СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация внеурочного занятия "В царстве смекалки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке занятия по внеурочной деятельности в третьем классе по курсу "Занимательная математика".

Просмотр содержимого документа
«Презентация внеурочного занятия "В царстве смекалки"»

 МОУ «Камызинская сош»  Внеурочное занятие  «Занимательная математика» по теме «В царстве смекалки»   Подготовила: Учитель начальных классов  Фарафонова О.В.

МОУ «Камызинская сош»

Внеурочное занятие

«Занимательная математика» по теме «В царстве смекалки»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Фарафонова О.В.

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

«Расшифруй тему» 70-43 К 90-37 А 50-16 С 80-49 Л 60-25 Е 40-14 К 90-61 М 80-28 А 34 29 35 27 52 31 26 53

«Расшифруй тему»

70-43 К 90-37 А

50-16 С 80-49 Л

60-25 Е 40-14 К

90-61 М 80-28 А

34

29

35

27

52

31

26

53

 «В царстве смекалки»

«В царстве смекалки»

Девиз: СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ

Девиз:

СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ

Графический диктант Знайка Математики

Графический диктант Знайка Математики

Царство смекалки

Царство смекалки

Русские Богатыри Команда «Треугольник»  Команда «Круг»

Русские Богатыри

  • Команда «Треугольник»

Команда «Круг»

Счетный конкурс открываю, И команды представляю. Вот команда «Треугольник» Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу! У команды второй здесь Всех достоинств и не счесть. Номер два зовется «Кругом» Стойкие и друг за другом!

Счетный конкурс открываю,

И команды представляю.

Вот команда «Треугольник» Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу!

У команды второй здесь Всех достоинств и не счесть. Номер два зовется «Кругом» Стойкие и друг за другом!

Правила игры  Играет вся команда. Жетон получает тот ученик, который дал правильный ответ. По количеству набранных жетонов мы определим, во-первых, самого активного ученика, во-вторых, победившую команду. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите.

Правила игры

Играет вся команда.

Жетон получает тот ученик, который дал правильный ответ. По количеству набранных жетонов мы определим, во-первых, самого активного ученика,

во-вторых, победившую команду.

Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите.

Правила Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки! Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.

Правила

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица,

Потому, что считаем в уме.

1 тур Итак, турнир я открываю,  Всем успехов пожелаю,  Думать, мыслить, не зевать  Быстро всё в уме считать.

1 тур

Итак, турнир я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать Быстро всё в уме считать.

Лесное лото  1 9 2 7 10 5 8 3 6 4

Лесное лото

1 9 2 7 10 5 8 3 6 4

 К О Щ Е Й

К О Щ Е Й

12 42 36  56 49 63  6 8 9

12 42 36

56 49 63

6 8 9

1, 4, 8

1, 4, 8

148,184,418,481,814,841

148,184,418,481,814,841

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? 3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? 4. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется? 5. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать» ? 6. Сколько цветов у радуги?

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?

4. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется?

5. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать» ?

6. Сколько цветов у радуги?

2 тур Второй тур мы начинаем, Победителей узнаем. Есть здесь ребусы, шарады. За разгадку всем  награды.

2 тур

Второй тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Есть здесь ребусы, шарады.

За разгадку всем

награды.

 Задание 2 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27.  Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты. За каждый правильный ответ – 1 балл

Задание 2

21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27.

Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Проверь себя 21+19+20=60 27+3+30=60 25+15+20=60 27+21+12=60 21+9+30=60

Проверь себя

  • 21+19+20=60
  • 27+3+30=60
  • 25+15+20=60
  • 27+21+12=60
  • 21+9+30=60
Надо разделить поровну 4 яблока между 13 детьми. Как лучше всего это сделать? Лучше всего сделать яблочный сок.  2 ) Температура тела у человека меньше температуры тела голубя, но больше температуры тела слона. У кого из них термометр покажет самую высокую температуру? У голубя.
  • Надо разделить поровну 4 яблока между 13 детьми.

Как лучше всего это сделать?

Лучше всего сделать яблочный сок.

2 ) Температура тела у человека меньше температуры тела голубя, но больше температуры тела слона. У кого из них термометр покажет самую высокую температуру?

У голубя.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

458 528 *05 4*7 488 210 *99 37* " width="640"

45* 458 528

*05

4*7 488

210 *99

37*

458 528 105 497 488 210 199 370 " width="640"

Проверь себя

459 458 528

105

497 488

210 199

370

3 тур  Геометрический. № 1 Игра «Угадай фигуру»  

3 тур

Геометрический.

1

Игра «Угадай фигуру»  

№ 2 Игра «Раздели квадрат»  

2

Игра «Раздели квадрат»  

Проверь себя

Проверь себя

№ 3 Игра «Укрась клумбу»  

3

Игра «Укрась клумбу»  

Рефлексия 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я выполнял задания… 5.Я понял, что… 6.Теперь я могу… 7.У меня получилось… 8.Меня удивило… 9.Я попробую…

Рефлексия

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.У меня получилось…

8.Меня удивило…

9.Я попробую…

Подведение итогов

Подведение итогов

Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.

Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.

Наше занятие хочу закончить словами Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»

Наше занятие хочу закончить словами Ж.Ж.Руссо

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»

Домашнее задание Составить ребус

Домашнее задание

Составить ребус

Разгадай ребусы .

Разгадай ребусы .