СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация даст возможность предоставить понятие о ветре к уроку "Ветер"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ветер"»

Урок: Ветер

Урок: Ветер

ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

    понятие «Ветер». характеристика ветра. типы ветров. измерение силы и направления ветра. построение розы ветров значение ветров.
    • понятие «Ветер».
    • характеристика ветра.
    • типы ветров.
    • измерение силы и направления ветра.
    • построение розы ветров
    • значение ветров.
    Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его,  Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это..

    Фырчит, рычит, ветки ломает,

    Пыль поднимает,

    Тебя с ног сбивает,

    Слышишь его,

    Да не видишь его

    Кто не ведает границ?

    Кто летит быстрее птиц?

    Он то грозен, то мятежен,

    То как пух весенний нежен.

    Кто свободней всех на свете?

    Догадались? Это..

    Шутки и проделки ветра Кровавый дождь Молочный дождь

    Шутки и проделки ветра

    Кровавый дождь

    Молочный дождь

    Причина цветных дождей. Молочный дождь Кровавый дождь Частицы мела или белой глины придают белый цвет каплям «молочного дождя» Ветер ураганной силы в далеких пустынях, иногда поднимает вверх и несет с собой много красной суриковой пыли, которая придает каплям цвет крови

    Причина цветных дождей.

    • Молочный дождь
    • Кровавый дождь

    Частицы мела или белой глины придают белый цвет каплям «молочного дождя»

    Ветер ураганной силы в далеких пустынях, иногда поднимает вверх и несет с собой много красной суриковой пыли, которая придает каплям цвет крови

    Дождь из лягушек В 1804, 1922 и1973 году на юге Франции выпал дождь… из рыб и лягушек. В 1954 году потоп лягушек перепугал жителей английского города Бирмингема.

    Дождь из лягушек

    В 1804, 1922 и1973 году на юге Франции выпал дождь… из рыб и лягушек.

    В 1954 году потоп лягушек перепугал жителей английского города Бирмингема.

    Дождь из селедки В 1861 году в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что рыба оказалась жареной. Очевидцы, быстро отойдя от шока, стали собирать ее целыми корзинами. В 1859 году в Уэльсе прошел дождь из пескарей. А в 1918 году в Сандерленде – дождь из селедки.

    Дождь из селедки

    В 1861 году в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что рыба оказалась жареной. Очевидцы, быстро отойдя от шока, стали собирать ее целыми корзинами.

    В 1859 году в Уэльсе прошел дождь из пескарей. А в 1918 году в Сандерленде – дождь из селедки.

    В 1578 году у Бергена прошел «дождь» из мышей В 1877 году в штате Теннесси вместе с дождем выпало несколько тысяч змей.
    • В 1578 году у Бергена прошел «дождь» из мышей
    • В 1877 году в штате Теннесси вместе с дождем выпало несколько тысяч змей.
    Фантастический дождь Отнюдь не фантастикой являются случаи, когда с неба сыплются существа, кои летать не могут.

    Фантастический дождь

    Отнюдь не фантастикой являются случаи, когда с неба сыплются существа, кои летать не могут.

    Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи смерчи. Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.

    Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи смерчи. Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.

    Что такое ветер? ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

    Что такое ветер?

    ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

    Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи. Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.
    • Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи.

    Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.

    Опыт. вырезали бумажную спираль. поместили её на острие спицы. под спиралью поставили лампу и включили её. через некоторое время лампу потушили.

    Опыт.

    • вырезали бумажную спираль.
    • поместили её на острие спицы.
    • под спиралью поставили лампу и включили её.
    • через некоторое время лампу потушили.
    Мы наблюдали: После того как лампу включили, бумажная спираль стала вращаться. Произошло это по тому, что нагретый лампой воздух поднимается вверх. Как только лампа потухла, и воздух остыл, спираль перестала вращаться.  

    Мы наблюдали:

    После того как лампу включили, бумажная спираль стала вращаться. Произошло это по тому, что нагретый лампой воздух поднимается вверх. Как только лампа потухла, и воздух остыл, спираль перестала вращаться.

