СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - "Выступление на педсовете. Внедрение ФГОС. Из опыта работы. (январь - 2015)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я участвовала в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2015". Через многое прошла. И выступления на педсовете в том числе. В этой презентации я взглянула своим взглядом на ФГОС, ведь Крым первый раз столкнулся с ним, как говорится, со старта в карьер.Но ничего, всё нравится, интересно, новый подход, хотя многое напоминает те времена, как я начала работать с 1990г - ещё советская школа продолжалась, но это плюс, так как взяли основу. В презентации есть пара непонятных кадров - это мой план монолога о применении ФГОС. Оказалось мои приёмы работы очень даже соответствуют ФГОС, хотя это первый год,  а я работаю 25.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - "Выступление на педсовете. Внедрение ФГОС. Из опыта работы. (январь - 2015)"»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «Внедрение ФГОС в начальной школе». Из опыта работы. Автор: учитель начальных классов Яценко Инна Викторовна МБОУ «Новоивановская средняя школа»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «Внедрение ФГОС в начальной школе». Из опыта работы.

Автор: учитель начальных классов Яценко Инна Викторовна МБОУ «Новоивановская средняя школа»

ПЛАН: Отличие ФГОС второго поколения. Системно-деятельностный подход. Что и как? Формирование УУД, контроль.

ПЛАН:

  • Отличие ФГОС второго поколения.
  • Системно-деятельностный подход. Что и как?
  • Формирование УУД, контроль.
Чем отличается новый стандарт от предыдущих? 1. Опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.  2. Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.  3. Отличие в структуре.  ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.  Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями , образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

1. Опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. 2. Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. 3. Отличие в структуре. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями , образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование

ЗАПРОС ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА…. Росси нужны личности, способные к самостоятельным решениям в своей жизни, умеющим найти выход из затруднительных ситуаций, построить свою жизнь так, чтобы достичь определенного результата и осуществления своей мечты. Не ждать от государства, а вносить свой вклад в развитие. С этим согласны и родители. Им тоже хочется вырастить самостоятельного ребенка – целеустремленного и знающего, что делать в жизни. Что может сделать школа для решения этой задачи? Новый ФГОС основывается на системно-деятельностном подходе, который и призван научить детей учиться .

ЗАПРОС ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА….

Росси нужны личности, способные к самостоятельным решениям в своей жизни, умеющим найти выход из затруднительных ситуаций, построить свою жизнь так, чтобы достичь определенного результата и осуществления своей мечты. Не ждать от государства, а вносить свой вклад в развитие. С этим согласны и родители. Им тоже хочется вырастить самостоятельного ребенка – целеустремленного и знающего, что делать в жизни.

Что может сделать школа для решения этой задачи? Новый ФГОС основывается на системно-деятельностном подходе, который и призван научить детей учиться .

Системно-деятельностный подход – это:  решение, предложенное самим учеником;  выводы, к которым пришел сам ученик; самостоятельно выполненная работа. Другими словами: нужно дать ученику не рыбу, а удочку, чтобы он смог прокормить себя. Задача учителя – удочка должна быть качественной. Это база знаний. Я считаю, что важными направлениями для учителя могут стать: групповая работа, проектная деятельность, работа с одаренными.

Системно-деятельностный подход – это:

  • решение, предложенное самим учеником;
  • выводы, к которым пришел сам ученик;
  • самостоятельно выполненная работа.

Другими словами: нужно дать ученику не рыбу, а удочку, чтобы он смог прокормить себя. Задача учителя – удочка должна быть качественной. Это база знаний.

Я считаю, что важными направлениями для учителя могут стать: групповая работа, проектная деятельность, работа с одаренными.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. Трудность работы в 1 классе – это недостаток эмпирического опыта, т.е. жизненного. Но может быть это и прелесть работы. Незаангажированность жизнью, детская непосредственность может дать интересные гипотезы, решения, даже утверждения.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Трудность работы в 1 классе – это недостаток эмпирического опыта, т.е. жизненного. Но может быть это и прелесть работы. Незаангажированность жизнью, детская непосредственность может дать интересные гипотезы, решения, даже утверждения.

ВАЖНЫЙ ЭТАП УРОКА – ЭТО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.  что должны сделать с буквой  переход через 10  показ образца  на основе результатов проверочной работы. Очень приятный и полезный момент урока – это рефлексия, когда спрашиваю у детей: эту задачу мы выполнили? Как оцените – было легко; было трудно, но мы все поняли; было сложно(тогда нужно вернуться к этому вопросу на следующем уроке). И в конце урока итог – что нового узнали?

