СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Творческий путь А. А. Ахматовой. Характеристика основных этапов.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Творческий путь А. А. Ахматовой. Характеристика основных этапов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Творческий путь А. А. Ахматовой. Характеристика основных этапов.»

Анна Андреевна  Ахматова  1889 - 1966

Анна Андреевна Ахматова 1889 - 1966

Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия — Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем.  Портрет Ахматовой работы Натана Альтмана
  • Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия — Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем.

Портрет Ахматовой работы Натана Альтмана

В 1905 г. после развода родителей Ахматова с матерью переехала в Евпаторию. В 1906 — 1907 гг. она училась в выпускном классе Киево-Фундуклеевской гимназии, в 1908 — 1910 гг. — на юридическом отделении Киевских высших женских курсов.  Портрет Ахматовой работы Зинаиды Серебряковой
  • В 1905 г. после развода родителей Ахматова с матерью переехала в Евпаторию. В 1906 — 1907 гг. она училась в выпускном классе Киево-Фундуклеевской гимназии, в 1908 — 1910 гг. — на юридическом отделении Киевских высших женских курсов.

Портрет Ахматовой работы Зинаиды Серебряковой

25 апреля 1910 г. она обвенчалась с Н. С. Гумилевым, с которым познакомилась в 1903 г. ВСвой медовый месяц Ахматова провела в Париже, затем переехала в Петербург и с 1910 по 1916 г. жила в основном в Царском Селе.  Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова и их сын – Лев, будущий создатель теории пассионарности.
  • 25 апреля 1910 г. она обвенчалась с Н. С. Гумилевым, с которым познакомилась в 1903 г. ВСвой медовый месяц Ахматова провела в Париже, затем переехала в Петербург и с 1910 по 1916 г. жила в основном в Царском Селе.

Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова и их сын – Лев, будущий создатель теории пассионарности.

Первая книга стихов “ Вечер” 1912г. «Читая «Гамлета» «И как будто по ошибке…» «Первое возвращение» «Сжала руки под темной вуалью»

Первая книга стихов

Вечер” 1912г.

«Читая «Гамлета»

«И как будто по ошибке…»

«Первое возвращение»

«Сжала руки под темной вуалью»

“ Сжала руки под тёмной вуалью...” (1911)

Сжала руки под тёмной вуалью...” (1911)

Ахматова почти никогда не изображает любовь безмятежной, идиллической, а, наоборот, в момент разрыва, разлуки, утраты чувств: “Сердце к сердцу не приковано…”. Даже небольшой цикл стихотворений “В Царском Селе” - это побег из мира жестокой реальности (“…душа тосковала,// Задыхалась в предсмертном бреду”) в розовый мир игры (“А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду”.

Ахматова почти никогда не изображает любовь безмятежной, идиллической, а, наоборот, в момент разрыва, разлуки, утраты чувств: “Сердце к сердцу не приковано…”. Даже небольшой цикл стихотворений “В Царском Селе” - это побег из мира жестокой реальности (“…душа тосковала,// Задыхалась в предсмертном бреду”) в розовый мир игры (“А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду”.

Первые к ниги Ахматовой Печаль, которой дышали стихи

Первые к ниги Ахматовой

  • Печаль, которой дышали стихи "Вечера", казалась печалью "мудрого и уже утомленного сердца" и была пронизана "смертельным ядом иронии» .
Ахматова – создатель нового поэтического языка. Камерность – небольшой круг тем. В первых книгах Ахматовой. Преимущественно любовь. Романность – книга развивается как роман, с основными темами: встречи, признания, расставания. Маскарадность – героиня выступает под различными масками

Ахматова – создатель нового поэтического языка.

Камерность – небольшой круг тем.

В первых книгах Ахматовой. Преимущественно любовь.

Романность – книга развивается как роман, с основными темами: встречи, признания, расставания.

Маскарадность – героиня выступает под различными масками

Это тема любви, которая развивается в декорациях Царского Села и Петербурга

Это тема любви, которая развивается в декорациях Царского Села и Петербурга

Генезис лирики Ахматовой. Генезис – происхождение Генезис лирики Ахматовой в русском романе 19 в. То что прежде требовало большой романной формы, она перенесла в камерную лирику. Отсюда точные психологические наблюдения над состоянием влюбленных. Знаменитые жесты лирической героини.

Генезис лирики Ахматовой.

Генезис – происхождение

Генезис лирики Ахматовой в русском романе 19 в.

То что прежде требовало большой романной формы, она перенесла в камерную лирику.

Отсюда точные психологические наблюдения над состоянием влюбленных.

Знаменитые жесты лирической героини.

Стихотворения Ахматовой похожи на финалы повестей о любви, они сюжетны. В них наблюдается сходство с балладой, новеллой (“Сероглазый король”).

Стихотворения Ахматовой похожи на финалы повестей о любви, они сюжетны. В них наблюдается сходство с балладой, новеллой (“Сероглазый король”).

Для стихотворений этого периода характерны следующие признаки акмеизма: ясный взгляд на жизнь; стремление к простоте, естественности; конкретно-чувственное восприятие “вещного мира”; увлеченное любование мелочами; близость стиха разговорному строю языка; камерность.

Для стихотворений этого периода характерны следующие признаки акмеизма:

ясный взгляд на жизнь;

стремление к простоте, естественности;

конкретно-чувственное восприятие “вещного мира”;

увлеченное любование мелочами;

близость стиха разговорному строю языка;

камерность.

Лирике Ахматовой присуща интимность, она воспринимается как личные дневники, так как в образе лирической героини прослеживаются автобиографические черты поэта.