     

    .       Это можно объяснить тем что   Теплый воздух  поднимается вверх Холодный воздух  занимает место теплого Образуется поток  воздуха - ветер

    .   Это можно объяснить тем что

    Теплый воздух

    поднимается вверх

    Холодный воздух

    занимает место теплого

    Образуется поток

    воздуха - ветер

    Главная причина образования ветра – это разница в  атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.  Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

    Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

    Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.

    Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

    Бриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.
    • Бриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.
    Причинно-следственные связи  образования ветра.

    Причинно-следственные связи

    образования ветра.

    2.Выполни задание А)Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм  Б) 759 мм 757 мм В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм    Давление в точке А  760 мм.  757 мм  763 мм  741 мм Давление в точке Б 765 мм   755 мм  759 мм  744 мм

    2.Выполни задание

    А)Покажите стрелками направление ветра:

    А) 760 мм 750 мм

    Б) 756 мм 765 мм

    В) 780 мм 740 мм

    Г) 768 мм 759 мм

    Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм

    Б) 759 мм 757 мм

    В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм

     

    Давление в точке А

    760 мм.

    757 мм

    763 мм

    741 мм

    Давление в точке Б

    765 мм

    755 мм

    759 мм

    744 мм

    2. Проверь себя А)Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм (разница 1 б)  Б) 759 мм 757 мм (разница 2 б)  Ответ: Б В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм    Давление в точке А  760 мм.  757 мм  763 мм  741 мм Давление в точке Б 765 мм   755 мм  759 мм  744 мм

    2. Проверь себя

    А)Покажите стрелками направление ветра:

    А) 760 мм 750 мм

    Б) 756 мм 765 мм

    В) 780 мм 740 мм

    Г) 768 мм 759 мм

    Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм (разница 1 б)

    Б) 759 мм 757 мм (разница 2 б)

    Ответ: Б

    В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм

     

    Давление в точке А

    760 мм.

    757 мм

    763 мм

    741 мм

    Давление в точке Б

    765 мм

    755 мм

    759 мм

    744 мм

    ветры меняющие свое направление дав раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.
    • ветры меняющие свое направление дав раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.
    Образование муссона

    Образование муссона

    Задание1 Т (+ 15°) Т (+ 12°) Т (+ 10°) Т (+ 16°) Задание 2 Задание 3 ие 4

    Задание1

    Т (+ 15°) Т (+ 12°) Т (+ 10°) Т (+ 16°)

    Задание 2

    Задание 3

    ие 4

    Определение направления ветра.  с с - северный ветер дует с севера сз св ю - южный ветер дует с юга з в з - западный ветер дует с запада юз юв - юго-западный ветер дует с юго-запада юз ю сз - северо-западный ветер дует с северо-запада в - восточный ветер дует с востока Направление ветра определяют с помощью флюгера .

    Определение направления ветра.

    с

    с

    - северный ветер дует с севера

    сз

    св

    ю

    - южный ветер дует с юга

    з

    в

    з

    - западный ветер дует с запада

    юз

    юв

    - юго-западный ветер дует с юго-запада

    юз

    ю

    сз

    - северо-западный ветер дует с северо-запада

    в

    - восточный ветер дует с востока

    Направление ветра определяют с помощью флюгера .

    Флюгер – прибор для определения направления ветра

    Флюгер – прибор для определения направления ветра

    Задание учащимся Направление. Название. А) 1.Северный Соответствие Б) 2. Южный В) А- Г) 3. Восточный. Б- 4. Западный Д) В- Г- 5. Северо- восточный. Е) 6. Северо – западный. Ж) Д- З) 7. Юго – западный Е- 8. Юго - восточный Ж- З-

    Задание учащимся

    Направление.

    Название.

    А)

    1.Северный

    Соответствие

    Б)

    2. Южный

    В)

    А-

    Г)

    3. Восточный.

    Б-

    4. Западный

    Д)

    В-

    Г-

    5. Северо- восточный.

    Е)

    6. Северо – западный.