ВАЖНЫЙ ЭТАП УРОКА – ЭТО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

  • что должны сделать с буквой
  • переход через 10
  • показ образца
  • на основе результатов проверочной работы.

Очень приятный и полезный момент урока – это рефлексия, когда спрашиваю у детей: эту задачу мы выполнили? Как оцените – было легко; было трудно, но мы все поняли; было сложно(тогда нужно вернуться к этому вопросу на следующем уроке).

И в конце урока итог – что нового узнали?

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – математика  числовая прямая Монеты – присчитывание по частям, перестановка слагаемых(групповая работа). Из жизни (внеур) Модели – прямой угол. Практика вокруг  (внеур) черчение треугольника СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – русский язык и чтение. Воспитывание орфографической зоркости – пропуск буквы, которую не знаешь.(сообщение) «живые буквы» правило запоминается(праздник) Работа с иллюстрациями(папка) (внеуроч) кроссворды, ребусы, шарады. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – окружающий мир Очистка воды – с помощью картинки поиск информации (внеуроч)Групповая проектная работа «Растения пришкольной территории. Гербарий» СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – технология Урок – изготовление елочки (фото)

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – математика

  • числовая прямая
  • Монеты – присчитывание по частям, перестановка слагаемых(групповая работа). Из жизни
  • (внеур) Модели – прямой угол. Практика вокруг
  • (внеур) черчение треугольника

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – русский язык и чтение.

  • Воспитывание орфографической зоркости – пропуск буквы, которую не знаешь.(сообщение)
  • «живые буквы» правило запоминается(праздник)
  • Работа с иллюстрациями(папка)
  • (внеуроч) кроссворды, ребусы, шарады.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – окружающий мир

  • Очистка воды – с помощью картинки поиск информации
  • (внеуроч)Групповая проектная работа «Растения пришкольной территории. Гербарий»

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – технология

  • Урок – изготовление елочки (фото)
Групповая работа. Освоение задач в 2 действия. Поставить вопрос и решить. Когда известны оба числа, какой вопрос можно поставить? (схемы в помощь) Решить. Моделирование задач. Определение части и целого.

Групповая работа. Освоение задач в 2 действия. Поставить вопрос и решить. Когда известны оба числа, какой вопрос можно поставить? (схемы в помощь) Решить.

Моделирование задач. Определение части и целого.

1 класс-Работа в группах  Специально даю неточное задание: составить робота из геометрических фигур. Посмотрели друг у друга, поспорили. У всех получаются разные роботы. Рефлексия – почему? Дети ответили, что непонятно какая должна быть голова, руки, ноги. Уточняю задание. Получаются одинаковые фигуры. Использование знаковой системы исключает страх перед неправильно сделанным заданием.

1 класс-Работа в группах

Специально даю неточное задание: составить робота из геометрических фигур. Посмотрели друг у друга, поспорили. У всех получаются разные роботы. Рефлексия – почему? Дети ответили, что непонятно какая должна быть голова, руки, ноги. Уточняю задание. Получаются одинаковые фигуры. Использование знаковой системы исключает страх перед неправильно сделанным заданием.

1 класс – работа в парах. Составь с соседом сказку по картинке и проинсценируйте ее. Цель: учиться чувствовать друг друга, подбирать нужные метапредметные знания. Самооценка – как им самим понравилось выступление и оценка слушателей.

1 класс – работа в парах. Составь с соседом сказку по картинке и проинсценируйте ее. Цель: учиться чувствовать друг друга, подбирать нужные метапредметные знания. Самооценка – как им самим понравилось выступление и оценка слушателей.

1 класс. Интерактивная игра «Соберись, предложение!»(«Броуновское движение»). Цель: ускорение техники чтения – чтение целыми словами. У каждого слово. Нужно собрать их в предложения по образцу текста в «Азбуке». Назначаю ответственных за предложение – быстрочитающих детей. Итог: самое главное – справились, презентовали предложение. Самооценка: быстрее стали читать, причем несколько раз некоторые слова.

1 класс. Интерактивная игра «Соберись, предложение!»(«Броуновское движение»).

Цель: ускорение техники чтения – чтение целыми словами. У каждого слово. Нужно собрать их в предложения по образцу текста в «Азбуке». Назначаю ответственных за предложение – быстрочитающих детей. Итог: самое главное – справились, презентовали предложение. Самооценка: быстрее стали читать, причем несколько раз некоторые слова.

