СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока столярные инструменты в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учащихся коррекционных школ. Применение в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока столярные инструменты в 6 классе.»

КОНСПЕКТ УРОКА трудового обучения «Столярное дело» в 6 классе по теме «Ручной инструмент» Преподаватель: Гвоздков В.Б. учитель столярного дела

КОНСПЕКТ УРОКА

трудового обучения «Столярное дело»

в 6 классе

по теме «Ручной инструмент»

Преподаватель: Гвоздков В.Б. учитель столярного дела

В презентации использованы иллюстрации библиотеки электронных наглядных пособий «Технология», ЗАО «Инфостудия ЭКОН» и учебников по технологии обработки древесины. При проведении урока учитель использует таблицу «Инструменты для строгания» (Виды рубанков и их описание)

В презентации использованы иллюстрации библиотеки электронных наглядных пособий «Технология», ЗАО «Инфостудия ЭКОН» и учебников по технологии обработки древесины.

При проведении урока учитель использует таблицу «Инструменты для строгания» (Виды рубанков и их описание)

Тема: Ручной инструмент. Цель: Познакомить с видами инструментов. Дать подробную характеристику инструментам, которые есть в школьной мастерской.

Тема: Ручной инструмент.

Цель: Познакомить с видами инструментов.

Дать подробную характеристику инструментам, которые есть в школьной мастерской.

I . Показать рисунок на котором изображено 18 предметов (рисунок можно показывать на большой таблице или на индивидуальной карточке). Через 2 минуты рисунок закрыть и предложить ученикам следующие вопросы: Какие предметы вы запомнили? (Запишите их.) Какие предметы имеют отношение к деревообработке? (Подчеркните их.)

I . Показать рисунок на котором изображено 18 предметов (рисунок можно показывать на большой таблице или на индивидуальной карточке). Через 2 минуты рисунок закрыть и предложить ученикам следующие вопросы:

  • Какие предметы вы запомнили? (Запишите их.)
  • Какие предметы имеют отношение к деревообработке? (Подчеркните их.)

НАПРИМЕР: 1) треугольник , 2) замок, 3)бутылка, 4)глобус, 5)шило , 6)чайник, 7)молоток , 8)катушка, 9)кувшин, 10)горн, 11)рубанок , 12)ножовка , 13)чашка, 14)вилка, 15)топор , 16)лампочка, 17)лобзик , 18)ножницы.

НАПРИМЕР:

  • 1) треугольник , 2) замок, 3)бутылка, 4)глобус, 5)шило , 6)чайник, 7)молоток , 8)катушка, 9)кувшин, 10)горн, 11)рубанок , 12)ножовка , 13)чашка, 14)вилка, 15)топор , 16)лампочка, 17)лобзик , 18)ножницы.

РАЗМЕТОЧНЫЙ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ инструмент: 1)угольник, 2)шило или плотницкий карандаш, 3)малка, 4)рейсмус, 5)линейка, 6)штангенциркуль, 7)кронциркуль, 8)шаблон.
  • РАЗМЕТОЧНЫЙ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ инструмент:

1)угольник,

2)шило или плотницкий карандаш,

3)малка,

4)рейсмус,

5)линейка,

6)штангенциркуль,

7)кронциркуль,

8)шаблон.

Долото;  Стамески с фаской;  Полукруглое долото;  Стамески – резцы.
  • Долото;
  • Стамески с фаской;
  • Полукруглое долото;
  • Стамески – резцы.

1)сверла (перки), 2)буравы, 3)коловороты, 4)ручная дрель, 5)трехгранное шило, 6)зенковка, 7)чеканка.

1)сверла (перки),

2)буравы,

3)коловороты,

4)ручная дрель,

5)трехгранное шило,

6)зенковка,

7)чеканка.

1)лучковые пилы, 2)шипорезка, 3)курковка, 4)пила поперечная, двуручная, 5)ножовка, 6)наградка, 7)пилка фанерная, 8)Шлицовка (слесарная пилка).

1)лучковые пилы,

2)шипорезка,

3)курковка,

4)пила поперечная,

двуручная,

5)ножовка,

6)наградка,

7)пилка фанерная,

8)Шлицовка

(слесарная пилка).

1)шерхебель, 2)одинарный рубанок, 3)полуфуганок, 4)фуганок, 5)двойной рубанок, 6)шлифтик, 7)калевка, 8)зензубель, 9)цинубель, 10)зензубель косозубый (наград), 11)горбач, 12)фальцгобель, 13)четверочник (отборник), 14)штап (штабгобель), 15)торцовый рубанок, 16)шпунтубель, 17)грунтубель, 18)галтель. Столярный рубанок Торцовый рубанок шерхебель

1)шерхебель, 2)одинарный рубанок,

3)полуфуганок, 4)фуганок, 5)двойной рубанок,

6)шлифтик, 7)калевка, 8)зензубель, 9)цинубель,

10)зензубель косозубый (наград), 11)горбач,

12)фальцгобель, 13)четверочник (отборник),

14)штап (штабгобель), 15)торцовый рубанок,

16)шпунтубель, 17)грунтубель, 18)галтель.

Столярный рубанок

Торцовый рубанок

шерхебель

1)молоток, 2)киянка, 3)клещи – кусачки, 4)добойник, 5)кусачки - бокорезы, 6)топор. (Рассказ об инструментах должен быть очень кратким, но обязательно надо показать таблицы с названиями и описанием инструментов).
  • 1)молоток, 2)киянка, 3)клещи – кусачки, 4)добойник, 5)кусачки - бокорезы, 6)топор.

(Рассказ об инструментах должен быть очень

кратким, но обязательно надо показать таблицы

с названиями и описанием инструментов).

Инструмент столяра – предмет его неустанной заботы и гордости. По набору инструментов, его состоянию и внешнему виду можно судить и о мастере.

Инструмент столяра – предмет его неустанной заботы и гордости.

По набору инструментов, его состоянию и внешнему виду можно судить и о мастере.

Инструмент должен быть удобным в обращении, легким на ходу, прочным и максимально работоспособным. Это означает, что рукоятки должны быть пригнаны по руке, не наминать мозолей. Размеры инструмента должны обеспечивать наилучший рабочий ход в соответствии с размерами обрабатываемой детали. Инструменты должны использоваться строго по назначению. При работе ручным или механическим инструментом обязательно соблюдать правила техники безопасности. Хранить инструмент надо в специальных приспособлениях, готовым к работе.
  • Инструмент должен быть удобным в обращении, легким на ходу, прочным и максимально работоспособным. Это означает, что рукоятки должны быть пригнаны по руке, не наминать мозолей.
  • Размеры инструмента должны обеспечивать наилучший рабочий ход в соответствии с размерами обрабатываемой детали.
  • Инструменты должны использоваться строго по назначению. При работе ручным или механическим инструментом обязательно соблюдать правила техники безопасности.
  • Хранить инструмент надо в специальных приспособлениях, готовым к работе.