Лирике Ахматовой присуща интимность, она воспринимается как личные дневники, так как в образе лирической героини прослеживаются автобиографические черты поэта.

Но Ахматова – современник «Мира искусств», поэтому она периодически надевает ту или иную маску То она брошенная жена, то Офелия из «Гамлета», простая женщина из русской деревни или средневековой Европы, то грешная блудница, то монахиня.

Но Ахматова – современник «Мира искусств», поэтому она периодически надевает ту или иную маску

То она брошенная жена, то Офелия из «Гамлета», простая женщина из русской деревни или средневековой Европы, то грешная блудница, то монахиня.

Строгая классицистичность Петербурга и Царского диктует строгую форму ее стихов. Холодная чеканность формы вступает в замечательный драматический конфликт с горячей страстью, которая слышится в лирике.

Строгая классицистичность Петербурга и Царского диктует строгую форму ее стихов.

Холодная чеканность формы вступает в замечательный драматический конфликт с горячей страстью, которая слышится в лирике.

Поэтическое мастерство : Лаконизм. Малый объём произведения. Мастер

Поэтическое мастерство :

Лаконизм.

Малый объём произведения.

Мастер "говорящей" детали, "овеществление" поэтических образов.

Афористичность речи.

После
  • После "Четок" к Ахматовой приходит слава. Ее лирика оказалась близка не только "влюбленным гимназисткам", как иронично замечала Ахматова. Среди ее восторженных поклонников были поэты, только входившие в литературу, — М. И. Цветаева, Б. Л. Пастернак. Более сдержано, н о все же одобрительно отнеслись к Ахматовой А. А. Блок и В. Я. Брюсов. В эти годы Ахматова становится излюбленной моделью для многих художников и адресатом многочисленных стихотворных посвящений. Ее образ постепенно превращается в неотъемлемый символ петербургской поэзии эпохи акмеизма.
Первая мировая война В годы первой мировой войны Ахматова с болью отозвалась на трагедии военного времени .

Первая мировая война

  • В годы первой мировой войны Ахматова с болью отозвалась на трагедии военного времени .
Сборник
  • Сборник
  • "Белая стая", вышедший в сентябре 1917 г., не имел столь шумного успеха, как предыдущие книги.
Внутренний мир любящей женщины расширяется до глобальных, общечеловеческих масштабов, и потому в мир стихов Ахматовой входит любовь к людям, к родной земле, к Родине. Всё чётче звучат патриотические мотивы.

Внутренний мир любящей женщины расширяется до глобальных, общечеловеческих масштабов, и потому в мир стихов Ахматовой входит любовь к людям, к родной земле, к Родине. Всё чётче звучат патриотические мотивы.

«Подорожник» апрель 1921 г.  В ночь с 3 на 4 августа арестован, а затем, через три недели, расстрелян Николай Гумилёв.

«Подорожник» апрель 1921 г.

В ночь с 3 на 4 августа арестован, а затем, через три недели, расстрелян Николай Гумилёв.

"Это просто, это ясно…", "О нет, я не тебя любила…", "Не с теми я, кто бросил землю…", "Долгим взглядом твоим истомлённая…"

В годы Советской власти С 1924 г. Ахматову перестают печатать. В 1926 г. должно было выйти двухтомное собрание ее стихотворений, однако издание не состоялось, несмотря на продолжительные и настойчивые хлопоты. Только в 1940 г. увидел свет небольшой сборник

В годы Советской власти

  • С 1924 г. Ахматову перестают печатать. В 1926 г. должно было выйти двухтомное собрание ее стихотворений, однако издание не состоялось, несмотря на продолжительные и настойчивые хлопоты. Только в 1940 г. увидел свет небольшой сборник "Из шести книг", а два следующих — в 1960-е годы
Трагические годы В трагические 1930 — 1940-е годы Ахматова разделила судьбу многих своих соотечественников, пережив арест сына, мужа, гибель друзей, свое отлучение от литературы партийным постановлением 1946 г. Самим временем ей было дано нравственное право сказать вместе со

Трагические годы

  • В трагические 1930 — 1940-е годы Ахматова разделила судьбу многих своих соотечественников, пережив арест сына, мужа, гибель друзей, свое отлучение от литературы партийным постановлением 1946 г. Самим временем ей было дано нравственное право сказать вместе со "стомилльонным народом": "Мы ни единого удара не отклонили от себя".
Мировое признание Творчество Ахматовой как крупнейшее явление культуры XX в. получило мировое признание. В 1964 г. она стала лауреатом международной премии

Мировое признание

  • Творчество Ахматовой как крупнейшее явление культуры XX в. получило мировое признание. В 1964 г. она стала лауреатом международной премии "Этна-Таормина", в 1965 г. — обладателем почетной степени доктора литературы Оксфордского университета.
 5 марта 1966 г. Ахматова умерла, 10 марта после отпевания в Никольском Морском соборе прах ее был погребен на кладбище в поселке Комаров о под Ленинградом.  Уже после ее смерти, в 1987, во время Перестройки, был опубликован трагический цикл

5 марта 1966 г. Ахматова умерла, 10 марта после отпевания в Никольском Морском соборе прах ее был погребен на кладбище в поселке Комаров о под Ленинградом.

Уже после ее смерти, в 1987, во время Перестройки, был опубликован трагический цикл "Реквием", написанный в 1935 — 1943 (дополнен 1957 — 1961).

Похороны Ахматовой. Иосиф Бродский (прикрыл нижнюю часть лица рукой), за ним стоит Дмитрий Бобышев, слева на снимке — Евгений Рейн.