Как закрепление навыков чтения целыми словами, установления связей между словами, игра «Собери предложение» в группах, которые сложились в процессе первой игры. Цель: ускорение техники чтения. Самооценка: презентация предложений, незаметно научились читать слова с неизученной буквой, сложные задания, но интересные. В продолжение темы – остаются дети с теми словами, в которых новая буква. Далее интерактивная игра «Составление сказки» из оставшихся слов «цепочкой». Ситуация успеха была на уроке не раз. Моя роль: коррекция ошибок, обращение внимания детей на правописание, определились новые лидеры.

Как закрепление навыков чтения целыми словами, установления связей между словами, игра «Собери предложение» в группах, которые сложились в процессе первой игры. Цель: ускорение техники чтения. Самооценка: презентация предложений, незаметно научились читать слова с неизученной буквой, сложные задания, но интересные. В продолжение темы – остаются дети с теми словами, в которых новая буква. Далее интерактивная игра «Составление сказки» из оставшихся слов «цепочкой». Ситуация успеха была на уроке не раз.

Моя роль: коррекция ошибок, обращение внимания детей на правописание, определились новые лидеры.

1 класс-Работа в группах Усложненное задание : составить мальчика и девочку по элементам одежды, а неверные детали обменять у той группы, у которой они есть. Рефлексия – дети понимают, каких деталей не хватает, они должны обойти все группы, пообщаться друг с другом и вежливо! попросить свою. А этой группе пришлось помогать всем вместе! «ходоки» пошли на поиски

1 класс-Работа в группах

Усложненное задание : составить мальчика и девочку по элементам одежды, а неверные детали обменять у той группы, у которой они есть. Рефлексия – дети понимают, каких деталей не хватает, они должны обойти все группы, пообщаться друг с другом и вежливо! попросить свою.

А этой группе пришлось помогать всем вместе!

«ходоки» пошли на поиски

4 класс – проектно-групповая работа : «Путешествие по карте Украины. Рекорды Украины». Цель: в процессе познания материала учиться чувствовать значимость каждого члена группы, распределению ролей в группе. Этап урока – дидактическая игра «Составляем книгу рекордов Украины». Группы: «Водолазы», «Зеленые», «Земля». Я даю им только текст по каждому разделу. Дети знакомятся, должны выбрать соответствующую карточку с рекордом(следовательно, в текст обращаются много раз и запоминают главное). Карточки наклеивают на свой лист. Далее презентация этих карт с рекордами, самооценка – насколько больше и что они узнали о рекордах Украины.

4 класс – проектно-групповая работа : «Путешествие по карте Украины. Рекорды Украины». Цель: в процессе познания материала учиться чувствовать значимость каждого члена группы, распределению ролей в группе. Этап урока – дидактическая игра «Составляем книгу рекордов Украины». Группы: «Водолазы», «Зеленые», «Земля». Я даю им только текст по каждому разделу. Дети знакомятся, должны выбрать соответствующую карточку с рекордом(следовательно, в текст обращаются много раз и запоминают главное). Карточки наклеивают на свой лист. Далее презентация этих карт с рекордами, самооценка – насколько больше и что они узнали о рекордах Украины.

4 класс – деловая игра «Дом мира». Цель: взаимодействие в группах, обсуждение мнения друг друга . Каждой группе раздаются карточки с понятиями «дружба», «уважение мнения других», «доброта», «уважение ценности жизни» и т.д. дети по группам создают свой «дом мира», презентуют его. Рефлексия- далее обсуждение – те ли «кирпичики» легли на свое место в доме у каждой группы.

4 класс – деловая игра «Дом мира». Цель: взаимодействие в группах, обсуждение мнения друг друга . Каждой группе раздаются карточки с понятиями «дружба», «уважение мнения других», «доброта», «уважение ценности жизни» и т.д. дети по группам создают свой «дом мира», презентуют его. Рефлексия- далее обсуждение – те ли «кирпичики» легли на свое место в доме у каждой группы.

4 класс - Дискуссионный клуб «Встать, суд идет». Суд над войной. Цель: учить рассуждать, доказывать, слушать друг друга, учиться уважать мнение другого. Две группы: одна доказывает, что война – это хорошо, другая – это плохо. Ребята не только высказывали свои версии, но и корректировали высказывания друг друга, доказывали на конкретных примерах свои аргументы. Рефлексия по «линейке рефлексии 0 – 10» до и после дискуссии. 3 – 4 классы. «Суды» по группам – адвокаты и обвинители , я – прокурор ( приговор за мной, т. к. нужно правильно корректировать личностные взаимоотношения. «Судили» золотую рыбку, Незнайку, Крокодила Гену (в определенных ситуациях). Рефлексия от моего имени как итог. Цель: нестандартное отношение к событиям, но в итоге я вывожу детей на выводы, соответствующие нормам жизни в обществе. Потом дети сами уже формулируют свой вердикт сообразно общественным нормам.

