СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Ветер" в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана с учетом требований ФГОС, прослеживается логическая связь между всеми этапами урока, детей подводят к теме, целям урока. Много различных форм и методических приемов для усвоения новой темы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Ветер" в соответствии с требованиями ФГОС»

Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, Да не видишь никого. Нет от него покоя, что это такое?

Шелестит и шумит, ветки ломает,

Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает.

Ясно слышишь ты его,

Да не видишь никого.

Нет от него покоя, что это такое?

Тема урока . Почему важно знать этот материал?

Тема урока

.

Почему важно знать этот материал?

Почему на Земле идут удивительные дожди: цветные, из рыб, лягушек?  Мини-проект Что вы знаете о ветре?

Почему на Земле идут удивительные дожди: цветные, из рыб, лягушек? Мини-проект

Что вы знаете о ветре?

Пробное действие

Пробное действие

Проверь себя Что нам предстоит узнать на уроке о ветре? (стр. 110-111 ) Каковы же цели нашего урока ?

Проверь себя

Что нам предстоит узнать на уроке о ветре? (стр. 110-111 )

Каковы же цели нашего урока ?

 Цели урока : Узнать что такое ветер. Выяснить причины возникновения ветра. Познакомиться с различными типами ветров. Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении. Научиться вычерчивать график розу ветров

Цели урока :

  • Узнать что такое ветер.
  • Выяснить причины возникновения ветра.
  • Познакомиться с различными типами ветров.
  • Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении.
  • Научиться вычерчивать график розу ветров
Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

День Давление выше Давление ниже 768 мм 766 мм В Н Температура над водой ниже 2. Температура над сушей выше +20С Направление ветра +15С Суша  нагревается быстро Вода  нагревается медленно

День

Давление выше

Давление ниже

768 мм

766 мм

В

Н

Температура над

водой ниже

2. Температура над сушей выше

+20С

Направление ветра

+15С

Суша

нагревается быстро

Вода

нагревается медленно

Задание - на рисунке расставить правильно температуру и давление для ночного ветра, указать направления движения воздуха Температура Давление +20С Н В +15С  суша   вода

Задание - на рисунке расставить правильно температуру и давление для ночного ветра, указать направления движения воздуха

Температура

Давление

+20С

Н

В

+15С

суша

вода

Ночь Н В Температура над водой выше Температура над сушей ниже +15С +20 С ветер Суша  охлаждается быстро Вода охлаждается медленно Учебник на с. 112 последний абзац, установите как называется  суточный ветер и что является причиной его возникновения?

Ночь

Н

В

Температура над

водой выше

Температура над

сушей ниже

+15С

+20 С

ветер

Суша

охлаждается быстро

Вода охлаждается медленно

Учебник на с. 112 последний абзац, установите как называется суточный ветер и что является причиной его возникновения?

Бриз ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.

Бриз

  • ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.
 Восстанови причинно-следственные связи  Различия в давлении Ветер Различия в температуре Различия в нагревании поверхности

Восстанови причинно-следственные связи

  • Различия в давлении
  • Ветер
  • Различия в температуре
  • Различия в нагревании поверхности
Причинно-следственные  связи Различия в нагревании поверхности Различия в температуре  Различия в давлении  Ветер Установите главную причину возникновения ветра. Откуда и куда дует ветер? (Учебник с. 111 первый абзац)

Причинно-следственные связи

  • Различия в нагревании поверхности
  • Различия в температуре
  • Различия в давлении
  • Ветер

Установите главную причину возникновения ветра. Откуда и куда дует ветер? (Учебник с. 111 первый абзац)

Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. ВД НД В Е Т Е Р
  • Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

ВД

НД

В Е Т Е Р

Есть на свете ветер странный  По фамилии муссон:  В южных странах летом часто  С океана дует он.   Из-за этого муссона  В Мьянме только два сезона  Там стоит полгода сушь,  А полгода льёт, как душ.   Как называется ветер на побережье Индии?  Сколько сезонов года связаны с ним?  Когда сезон дождей и почему?

Есть на свете ветер странный

По фамилии муссон:

В южных странах летом часто

С океана дует он.

 

Из-за этого муссона

В Мьянме только два сезона

Там стоит полгода сушь,

А полгода льёт, как душ.

Как называется ветер на побережье Индии? Сколько сезонов года связаны с ним? Когда сезон дождей и почему?

Что такое муссон ? Учебник на стр. 112 второй пункт Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год

Что такое муссон ?

Учебник на стр. 112 второй пункт

Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год

В каком направлении дует летний муссон (зимний муссон)? Рассмотрите схемы на слайде и учебнике стр. 112 «Геофокус» расскажите об одном из муссонов.  зима лето

В каком направлении дует летний муссон (зимний муссон)? Рассмотрите схемы на слайде и учебнике стр. 112 «Геофокус» расскажите об одном из муссонов.

зима

лето

Муссоны Дальнего Востока России В чем сходство у бризов и муссонов?

Муссоны Дальнего Востока России

В чем сходство у бризов и муссонов?

Постоянные ветры Какие постоянные ветры образуются на Земле?  ( учебник страница 112 первый абзац)

Постоянные ветры

Какие постоянные ветры

образуются на Земле?

