3. в предложении имя существительное чаще всего бывает подлежащим. дополнением и обстоятельств о.

Имя существительное

  • 1.Часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы: кто? что?
  • 2. имя существительное относится к м.р, ж.р, с.р., и изменяется по падежам и числам
  • 3. в предложении имя существительное чаще всего бывает подлежащим. дополнением и обстоятельств о.
Для начала вспомните всё, что узнали об этой замечательной части речи. А мы с моими друзьями приготовим для вас несколько заданий!!!
  • Для начала вспомните всё, что узнали об этой замечательной части речи. А мы с моими друзьями приготовим для вас несколько заданий!!!
Цель урока: Повторить изученный материал по теме: «Имя существительное »

Цель урока:

Повторить изученный материал по теме: «Имя существительное »

Задание №1  Найти существительные и обозначить над ними падеж Опушка Есть какая – то сила, влекущая и человека, и зверя к лесным опушкам. Идешь полем- глаз дразнит неровная синяя линия леса.. Подходишь ближе - тянет идти вдоль опущенной кустами стены деревьев. И в траве у опушки обязательно обнаружишь торную тропинку - не ты первый заворожен границей леса и поля, многих опушка вела куда – то извилистым краем .

Задание №1 Найти существительные и обозначить над ними падеж

Опушка

  • Есть какая – то сила, влекущая и человека, и зверя к лесным опушкам. Идешь полем- глаз дразнит неровная синяя линия леса.. Подходишь ближе - тянет идти вдоль опущенной кустами стены деревьев. И в траве у опушки обязательно обнаружишь торную тропинку - не ты первый заворожен границей леса и поля, многих опушка вела куда – то извилистым краем .
Задание №2  обозначить существительные одушевленные и неодушевленные Какие св…тлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко зам…чаешь след санной дорог… Далеко уходит у…кая тропинка. С неба струит..ся белесоватый свет луны. Искрит..ся белая п…роша, и на ее с…неющей снежной б…лизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная р…внина и л…сные п…ляны светятся, как один огромный, бе…звучный з…ркальный зал. Очаровательны эти ночи!

Задание №2 обозначить существительные одушевленные и неодушевленные

  • Какие св…тлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко зам…чаешь след санной дорог… Далеко уходит у…кая тропинка. С неба струит..ся белесоватый свет луны. Искрит..ся белая п…роша, и на ее с…неющей снежной б…лизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная р…внина и л…сные п…ляны светятся, как один огромный, бе…звучный з…ркальный зал. Очаровательны эти ночи!
Задание №3  Обозначьте имена существительные собственные и нарицательные Когда приходит Новый год Много разных народов живет на нашей земле, и у всех свой новогодний волшебник. Когда в Россию шагает из Америки в семимильных валенках Дед Мороз, в Америку из северной Лапландии спешит Санта Клаус. Торопится с гостинцами к детям узбекский дедушка Карбобо в тюбетейке, молдавский Моше Жериле в каракулевой шапке. В южноамериканской стране Колумбии новогодним волшебником работает папа Паскуале, в Бразилии – папа Ноэль. А в Италии папе Боббо Натале помогает еще фея Бефана. По нашей большой России Новый год шагает с востока на запад целых десять часов. И вместе с ним перемещаются елочные праздники, радость и веселье.

Задание №3 Обозначьте имена существительные собственные и нарицательные

  • Когда приходит Новый год
  • Много разных народов живет на нашей земле, и у всех свой новогодний волшебник. Когда в Россию шагает из Америки в семимильных валенках Дед Мороз, в Америку из северной Лапландии спешит Санта Клаус. Торопится с гостинцами к детям узбекский дедушка Карбобо в тюбетейке, молдавский Моше Жериле в каракулевой шапке. В южноамериканской стране Колумбии новогодним волшебником работает папа Паскуале, в Бразилии – папа Ноэль. А в Италии папе Боббо Натале помогает еще фея Бефана.
  • По нашей большой России Новый год шагает с востока на запад целых десять часов. И вместе с ним перемещаются елочные праздники, радость и веселье.
Задание №4 Определите род имен существительных   Картофель (свариться) Фамилия (называться) Мышь (бегать) Повидло (прокиснуть) Госпиталь (открыться) Яблоко (зреть) Платье (висеть)

Задание №4

Определите род имен существительных

  • Картофель (свариться)
  • Фамилия (называться)
  • Мышь (бегать)
  • Повидло (прокиснуть)
  • Госпиталь (открыться)
  • Яблоко (зреть)
  • Платье (висеть)
Задание №5  Выпишите сначала имена существительные, которые имеют оба числа, затем имена существительные, которые имеют форму ед.ч, форму мн.ч Апельсин, баскетбол, бинокль, велогонки, герой, героизм, здоровье, щи, коллекция, маршрут, почерк, республика, паркет, футбол, каникулы, отдых, хоккей, шоколад, молодежь, листва, Япония