    Ж)

    Д-

    З)

    7. Юго – западный

    Е-

    8. Юго - восточный

    Ж-

    З-

    Прибор для измерения скорости ветра

    Прибор для измерения скорости ветра

    Анемометр Санторио

    Анемометр Санторио

    Балл Скорость, м/с 0 Название ветра 0-0,2 1 0,3-1,5 Штиль 2 3 1,6 – 3,3 Тихий ветер 3,4 – 5,4 Легкий ветер 4 Слабый ветер 5,5 – 7,9 5 8,0 – 10,0 Умеренный ветер 6 7 Свежий ветер 10,1 – 13,8 13,9 – 17,1 Сильный ветер 8 Крепкий ветер 17,2 – 20,7 9 20,8 – 24,4 Очень крепкий ветер 10 11 Шторм 24,5 – 28,4 28,5 – 32,6 Сильный шторм 12 Жестокий шторм 32 Ураган

    Балл

    Скорость, м/с

    0

    Название ветра

    0-0,2

    1

    0,3-1,5

    Штиль

    2

    3

    1,6 – 3,3

    Тихий ветер

    3,4 – 5,4

    Легкий ветер

    4

    Слабый ветер

    5,5 – 7,9

    5

    8,0 – 10,0

    Умеренный ветер

    6

    7

    Свежий ветер

    10,1 – 13,8

    13,9 – 17,1

    Сильный ветер

    8

    Крепкий ветер

    17,2 – 20,7

    9

    20,8 – 24,4

    Очень крепкий ветер

    10

    11

    Шторм

    24,5 – 28,4

    28,5 – 32,6

    Сильный шторм

    12

    Жестокий шторм

    32

    Ураган

    СИЛА ВЕТРА Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.

    СИЛА ВЕТРА

    Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.

    Штиль

    Штиль

    Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

    Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

    Смерч, торнадо

    Смерч, торнадо

    Способ построения розы ветров

    Способ построения розы ветров

    РОЗА ВЕТРОВ с сз св в з  С  2  Ю  В  4  З  3 СВ  5 СЗ  1 ЮЗ  7 ЮВ  4  3 юв юз ю В течение рассмотренного периода преобладал северо-западный ветер.

    РОЗА ВЕТРОВ

    с

    сз

    св

    в

    з

    С

    2

    Ю

    В

    4

    З

    3

    СВ

    5

    СЗ

    1

    ЮЗ

    7

    ЮВ

    4

    3

    юв

    юз

    ю

    В течение рассмотренного периода преобладал

    северо-западный ветер.

