СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация занятия по лепке "Гороховая фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация занятия  позволяет родителям понять значимость развития мелкой моторики детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия по лепке "Гороховая фантазия"»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории» Занятие по лепке во второй младшей группе на тема : «Гороховая фантазия» Воспитатель:Бондаренко Татьяна Ивановна п.Золотухино 2016 г.

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории»

Занятие по лепке во второй младшей группе на тема : «Гороховая фантазия»

Воспитатель:Бондаренко Татьяна Ивановна

п.Золотухино 2016 г.

Задачи: формировать умения у детей лепить из соленого ,цветного теста;  Совершенствовать приемы лепки, раскатывание (прямое и круговое),придавливание ,загибание ,соединение;  познакомить детей в новыми словами: бархатная, горсть;  ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина;  закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета;  развивать память ,фантазию, мелкую моторику рук;  воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Задачи: формировать умения у детей лепить из соленого ,цветного теста; Совершенствовать приемы лепки, раскатывание (прямое и круговое),придавливание ,загибание ,соединение; познакомить детей в новыми словами: бархатная, горсть; ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина; закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета; развивать память ,фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Оборудование: цветное соленое тесто, цельный горох в мелких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки, запись спокойной фоновой музыки, тканевые мешочки, наполненные горохом, миска, наполненная горохом.

Оборудование: цветное соленое тесто, цельный горох в мелких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки, запись спокойной фоновой музыки, тканевые мешочки, наполненные горохом, миска, наполненная горохом.

Ход занятия:  Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.

Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчиками одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина. Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у вас коврик? (Выслушиваются ответы детей). Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага на ощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторим это слово и постараемся запомнить.

Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчиками одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина. Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у вас коврик? (Выслушиваются ответы детей). Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага на ощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторим это слово и постараемся запомнить.

А теперь послушайте стихотворение:  Дома мы одни скучали,  Горсть горошинок достали.  И мы возьмем в горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

А теперь послушайте стихотворение: Дома мы одни скучали, Горсть горошинок достали. И мы возьмем в горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,  Станьте ловкими скорей пальцы и ладошки.  Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.  Чтоб игру нам продолжать,  Надо пальчику сказать:  «Пальчик, пальчик, мой хороший,  Прижми к коврику горошек».  Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек к коврику.

Покатаем мы в руках мелкие горошки, Станьте ловкими скорей пальцы и ладошки. Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок. Чтоб игру нам продолжать, Надо пальчику сказать: «Пальчик, пальчик, мой хороший, Прижми к коврику горошек». Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек к коврику.

Покрути горошину на месте,  Хорошенько покатай  И другому пальцу передай.  (Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).  Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот, что именно, вы выберете сами.  Тесто в руки я беру – (Опрос детей: Какой цвет?)  Дорожку длинную леплю.  Теперь возьму скорей горошку,  Чтобы выложить дорожку,  Пусть побегает по ней заяц или кошка.  (Стихотворение сопровождается показом воспитателем выполнения работы: раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

Покрути горошину на месте, Хорошенько покатай И другому пальцу передай. (Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами). Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот, что именно, вы выберете сами. Тесто в руки я беру – (Опрос детей: Какой цвет?) Дорожку длинную леплю. Теперь возьму скорей горошку, Чтобы выложить дорожку, Пусть побегает по ней заяц или кошка. (Стихотворение сопровождается показом воспитателем выполнения работы: раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

Тесто в руки я беру –  (Снова опрос: Какой цвет?)  Цвет гороховый леплю.  Цвет лепить я завершаю,  Его горохом украшаю.  (Слова сопровождаются показом воспитателем выполнения работы: раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).  Тесто в руки я беру –  (Цвет?)  Бусы красивые леплю.  Их в колечко загибаю  И горошком украшаю.  (Показ: раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание).  Подумайте, что именно вы хотите вылепить? Что ты будешь лепить? А что ты задумал? (Опрос детей). Теперь подойдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета выбрано тесто тем ид иным ребенком).

Тесто в руки я беру – (Снова опрос: Какой цвет?) Цвет гороховый леплю. Цвет лепить я завершаю, Его горохом украшаю. (Слова сопровождаются показом воспитателем выполнения работы: раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин). Тесто в руки я беру – (Цвет?) Бусы красивые леплю. Их в колечко загибаю И горошком украшаю. (Показ: раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание). Подумайте, что именно вы хотите вылепить? Что ты будешь лепить? А что ты задумал? (Опрос детей). Теперь подойдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета выбрано тесто тем ид иным ребенком).

Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии.  На этом наше занятие закончено.

Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. На этом наше занятие закончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!