СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Уровни сформированности учебно-познавательного интереса"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на подсовете "Формирование познавательной компетенции учащихся как ресурс решения проблем здоровьессбережения в учебном процессе".

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Уровни сформированности учебно-познавательного интереса"»

Педсовет « Формирование познавательной компетенции учащихся как ресурс решения проблем здоровье сбережения в учебном процессе» 3.11.2015. Уровни сформированности учебно- познавательного интереса Киндирова Ю.И. учитель МОУ «СОШ №2»  п. Бабынино Калужской области

Педсовет « Формирование познавательной компетенции учащихся как

ресурс решения проблем здоровье сбережения в учебном процессе»

3.11.2015.

Уровни сформированности учебно- познавательного интереса

Киндирова Ю.И.

учитель МОУ «СОШ №2»

п. Бабынино

Калужской области

Познавательный интерес       - это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний возникающая при включении школьников в личностно значимую для них деятельность.

Познавательный интерес

  •     - это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний возникающая при включении школьников в личностно значимую для них деятельность.

 Познавательный интерес  – глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов. ( Г.И. Щукина) Пробуждение познавательного интереса – это всего лишь начальная стадия большой работы по воспитанию глубокого устойчивого интереса к знаниям и потребности к самообразованию.  Интерес  в широком смысле слова – это направленность личности на изучение всего нового, овладение умениями, приобретение различных навыков.   Интерес к знаниям или познавательный интерес  – это направленность личности ребёнка на овладение знаний в той или иной предметной области. Педагог воспитывает интерес к своему предмету.

Познавательный интерес  – глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов. ( Г.И. Щукина) Пробуждение познавательного интереса – это всего лишь начальная стадия большой работы по воспитанию глубокого устойчивого интереса к знаниям и потребности к самообразованию.  Интерес  в широком смысле слова – это направленность личности на изучение всего нового, овладение умениями, приобретение различных навыков.

  Интерес к знаниям или познавательный интерес  – это направленность личности ребёнка на овладение знаний в той или иной предметной области. Педагог воспитывает интерес к своему предмету.

 Основные условия для развития познавательной активности детей :   интересы и потребности детей, осмысление и осознание себя в окружающем мире, индивидуальность каждого ребенка, средства и способы добывания знаний.

Основные условия для развития познавательной активности детей :

  • интересы и потребности детей,
  • осмысление и осознание себя в окружающем мире,
  • индивидуальность каждого ребенка,
  • средства и способы добывания знаний.

  Важными факторами в развитии познавательной активности школьников являются:  - личность педагога,  - характер его взаимоотношений с ребенком,  - закономерности и особенности внутреннего мира ребенка.

Важными факторами в развитии познавательной активности школьников являются:

  • - личность педагога,
  • - характер его взаимоотношений с ребенком,
  • - закономерности и особенности внутреннего мира ребенка.
Средства используемые при формирование познавательного интереса у детей:  - использования современных информационных технологий, -экспериментирования,  - игровой деятельности,   -проблемно-игровых технологий,   -методов ТРИЗ, -знаково-символических средств.

Средства используемые при формирование познавательного интереса у детей:

- использования современных информационных технологий,

-экспериментирования,

- игровой деятельности,

  -проблемно-игровых технологий,

  -методов ТРИЗ,

-знаково-символических средств.

Уровни сформированности учебно- познавательного интереса
  • Уровни сформированности учебно- познавательного интереса

№ п/п Название уровня 1 Отсутствие интереса 2 Диагностический признак Реакция на новизну 3 Интерес практически не обнаруживается, Любопытство но положительные реакции на ярко забавное Положительные реакции /ПР/ возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не на теории ПР возникают на новый теоретический материал, но не на способы решения задач.

п/п

Название уровня

1

Отсутствие интереса

2

Диагностический признак

Реакция на новизну

3

Интерес практически не обнаруживается,

Любопытство

но положительные реакции на ярко забавное

Положительные реакции /ПР/ возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не на теории

ПР возникают на новый теоретический материал, но не на способы решения задач.

№ п/п Название уровня 4  Ситуативный учебный интерес 5  Диагностический признак Устойчивый учебно-познавательный интерес 6  Возникает на способы решения новой частной задачи, но не на системы задач Обобщенный учебно- познавательный интерес Возникает на общий способ решения целой системы задач, но не выходит за пределы изучаемого материала Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентирован на общие способы решения системы задач.

п/п

Название уровня

4

Ситуативный учебный интерес

5

Диагностический признак

Устойчивый учебно-познавательный интерес

6

Возникает на способы решения новой частной задачи, но не на системы задач

Обобщенный учебно- познавательный интерес

Возникает на общий способ решения целой системы задач, но не выходит за пределы изучаемого материала

Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентирован на общие способы решения системы задач.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Учение, лишенное всякого интереса и взятое

только силой принуждения, убивает в ученике

охоту к овладению знаниями. Приохотить

ребенка к учению гораздо более достойная

задача, чем приневолить.

К.Д. Ушинский

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!