Здравствуйте, уважаемые коллеги, и жюри!
Я - воспитатель Северо-Енисейского детского сада №1- Лопаткина Наталья Александровна. Мой педагогический стаж более 12 лет. На данный момент работаю в группе раннего возраста.
Педагогическое кредо: «Ладони ребенка в руки возьмем и сердце свое для него распахнем».
Моя работа по духовно-нравственному воспитанию построена по принципу календарно- тематического планирования с выделением осеннего, зимнего, весеннего и летнего сезонных циклов, с учетом государственных (День России, 23 февраля и т. д.), культурных и фольклорных праздников.
В основе моей работы лежит дидактический принцип, считаю - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей. В процесс обучения включаю такие формы работы с детьми как непосредственно образовательная деятельность, занимательную деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Применяю технологии - проектная деятельность, проблемно-поисковая в которую входят исследовательская деятельность, деятельностный метод, интегрированное обучение, проблемно-игровое обучение, также здоровьесберегающие технологии, информационно компьютерные технологии /ИКТ/
Воспитывая любовь к родине , родному краю , развивая познавательный интерес к прошлому своей страны организовала участие детей в конкурсах , «О Русь», «Победная весна». В результате дети заняли призовые места.
Особое внимание я уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй, широко и массово привлекаю родителей, создаю условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга.
Реализовала экологический проект «Природа чудесница». В результате наш детский сад №1 стал победителем конкурса «»Лучшая клумба, цветник», а также заняли первое место в конкурсе «Новогодние фантазии в номинации «Лучший зимний двор».
С сентября 2010 года являюсь ответственной за организацию детского дорожно транспортного травматизма. Организую, акции с привлечением сотрудников ОГИБДД Организовала такие акции: «Сбрось скорость водитель, ведь ты же тоже родитель!» , «Дорога-символ жизни»,«Добрый знак»- осторожно дети, «Фликеры», провожу развлечения,развиваю творчество детей через участие в конкурсах различного уровня (федеральных, краевых, муниципальных). Участие и победа во всероссийском конкурсе «Таланты России» за изготовление куклы «Самый добрый инспектор ГИБДД».
На базе детского сада организовала кружок «Веселые шашки» , где раскрываю умственный, эстетический, волевой потенциал личности воспитанников. Результат- победа в шашечном турнире в 2016году .
Важную роль в моей работе занимает здоровьесбережение. Проводимая работа позволила воспитать победителей районной спартакиады среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Моя деятельность отмечена Благодарностью Администрации Северо-Енисейского района, Благодарственным письмом Северо-Енисейского районного совета депутатов. Спасибо за внимание.
Чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса я строю образовательную деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в экспериментах (слайд№), театрализованной деятельности(слайд №) , в художественном творчестве (слайд №).
Совместную деятельность с детьми строю на принципах партнерства и сотрудничества, проявляя чувства эмпатии и уважения к личности ребенка. Использую различные формы организации работы с детьми: работа в командах, микрогруппах, парах, тройках.
Я как современный воспитатель тщательно продумываю содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновляю игровую и наглядную среду в зависимости от темы образовательной деятельности. При планировании я предусматриваю виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде детского сада, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.
Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому я , как современный воспитатель органично «встраиваю» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Я наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включаю каждого ребёнка в содержательную деятельность.
Чтобы стимулировать детей к успеху, хорошее отношение к сверстникам я поощряю, благодарю родителей за хорошее воспитание детей. Эти педагогические приемы хорошо стимулируют детей к совместной образовательной деятельности с педагогами.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога , а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего детского сада стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.
«Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова я повторяю каждый день, каждый час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.
Темы едины для всего детского сада, задачи выделяются педагогами согласно возрасту. Планирование разработанное на все возрастные группы, начиная с 3-летнеговозраста, обеспечивает систему педагогов.
Работа ведется по направлениям, реализующихся с младших групп по подготовительной к школе группы
Я, как современный воспитатель, делаю дошкольное детство разнообразным. Я даю детям возможность реализовать свою индивидуальность. Я понимаю, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.
Просмотр содержимого документа
«Презентация воспитатель года»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Северо-Енисейский детский сад № 1 »
Педагогическое кредо:
«Ладони ребенка в руки возьмем и сердце свое для него распахнем».
Лопаткина Наталья Александровна
Воспитатель
Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, через ознакомления с русской культурой, традициями народа».
- Задачи:
- Обучающие :
- знакомить детей с традициями русского народа , формировать любовь к семье, Родине, родному краю - способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа .
- Развивающие:
- Развитие познавательного интереса детей
- Воспитывающие:
- содействовать формированию социальных навыков и норм поведения, способности к сопереживанию, налаживании взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи
День России
«Ярмарка. Золотая хохлома.»
Экскурсии Флешмоб, посвященный 9 мая на Аллее Славы
Познавательно – исследовательская деятельность
Эксперименты:
с водой
с овсом
Театрализация
В конкурсе чтецов «О, Русь» Дипломом Лауреата 2 степени номинирована Люба В.
В конкурсе «Победная весна» почетной грамотой награждена Александра Г.
Ежегодно организуем субботники
с привлечением родителей
Реализация экологического
проекта «Природа чудесница»
Результат:
МБДОУ № 1 победитель Конкурса «Лучшая клумба, цветник»
Результат : МБДОУ №1 занял 1 место в конкурсе «Новогодние фантазии» в номинации «Лучший зимний двор» 2015г.
С 16.09.2010 года являюсь ответственной за организацию работы по ДДТП.
акции: «Сбрось скорость водитель, ведь ты же тоже родитель!» ,
«Дорога-символ жизни»,
«Добрый знак»- осторожно дети,
«Фликеры».
С привлечением сотрудников ОГИБДД
Создание макета «Безопасный путь до детского сада»
Развлечения:
«Знатоки дорожных правил»,
«Случай в лесу»
Изготовление конкурсной работы «Самый добрый инспектор ГИБДД»
Диплом победителя всероссийского конкурса «Таланты России»
Кружок «Веселые шашки»
Победители шашечного турнира в рамках фестиваля
«Спорт. Искусство. Интеллект»
Победители районной Спартакиады среди воспитанников ДОУ
«День здоровья»
Спасибо за внимание!