Презентация к выступлению на педсовете: "Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса"
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Семья – ячейка школьного коллектива.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.
Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса»
Усиление роли семьи в воспитании детей через приобщение родителей к организации учебно-воспитательного процесса
Презентация для выступления на педсовете учителя начальных классов Улиной Н. Г.
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка , играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Семья – ячейка школьного коллектива.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.
Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.
СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее
друг друга.
Средства и способы привлечения родителей к воспитательной работе:
• заинтересованность родителей и детей;
• стремление родителей помочь учителю;
• потребность родителей добиться успеха, повысить авторитет , поднять самооценку.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:
- Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
- Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
- Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;
- Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.
П ривлечение родителей к воспитательной работе сегодня является важным направлением работы школы, которое:
• сплачивает родителей в единый коллектив,
• распространяет положительный опыт обучения и воспитания,
• способствует расширению педагогических навыков и способностей родителей.
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.
Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон –
школы и семьи .
Школа – дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.
Ведь семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши дни.
Эта связь все крепче и сильнее,
И растет, и крепнет с каждым днем.
И учиться проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.