( учебник страница 112 первый абзац)

восточные ВД сп НД уш звуш ВД ст пассаты э НД пассаты ют ВД звуш уш НД ВД юп

восточные

ВД

сп

НД

уш

звуш

ВД

ст

пассаты

э

НД

пассаты

ют

ВД

звуш

уш

НД

ВД

юп

 ветра Свойства Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море Всюду  веешь на просторе   А.С. Пушкин

ветра

Свойства

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе

А.С. Пушкин

Свойства ветра сила

Свойства ветра

сила

Шкала Бофорта Сила ветра определяется по 12-балльной шкале, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г (Стр. 111 учебник рис. 6.16)

Шкала Бофорта

Сила ветра определяется по

12-балльной шкале, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г

(Стр. 111 учебник рис. 6.16)

И. К. Айвазовский «? на море”  Определи силу ветра

И. К. Айвазовский «? на море” Определи силу ветра

И. К. Айвазовский «? вал»  Определи силу ветра

И. К. Айвазовский «? вал» Определи силу ветра

ТОРНАДО  Определи силу ветра Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер.

ТОРНАДО Определи силу ветра

Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер.

Почему на Земле идут удивительные дожди: цветные, из рыб, лягушек?

Почему на Земле идут удивительные дожди: цветные, из рыб, лягушек?

 Задание В каком направлении дует ветер?  В каком случае скорость ветра будет больше? 735 мм.рт.ст . 750 мм.рт.ст.  1  2 770 мм.рт.ст. 730 мм.рт.ст.

Задание

В каком направлении дует ветер?

В каком случае скорость ветра будет больше?

735 мм.рт.ст .

750 мм.рт.ст.

1

2

770 мм.рт.ст.

730 мм.рт.ст.

Прибор для определения скорости ветра Шаровой анемометр Робинсона Анемометр  Вильда Прибор  Линда

Прибор для определения скорости ветра

Шаровой анемометр Робинсона

Анемометр

Вильда

Прибор

Линда

Направления ветров Северный Северо-западный Северо-восточный Восточный Западный Юго-западный Юго-восточный Южный

Направления ветров

Северный

Северо-западный

Северо-восточный

Восточный

Западный

Юго-западный

Юго-восточный

Южный

прибор для определения направления ветра

прибор для определения

направления ветра

Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений
  • Помощь мореплавателям
  • Перенос влаги на материки
  • Переносит семена растений и споры грибов
  • Способствует образованию морских течений
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники) Одна из причин бедствий – ветер Ветер «съедает» горы, сглаживает рельеф
  • Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники)
  • Одна из причин бедствий – ветер
  • Ветер «съедает» горы, сглаживает рельеф
Я- профессор? Экзаменатор стр. 70-71 задание 3-4 Задание в информационном листе № Тренажер электронный

Я- профессор?

  • Экзаменатор стр. 70-71 задание 3-4
  • Задание в информационном листе №
  • Тренажер электронный
Выполни задание   1.Покажите стрелками направление ветра: А) 730 мм 758 мм Б) 766 мм 760 мм Название ветра  1. Западный Направление укажи стрелкой  2. Северо- восточный 3. Северо – западный

Выполни задание

1.Покажите стрелками направление ветра:

А) 730 мм 758 мм

Б) 766 мм 760 мм

Название ветра

1. Западный

Направление укажи стрелкой

2. Северо- восточный

3. Северо – западный

1 вариант   1.Покажите стрелками направление ветра: А) 730 мм 758 мм Б) 766 мм 760 мм Название ветра Направление  1. Западный  2. Северо- восточный 3. Северо – западный 2 вариант (Экзаменатор) Муссон лето зима 741 мм  рт ст 774 мм рт ст 774 мм рт ст 741 мм  рт ст материк материк  океан  океан

1 вариант

1.Покажите стрелками направление ветра:

А) 730 мм 758 мм Б) 766 мм 760 мм

Название ветра

Направление

1. Западный

2. Северо- восточный

3. Северо – западный

2 вариант (Экзаменатор)

Муссон

лето

зима

741 мм

рт ст

774 мм

рт ст

774 мм

рт ст

741 мм

рт ст

материк

материк

океан

океан

Рефлексия Какую цель мы ставили? Достигли вы этой цели? «Продолжи фразу»: Я сегодня узнал… Я сегодня научился… Я чувствую себя профессором Мне было трудно… я еще студент

Рефлексия

  • Какую цель мы ставили?
  • Достигли вы этой цели?

«Продолжи фразу»:

  • Я сегодня узнал…
  • Я сегодня научился…
  • Я чувствую себя профессором
  • Мне было трудно… я еще студент
Рефлексия 2 1 3

Рефлексия

2

1

3

Д\ з параграф 43 Начертить розу ветров за ноябрь Творческое задание 1) ответить на вопрос : «Что было бы на Земле, если бы не было ветра?»   «Студент» 2) составить кроссворд по теме «Ветер» «Профессор»

Д\ з параграф 43

Начертить розу ветров за ноябрь

Творческое задание

1) ответить на вопрос :

«Что было бы на Земле, если бы не было ветра?» «Студент»

2) составить кроссворд по теме «Ветер» «Профессор»

Виды ветров по продолжительности

Виды ветров по продолжительности

 Физкультминутка   Ветер дует нам в лицо (вращение руками),  Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны),  Ветерок все тише, тише (приседания),  Деревцо все выше, выше ( потягивание вверх).

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

(вращение руками), Закачалось деревцо

(наклоны в разные стороны), Ветерок все тише, тише (приседания), Деревцо все выше, выше ( потягивание вверх).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!