Просмотр содержимого документа
«Презентация " Уровни сформированности учебно-познавательного интереса"»
Педсовет « Формирование познавательной компетенции учащихся как
ресурс решения проблем здоровье сбережения в учебном процессе»
3.11.2015.
Уровни сформированности учебно- познавательного интереса
Киндирова Ю.И.
учитель МОУ «СОШ №2»
п. Бабынино
Калужской области
Познавательный интерес
- - это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний возникающая при включении школьников в личностно значимую для них деятельность.
Познавательный интерес – глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов. ( Г.И. Щукина) Пробуждение познавательного интереса – это всего лишь начальная стадия большой работы по воспитанию глубокого устойчивого интереса к знаниям и потребности к самообразованию. Интерес в широком смысле слова – это направленность личности на изучение всего нового, овладение умениями, приобретение различных навыков.
Интерес к знаниям или познавательный интерес – это направленность личности ребёнка на овладение знаний в той или иной предметной области. Педагог воспитывает интерес к своему предмету.
Основные условия для развития познавательной активности детей :
- интересы и потребности детей,
- осмысление и осознание себя в окружающем мире,
- индивидуальность каждого ребенка,
- средства и способы добывания знаний.
Важными факторами в развитии познавательной активности школьников являются:
- - личность педагога,
- - характер его взаимоотношений с ребенком,
- - закономерности и особенности внутреннего мира ребенка.
Средства используемые при формирование познавательного интереса у детей:
- использования современных информационных технологий,
-экспериментирования,
- игровой деятельности,
-проблемно-игровых технологий,
-методов ТРИЗ,
-знаково-символических средств.
- Уровни сформированности учебно- познавательного интереса
№
п/п
Название уровня
1
Отсутствие интереса
2
Диагностический признак
Реакция на новизну
3
Интерес практически не обнаруживается,
Любопытство
но положительные реакции на ярко забавное
Положительные реакции /ПР/ возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не на теории
ПР возникают на новый теоретический материал, но не на способы решения задач.
№
п/п
Название уровня
4
Ситуативный учебный интерес
5
Диагностический признак
Устойчивый учебно-познавательный интерес
6
Возникает на способы решения новой частной задачи, но не на системы задач
Обобщенный учебно- познавательный интерес
Возникает на общий способ решения целой системы задач, но не выходит за пределы изучаемого материала
Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентирован на общие способы решения системы задач.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое
только силой принуждения, убивает в ученике
охоту к овладению знаниями. Приохотить
ребенка к учению гораздо более достойная
задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский