СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация выступления на РМО "Сущность исследовательской деятельности и исследовательских способностей учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на РМО "Сущность исследовательской деятельности и исследовательских способностей учащихся"»

 МКОУ Шубинская СОШ Барабинского района Новосибирской области.    Кураедова Ольга Александровна  учитель технологи  высшей квалификационной категории

МКОУ Шубинская СОШ Барабинского района Новосибирской области. Кураедова Ольга Александровна учитель технологи высшей квалификационной категории

  Сущность исследовательской деятельности  и исследовательские способности учащихся

Сущность исследовательской деятельности

и исследовательские способности учащихся

 Уильям Артур Уорд    Посредственный учитель излагает.   Хороший учитель объясняет.   Выдающийся учитель показывает.   Великий учитель вдохновляет. 

Уильям Артур Уорд

Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет. 

Темы исследований ФАНТАСТИЧЕСКИЕ   ЭМПЕРИЧЕСКИЕ    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

Темы исследований

  • ФАНТАСТИЧЕСКИЕ

  • ЭМПЕРИЧЕСКИЕ  
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
Методики: Развитие умений видеть проблемы Развитие умений выдвигать гипотезы Развитие умений задавать вопросы Развитие умений давать определения понятиям Развитие умений классифицировать  Развитие умений и навыков экспериментировать

Методики:

  • Развитие умений видеть проблемы
  • Развитие умений выдвигать гипотезы
  • Развитие умений задавать вопросы
  • Развитие умений давать определения понятиям
  • Развитие умений классифицировать
  • Развитие умений и навыков экспериментировать
Формы исследовательской работы: ·  Реферат ·  Исследовательская работа ·  Научное исследование

Формы исследовательской работы:

  • · Реферат
  • · Исследовательская работа
  • · Научное исследование
 Группы методов:   Методы сбора информации (наблюдение, анкетирование).  Результатом этой работы должно стать создание полноценных источников.  Методы обработки данных –  методы количественного и качественного анализа собранной на первом этапе информации. Результатом является создание таблиц, графиков, схем, реконструкций.  Интерпретационные методы (от лат. – истолкование, объяснение)   методы, с помощью которых создаётся авторская интерпретация собранных сведений. Результатом является создание авторского сочинения.

Группы методов:

  • Методы сбора информации (наблюдение, анкетирование).  Результатом этой работы должно стать создание полноценных источников.
  • Методы обработки данных –  методы количественного и качественного анализа собранной на первом этапе информации. Результатом является создание таблиц, графиков, схем, реконструкций.
  • Интерпретационные методы (от лат. – истолкование, объяснение)   методы, с помощью которых создаётся авторская интерпретация собранных сведений. Результатом является создание авторского сочинения.
Стиль письменной работы   В тексте инициалы всегда ставятся перед фамилией. Глаголы используются несовершенной формы. Не принято начинать абзац со слов «хотя», «предвидя».  Неопределённые местоимения – не используются. Прилагательные – не употребляется превосходная степень с суффиксами «айш» и «ейш», и сравнительная степень с приставкой «по» («повыше, поближе»).

Стиль письменной работы

  • В тексте инициалы всегда ставятся перед фамилией. Глаголы используются несовершенной формы. Не принято начинать абзац со слов «хотя», «предвидя». Неопределённые местоимения – не используются. Прилагательные – не употребляется превосходная степень с суффиксами «айш» и «ейш», и сравнительная степень с приставкой «по» («повыше, поближе»).
Работа над «Заключением»   Заключение – это не резюме и не краткий пересказ содержания, а анализ проделанной работы. Это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении.  Данная часть письменной работы является самой небольшой по объёму (1,5 – 3 страницы),

Работа над «Заключением»

  • Заключение – это не резюме и не краткий пересказ содержания, а анализ проделанной работы. Это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении. Данная часть письменной работы является самой небольшой по объёму (1,5 – 3 страницы),
Оформление раздела «Оглавление»   Введение (не нумеруется ).……………………3  Глава 1. Название ( без кавычек,сокращений )… 7  1.1 Название первого   параграфа первой главы…7  1.2 Название  второго   параграфа первой главы..10  Глава 2. Название ( как  в тексте )…..…….…….15  2.1. Название первого параграфа второй главы..15  2.2. Название второго параграфа второй главы..22  Заключение (ненумеруется)…  …………........27   Список источников и литературы ………....29   Приложения ……………………………………..30

Оформление раздела «Оглавление»

  • Введение (не нумеруется ).……………………3
  • Глава 1. Название ( без кавычек,сокращений )… 7 1.1 Название первого   параграфа первой главы…7 1.2 Название  второго   параграфа первой главы..10
  • Глава 2. Название ( как  в тексте )…..…….…….15 2.1. Название первого параграфа второй главы..15 2.2. Название второго параграфа второй главы..22
  • Заключение (ненумеруется)…  …………........27
  • Список источников и литературы ………....29
  • Приложения ……………………………………..30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!