Задание №5 Выпишите сначала имена существительные, которые имеют оба числа, затем имена существительные, которые имеют форму ед.ч, форму мн.ч

  • Апельсин, баскетбол, бинокль, велогонки, герой, героизм, здоровье, щи, коллекция, маршрут, почерк, республика, паркет, футбол, каникулы, отдых, хоккей, шоколад, молодежь, листва, Япония
Задание №6 Подберите к данным словам синонимы - имена существительные с основой на шипящую. Объясните написание (или отсутствие) ь на конце слова: Доктор Поддержка Неправда Родник Сила Друг безветрие

Задание №6 Подберите к данным словам синонимы - имена существительные с основой на шипящую. Объясните написание (или отсутствие) ь на конце слова:

Доктор

Поддержка

Неправда

Родник

Сила

Друг

безветрие

Задание №7  правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных Бессониц…й, бич…м, Воронеж…м, смерч…м, водохранилищ..м, пятиклассниц…й, школьниц…й, горниц..й, гостиниц..й, престиж..м, добыч..й, задач..й, калач..м, ковш..м, колодц..м, куриц..й, лапш..й, лестниц..й, мираж..м, страж..й, мятеж..м, парч..й, перц..м, пословиц..й, пропаж..й, пшениц..й

Задание №7 правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

  • Бессониц…й, бич…м, Воронеж…м, смерч…м, водохранилищ..м, пятиклассниц…й, школьниц…й, горниц..й, гостиниц..й, престиж..м, добыч..й, задач..й, калач..м, ковш..м, колодц..м, куриц..й, лапш..й, лестниц..й, мираж..м, страж..й, мятеж..м, парч..й, перц..м, пословиц..й, пропаж..й, пшениц..й
Задание №8  Вставить пропущенные буквы:  Звонить Сереж…, познакомиться в театр…, при низкой температур…, доставать с верхней полк…, зацвел на акаци…, ложиться на террас…, извиниться за опоздани.., варить в кастрюл…., висеть на спинк… кроват.., виднеется в доли н…, кричать от бол…

Задание №8 Вставить пропущенные буквы:

  • Звонить Сереж…, познакомиться в театр…, при низкой температур…, доставать с верхней полк…, зацвел на акаци…, ложиться на террас…, извиниться за опоздани.., варить в кастрюл…., висеть на спинк… кроват.., виднеется в доли н…, кричать от бол…
Задание №9  самостоятельная работа  (вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки) Берегите лес!  Полная крас..та всякой местност.. cост..ит в соед..нении воды с лесом. Леса - хранители вод: д…ревья закрывают землю от палящих луч..й летн..го со..нца, от иссушительных в..тров; пр…хлада и сыр..сть живут в их тен… и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаг… Убыль рек, в целой Росси… не замечаемая, прои…ходит, по общему мнению, от и…требления лесов. И этот лес, эту красу з…мли, пр…хладу в зной, ж..лище зв..рей и птиц, лес, из которого мы строим дома и которым гре..мся в долг…,жесток… зимы, - (не ) бережем мы в высочайшей степени

Задание №9 самостоятельная работа (вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки)

Берегите лес!

Полная крас..та всякой местност.. cост..ит в соед..нении воды с лесом. Леса - хранители вод: д…ревья закрывают землю от палящих луч..й летн..го со..нца, от иссушительных в..тров; пр…хлада и сыр..сть живут в их тен… и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаг… Убыль рек, в целой Росси… не замечаемая, прои…ходит, по общему мнению, от и…требления лесов.

И этот лес, эту красу з…мли, пр…хладу в зной, ж..лище зв..рей и птиц, лес, из которого мы строим дома и которым гре..мся в долг…,жесток… зимы, - (не ) бережем мы в высочайшей степени

Подведение итогов:   Что такое имя существительное? Что нового вы узнали об имени существительном ?

Подведение итогов:

  • Что такое имя существительное?
  • Что нового вы узнали об имени существительном ?
Вы просто молодцы!!! Даже у меня так не получается! Теперь мне совершенно ясно, что тему «Имя существительное» вы знаете отлично!
  • Вы просто молодцы!!! Даже у меня так не получается! Теперь мне совершенно ясно, что тему «Имя существительное» вы знаете отлично!
Молодцы!!!!!!

Молодцы!!!!!!