    Задание учащимся

    Задание учащимся

    Погода на январь2008 года

    Погода на январь 2008 года

    1

    Облачность

    2

    Облач

    но

    Осадки

    Атмосфе дав

    снег

    Облач

    но

    3

    безоблачно

    снег

    Tемпература воздуха, °C

    4

    755 753

    752 750

    -

    -11 -13

    Облач

    но

    Влажность воздуха, %

    5

    94 89

    -11 -13

    760 758

    -

    Ветер, метр/сек

    6

    Облач

    но

    -28 -30

    763 761

    95 90

    Ю-З 5-9

    7

    Облач

    но

    снег

    -22 -24

    95 90

    Ю-З 3-6

    759 757

    Облач

    но

    снег

    8

    С 3-6

    95 90

    -15 -17

    756 754

    9

    Облач

    но

    снег

    Ю-З 3-6

    -12 -14

    95 90

    незначительная

    756 754

    10

    -

    С просвет

    -11 -13

    11

    Ю-З 7-12

    -

    95 90

    759 757

    Ю-З 3-6

    Облач

    но

    95 90

    -

    12

    759

    -14 -16

    96 91

    -19

    748

    З 3-6

    снег

    13

    Облач

    но

    -19

    744

    96

    Ю-В 1-3

    -

    Облач

    но

    14

    Ю

    3-6

    94

    снег

    С просветами

    -12

    753

    95

    В

    3-5

    -16

    753

    -

    95

    З

    4-6

    -14

    760 758

    Ю-З

    2-4

    -21 -23

    95

    Ю-З

    3-6

    89 84

    Ю 2-5

    Облачность

    15

    Осадки

    Облач

    но

    16

    Облач

    но

    17

    Атм давлени, мм

    -

    Tемп воздух, °C

    Облач

    но

    18

    -

    760 758

    безоблачно

    Влажность воздуха, %

    -24 -26

    760 758

    -

    19

    Ветер, метр/сек

    767 765

    -

    20

    -18 -20

    С просвет

    94 89

    770 768

    -22 -24

    95 90

    Облач

    но

    21

    -

    В 3-6

    22

    Облач

    но

    -21 -23

    92 87

    769 767

    С-В 3-6

    -

    незначительная

    93 88

    З 1-3

    760 758

    -21 -23

    23

    -

    759 757

    24

    90 85

    Ю-З 2-5

    -15 -17

    незнач

    -

    25

    94 89

    -14 -16

    765

    незнач

    Ю-З 2-5

    -

    -21

    26

    безоблачно

    95 90

    Ю-З 3-6

    -

    762

    С просвет

    95

    27

    Ю-З 3-6

    -21

    763

    -

    28

    -

    94

    -22

    незнач

    В

    2

    761

    29

    -21

    94

    безоблачно

    74

    -

    C-В

    2

    94

    безоблачно

    30

    -16

    762 760

    -

    C-В

    1

    93

    безоблачно

    757 755

    -

    31

    -17 -19

    Ю

    3

    Ю-В

    6

    -18 -20

    -

    92 87

    757 755

    безоблачно

    758 756

    89 84

    -14 -16

    -

    Ю-В 2-5

    86 81

    -14 -16

    Ю-В 1-3

    754 752

    91 86

    -15 -17

    В 1-3

    92 87

    Ю 2-5

    Ю 3-6

    Построение розы ветров за январь 2008 года. Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока и 4 дня - с востока, 2 дня – были ветры северо– восточные, и 2 дня, западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. Это состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

    Построение розы ветров за январь 2008 года.

    • Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока и 4 дня - с востока, 2 дня – были ветры северо– восточные, и 2 дня, западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. Это состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.
    Задание учащимся Используя текст учебника (параграф 39 «Ветер», пункт 4. «Значение ветра», стр 119) выпишите в тетрадь какое значение играет ветер в природе и в жизни человека.

    Задание учащимся

    • Используя текст учебника (параграф 39 «Ветер», пункт 4. «Значение ветра», стр 119) выпишите в тетрадь какое значение играет ветер в природе и в жизни человека.
    Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

    Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

    Вырабатывает электроэнергию

    Вырабатывает электроэнергию

    Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

    Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

    Переносит семена растений и споры грибов

    Переносит семена растений и споры грибов

    Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогает мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов
    • Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
    • Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
    • Вырабатывает электроэнергию
    • Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
    • Помогает мореплавателям
    • Переносит семена растений и споры грибов
    1.Что такое ветер? 2.Дописать схему. 3.Какой ветер показан на рисунке? В какую часть дня? Рис1 Рис 2 4.Какая основная причина образованияветра? 5.Как называется ветер меняющий свое направление два раза в год? 6.Определите направление ветра

    1.Что такое ветер?

    2.Дописать схему.

    3.Какой ветер показан на рисунке? В какую часть дня? Рис1 Рис 2

    4.Какая основная причина образованияветра?

    5.Как называется ветер меняющий свое направление два раза в год?

    6.Определите направление ветра

    7.Как называется прибор для определения скорости ветра? 8.Как называется прибор для определения направления ветра? 9.Как называется диаграмма характеризующая режим ветра? 10. Как называется ветер имеющий силу в 12 баллов?

    7.Как называется прибор для определения скорости ветра?

    8.Как называется прибор для определения направления ветра?

    9.Как называется диаграмма характеризующая режим ветра?

    10. Как называется ветер имеющий силу в 12 баллов?

     Домашнее задание . § 42, задание на стр 140, воп.4письменно.

    Домашнее задание .

    § 42, задание на стр 140, воп.4письменно.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

    Закрыть через 5 секунд
    Комплекты для работы учителя