СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме:"Вода на земле"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются вопросы

1.Что такое гидросфера.

2.Свойства воды.

3.Мировой круговорот воды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме:"Вода на земле"»

Тема: Вода на Земле

Тема: Вода на Земле

План:  1.Что такое гидросфера. 2.Свойства воды. 3.Мировой круговорот воды.

План:

1.Что такое гидросфера.

2.Свойства воды.

3.Мировой круговорот воды.

Она находится во всех частях растений. Без нее не могут жить ни животные , ни растения, ни насекомые.

Она находится во всех частях растений. Без нее не могут жить ни животные , ни растения, ни насекомые.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами.

В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах.

В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах.

Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды .

Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды .

Нам известны очень интересные факты, например:  - Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.
  • Нам известны очень интересные факты, например:
  • - Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.

- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.  - Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.  - Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.)
  • - Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.
  • - Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.
  • - Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.)
Вода ! Вода , нельзя сказать , что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.  А. де Сент - Экзюпери. Планета людей.

Вода ! Вода , нельзя сказать , что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.

А. де Сент - Экзюпери. Планета людей.

В каких состояниях находится вода на Земле?
  • В каких состояниях находится вода на Земле?
Как называются процессы перехода воды из одного состояния в другое? То или иное состояние вещества определяется условиями, в которых это вещество находится. Важнейшими из них являются температура и давление. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием , а если парообразование происходит только с поверхности жидкости, — испарением . Обратный процесс— переход из газообразного состояния в жидкое — конденсация . Переход вещества из твердого состояния в газообразное есть сублимация .

Как называются процессы перехода воды из одного состояния в другое?

  • То или иное состояние вещества определяется условиями, в которых это вещество находится. Важнейшими из них являются температура и давление. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием , а если парообразование происходит только с поверхности жидкости, — испарением . Обратный процесс— переход из газообразного состояния в жидкое — конденсация . Переход вещества из твердого состояния в газообразное есть сублимация .
2 3 1 БЕСЦВЕТНАЯ ПРОЗРАЧНАЯ БЕЗ ЗАПАХА 4 РАСТВОРЯЕТ  МНОГИЕ ВЕЩЕСТВА 5 6 СЖИМАЕТСЯ  ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ РАСШИРЯЕТСЯ  ПРИ НАГРЕВАНИИ

2

3

1

БЕСЦВЕТНАЯ

ПРОЗРАЧНАЯ

БЕЗ ЗАПАХА

4

РАСТВОРЯЕТ МНОГИЕ ВЕЩЕСТВА

5

6

СЖИМАЕТСЯ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ

РАСШИРЯЕТСЯ ПРИ НАГРЕВАНИИ

Распределение воды на Земле Состав гидросферы Мировой океан Вода Воды суши Тихий океан в атмосфере Реки Атлантический океан Капельки воды Озера Индийский океан Кристаллики льда Болота Северный Ледовитый Водяной пар Ледники Океан Южный океан  Подземные воды

Распределение воды на Земле

Состав гидросферы

Мировой океан Вода Воды суши

Тихий океан в атмосфере Реки

Атлантический океан Капельки воды Озера

Индийский океан Кристаллики льда Болота

Северный Ледовитый Водяной пар Ледники

Океан

Южный океан Подземные воды

Сравните соотношения отдельных частей гидросферы? Части гидросферы  Объем каждой части  Мировой океан 96,4% Ледники 1,8% Подземные воды 1,7% Поверхностные воды 0,01%

Сравните соотношения отдельных частей гидросферы?

Части гидросферы

Объем каждой части

Мировой океан

96,4%

Ледники

1,8%

Подземные воды

1,7%

Поверхностные воды

0,01%

Мириады водяных пылинок Поднимаются над океаном. Чтобы тут же в путь пуститься длинный По широтам и меридианам, Стать сгустившимися облаками, Тучами, чтоб тяжестью воды Где-то падать на пески и камни, На поля и на сады.  С .Щипачев

Мириады водяных пылинок

Поднимаются над океаном.

Чтобы тут же в путь пуститься длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб тяжестью воды

Где-то падать на пески и камни,

На поля и на сады.

С .Щипачев

  Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды .

Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется

Мировым круговоротом воды .

Береги воду! Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.

Береги воду!

  • Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.
Береги воду! Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

Береги воду!

  • Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.
Береги воду ! Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

Береги воду !

Загнивающие воды отравляют воздух, становятся

источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.

Воду надо беречь!

  • Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.
ВЫВОД: Люди должны беречь воду. Вода –это жизнь!  Наши предки были близки к природе -обожествляли ее.

ВЫВОД:

  • Люди должны беречь воду. Вода –это жизнь!

Наши предки были близки к природе -обожествляли ее.

 тест  Ответы:  1-в; 2-б; 3-а,б; 4-в; 5-б.

тест Ответы: 1-в; 2-б; 3-а,б; 4-в; 5-б.

Рефлексия - На уроке я работал…… - Своей работой на уроке я…… - Урок для меня показался…… - За урок я……Закончи предложение  - Мое настроение…… - Материал урока мне был ……

Рефлексия

  • - На уроке я работал……
  • - Своей работой на уроке я……
  • - Урок для меня показался……
  • - За урок я……Закончи предложение
  • - Мое настроение……
  • - Материал урока мне был ……
Домашнее задание: § 19, вопросы и задание в р. Т., работа в к/к отметить океаны.
  • Домашнее задание: § 19, вопросы и задание в р. Т., работа в к/к отметить океаны.