МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории»
Занятие по лепке во второй младшей группе на тема : «Гороховая фантазия»
Воспитатель:Бондаренко Татьяна Ивановна
п.Золотухино 2016 г.
Задачи: формировать умения у детей лепить из соленого ,цветного теста; Совершенствовать приемы лепки, раскатывание (прямое и круговое),придавливание ,загибание ,соединение; познакомить детей в новыми словами: бархатная, горсть; ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина; закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета; развивать память ,фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Оборудование: цветное соленое тесто, цельный горох в мелких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки, запись спокойной фоновой музыки, тканевые мешочки, наполненные горохом, миска, наполненная горохом.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.
Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчиками одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина. Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у вас коврик? (Выслушиваются ответы детей). Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага на ощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторим это слово и постараемся запомнить.
А теперь послушайте стихотворение: Дома мы одни скучали, Горсть горошинок достали. И мы возьмем в горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки, Станьте ловкими скорей пальцы и ладошки. Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок. Чтоб игру нам продолжать, Надо пальчику сказать: «Пальчик, пальчик, мой хороший, Прижми к коврику горошек». Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек к коврику.
Покрути горошину на месте, Хорошенько покатай И другому пальцу передай. (Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами). Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот, что именно, вы выберете сами. Тесто в руки я беру – (Опрос детей: Какой цвет?) Дорожку длинную леплю. Теперь возьму скорей горошку, Чтобы выложить дорожку, Пусть побегает по ней заяц или кошка. (Стихотворение сопровождается показом воспитателем выполнения работы: раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.
Тесто в руки я беру – (Снова опрос: Какой цвет?) Цвет гороховый леплю. Цвет лепить я завершаю, Его горохом украшаю. (Слова сопровождаются показом воспитателем выполнения работы: раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин). Тесто в руки я беру – (Цвет?) Бусы красивые леплю. Их в колечко загибаю И горошком украшаю. (Показ: раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание). Подумайте, что именно вы хотите вылепить? Что ты будешь лепить? А что ты задумал? (Опрос детей). Теперь подойдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета выбрано тесто тем ид иным ребенком).
Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. На этом наше занятие закончено.