Занимательная грамматика
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6-ых классов
Подготовил: учитель русского языка
и литературы Халикова З.Д..
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
С. Данилов
Цели:
- развитие познавательных интересов;
- закрепление знаний по русскому языку;
- привитие любви к предмету;
- развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать;
- воспитание чувства ответственности за порученное дело, сплоченности, коллективизма.
Увереннее вперед!
Дорогу осилит идущий!
РАЗМИНКА
1 задание
Двигаясь по часовой или против часовой стрелке по кругу, составьте слова из предложенных букв. Буквы в новые слова можно брать только по порядку.
К
О
О О
К С
С Л
О А
Е
Д
1 команда
2 команда
КОСА ОСА
САД ДОК
ОДА САДОК
СОК АД
ОКО КОД
ОСАДОК
АС
СОК ОКО
КОЛ
КОЛЕСО
ЛЕС СОКОЛ
СЕЛО ОСЕЛ
ЛЕСОК
ОСЕЛОК
2 задание Кто быстрей ответит?
В огороде выросли следующие овощи: укроп , картофель , огурцы , помидоры , салат , горох , капуста , редька , репа , морковь , петрушка , перец , чеснок . Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные - твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?
Ответы :
- укроп;
- огурцы;
- салат;
- горох;
- капуста.
2 задание Кто быстрей ответит?
В саду созрели груши , яблоки , сливы , вишни , боярышник , ирга , смородина , крыжовник .
Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?
Ответы:
3 задание Конкурс «Самый грамотный»
Письмо от Песика. Найди ошибки и исправь.
Дорагой друк, здраствуй! Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весило, много гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чисто бывайу в заапарке, ф кино, наречьке. Вот и все новости. Напиши и ты мне. Пока .
Дор о гой дру г , здра в ствуй! Пиш е т т е бе П ё с. Как ты ж и веш ь ? Я ж и ву вес е ло, много гуляю и н е люблю делат ь уроки. Зато ч а сто быва ю в з оо парке, в кино, на реч ке. Вот и все новости. Напиши и ты мне. Пока.
«Конкурс капитанов»
Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу,
Если ж слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу.
Я в пруду живу, жирею. Переставьте буквы- вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник.
«Конкурс капитанов»
Начало - голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
Первое - найдешь средь нот,
А второе - лось несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
4 задание
Допишите фразеологизмы названиями частей тела:
___________ в ______ не клади.
___________ кровью обливается.
____________ оближешь.
_______ подвешен.
_________ тонка.
Встать с левой ________ .
Голова на_ _________ .
Давать _________ на отсечение.
Держать себя в_ ______ .
До мозга ________ .
Из ______ лезть.
Как свои пять _ _______ .
Медведь на _ ____ наступил.
Мозолить ________ .
Перемывать_ _________.
Чесать ________ .
ОТВЕТЫ
Пальца в рот не клади.
Сердце кровью обливается.
Пальчики оближешь.
Язык подвешен.
Кишка тонка.
Встать с левой ноги.
Голова на плечах.
Давать голову на отсечение.
Держать себя в руках.
До мозга костей.
Из кожи лезть.
Как свои пять пальцев.
Медведь на ухо наступил.
Мозолить глаза.
Перемывать косточки.
Чесать языком.
5 задание
Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним:
Жара-…,…
Работа-…,…
Грусть-…,…
Аккуратный-…,…
Жара – зной (холод)
Работа – дело (безделье)
Грусть – печаль (радость)
Аккуратный – опрятный
(неряшливый)
6 задание
БУРИМЕ
Используя рифму, составьте стихотворение
КЛАСС
КОТ
ГЛАЗ
КОМПОТ
7 задание
В каком слове ударение падает на второй слог:
- туфля;
- торты;
- позвонит;
- красивее;
- свекла;
- банты;
- договор.
- тýфля;
- тóрты;
- позвонúт;
- красúвее;
- свéкла;
- бáнты;
- договóр.
8 задание СКОРОГОВОРКИ
Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон- Как в капюшоне он смешон.
Променяла Прасковья карасят
На три пары чистокровных поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
Молодцы!