4 класс - Дискуссионный клуб «Встать, суд идет». Суд над войной. Цель: учить рассуждать, доказывать, слушать друг друга, учиться уважать мнение другого. Две группы: одна доказывает, что война – это хорошо, другая – это плохо. Ребята не только высказывали свои версии, но и корректировали высказывания друг друга, доказывали на конкретных примерах свои аргументы. Рефлексия по «линейке рефлексии 0 – 10» до и после дискуссии.

3 – 4 классы. «Суды» по группам – адвокаты и обвинители , я – прокурор ( приговор за мной, т. к. нужно правильно корректировать личностные взаимоотношения. «Судили» золотую рыбку, Незнайку, Крокодила Гену (в определенных ситуациях). Рефлексия от моего имени как итог. Цель: нестандартное отношение к событиям, но в итоге я вывожу детей на выводы, соответствующие нормам жизни в обществе. Потом дети сами уже формулируют свой вердикт сообразно общественным нормам.

Структура урока по Выготскому (развивающее обучение) Создание ситуации успеха (стартовая рефлексия). у – У. 2. Создание ситуации интеллектуального разрыва ( нате вам то, что не учили). У. 3. Потребность – мотивация . у. 4. Постановка учебной задачи. у. 5. Решение учебной задачи. у. 6. Этап решения частных задач. У – у. 7. Контроль. у – У. 8. Этап оценки. у – У . Структура урока по Пиаже Актуализация опорных знаний. У . Мотивация. У. Сообщение новой темы. У. Ознакомление с новым материалом. У. Систематизация и обобщение. У – у. Контроль. У. Повторение и закрепление. У – у.

Структура урока по Выготскому (развивающее обучение)

  • Создание ситуации успеха (стартовая рефлексия). у – У.

2. Создание ситуации интеллектуального разрыва ( нате вам то, что не учили). У.

3. Потребность – мотивация . у.

4. Постановка учебной задачи. у.

5. Решение учебной задачи. у.

6. Этап решения частных задач. У – у.

7. Контроль. у – У.

8. Этап оценки. у – У .

Структура урока по Пиаже

  • Актуализация опорных знаний. У .
  • Мотивация. У.
  • Сообщение новой темы. У.
  • Ознакомление с новым материалом. У.
  • Систематизация и обобщение. У – у.
  • Контроль. У.
  • Повторение и закрепление. У – у.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ Всероосийские дистанционные олимпиады апрель Математика – 10 чел.( 1чел-1 место,2чел.-2 место, 4чел.-3 место ) Русский язык – 6 чел(3чел.-1 место, 1чел-2 место,1 чел-3 место ) Окружающий мир – 3 чел.( 2чел.-2 место., 1 чел.- 3 место ) Чтение – 3 чел.( 1 чел.-2 место, 2чел.-3место )  январь Математика – 7 чел. ( 2чел-1 место, 3чел-2место,1чел-3место ) Русский язык – 4 чел. ( 3чел- 2 место ) Окружающий мир – 5 чел. ( 4чел-1 место ) Вопросы по ОБЖ – 3 чел. ( 2чел-1 место, 1чел-3 место )

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ

Всероосийские дистанционные олимпиады

апрель

Математика – 10 чел.( 1чел-1 место,2чел.-2 место, 4чел.-3 место )

Русский язык – 6 чел(3чел.-1 место, 1чел-2 место,1 чел-3 место )

Окружающий мир – 3 чел.( 2чел.-2 место., 1 чел.- 3 место )

Чтение – 3 чел.( 1 чел.-2 место, 2чел.-3место )

январь

Математика – 7 чел.

( 2чел-1 место, 3чел-2место,1чел-3место )

Русский язык – 4 чел.

( 3чел- 2 место )

Окружающий мир – 5 чел.

( 4чел-1 место )

Вопросы по ОБЖ – 3 чел.

( 2чел-1 место, 1чел-3 место )

ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕКУЩИЕ ДИАГНОСТИКИ. Мои первоклассники не устают цитировать пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕКУЩИЕ ДИАГНОСТИКИ.

Мои первоклассники не устают цитировать пословицу:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД – 2 ЧЕТВЕРТЬ 1 класс 2014/2015уч.г.

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД 2 ЧЕТВЕРТЬ 1 класс 2014/2015уч.г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!