СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровые родители - здоровые дети!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Здоровые родители - здоровые дети!" будет полезна при проведении родительских собраний. В ней отражены вопросы формирования здорового образа жизни в семье.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровые родители - здоровые дети!"»

ГПОУ ТО  «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»    Здоровые родители –  здоровые дети

ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»

Здоровые родители –

здоровые дети

Объект работы – физическое воспитание детей. Предмет работы – воспитание детей в семье. Задачи:  раскрыть важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми;  изучить роль семьи в физическом воспитании детей.

Объект работы – физическое воспитание детей.

Предмет работы – воспитание детей в семье.

Задачи:

  • раскрыть важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми;
  • изучить роль семьи в физическом воспитании детей.
Кто, как не родители, призваны принять активное участие в решении проблемы физического воспитания детей?

Кто, как не родители, призваны принять активное участие в решении проблемы физического воспитания детей?

"Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”.

В.А. Сухомлинский.

Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но как сделать первые шаги в обучении ребёнка занятиям спортом? Здесь есть множество советов и рекомендаций, однако неизменным остается одна прописная истина – только у здоровых родителей может быть здоровый ребёнок.

Начальный этап  ознакомления детей со спортом Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям.

Начальный этап ознакомления детей со спортом

Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям.

Краткая характеристика  первых шагов к спорту   Грудной возраст (до 1 года)    На первом месяце жизни ребенок  должен самостоятельно двигаться.    В 2 – 3 месяца кладите ребенка на  животик, берите его на руки и, показывая игрушку,  стимулируйте движения мышц шеи.   С 4 – 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.    В 7 – 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.   В 10 – 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам. 

Краткая характеристика

первых шагов к спорту

Грудной возраст (до 1 года) 

На первом месяце жизни ребенок

должен самостоятельно двигаться. 

В 2 – 3 месяца кладите ребенка на

животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

С 4 – 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.

  В 7 – 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору. 

В 10 – 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам. 

 Младший возраст (от 1 года до 3  лет)  На 2-ом году жизни главная задача родителей – поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.   На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвиж-ность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребёнка умения ходить, бегать, прыгать и т.д.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей – поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения. 

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвиж-ность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребёнка умения ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)  На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.   На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмические движения.      На 6-ом году ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку. 

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмические движения. 

  На 6-ом году ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)  Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм – футбол, баскетбол, волейбол и др. Родители записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плавание, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.  Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому необходимо грамотно распределить нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и его досуг.  

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм – футбол, баскетбол, волейбол и др. Родители записывают своих детей

на различные спортивные кружки и занятия: плавание, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому необходимо грамотно распределить нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и его досуг.  

Советы родителям при выборе  спортивной специализации   Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость. Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предвари-тельный совет со спортивным педагогом и врачом. При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий. Занятия спортом должны проводиться под руководством тренера. 

Советы родителям при выборе спортивной специализации

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость. Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предвари-тельный совет со спортивным педагогом и врачом.

При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий. Занятия спортом должны проводиться под руководством тренера. 

   Невозможно представить себе занятий физкультурой и спортом без соревнований. Но спортивные соревнования для подростков – это не только физическая, но и большая эмоциональная нагрузка. А слишком высокая нагрузка на нервную и эндокринную системы может привести к нежелательным, даже к тяжелым срывам. Вот почему специальными указаниями строго регламентируется возраст, с которого подростки могут участвовать в соревнованиях различного масштаба. 

Невозможно представить себе занятий физкультурой и спортом без соревнований. Но спортивные соревнования для подростков – это не только физическая, но и большая эмоциональная нагрузка. А слишком высокая нагрузка на нервную и эндокринную системы может привести к нежелательным, даже к тяжелым срывам. Вот почему специальными указаниями строго регламентируется возраст, с которого подростки могут участвовать в соревнованиях различного масштаба. 

 Точно предугадать возможности будущего спортсмена – дело трудное. И поэтому предпочтение самого ребенка надо учитывать, прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии пробудить способности. Надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую стимулирующую роль. Учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть.  Возможности приобщения детей к спорту велики.  Долг родителей – использовать эти возможности  на благо воспитания всесторонне развитого человека.

Точно предугадать возможности будущего спортсмена – дело трудное. И поэтому предпочтение самого ребенка надо учитывать, прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии пробудить способности. Надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую стимулирующую роль. Учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть.

Возможности приобщения детей к спорту велики.

Долг родителей – использовать эти возможности

на благо воспитания всесторонне развитого человека.

Совместные занятия физкультурой детей и родителей  Культура семейных отношений и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.

Совместные занятия физкультурой детей и родителей

Культура семейных отношений и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.

  В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня.   Родители должны научить ребёнка наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время. 

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня.

Родители должны научить ребёнка наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время. 

Совместные занятия предполагают следующие положительные результаты:    пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;  углубляют взаимосвязь родителей и детей;  предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;  позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.      

Совместные занятия предполагают следующие положительные результаты: 

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; 
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей; 
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; 
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.      
Совместный физкультурный досуг в значительной мере «снимает» проблему распределения семейных дел   Бодрящая прогулка или пробежка, загородный поход или «лыжный десант» - наилучшие возможности «всесемейного досуга».  Эмоциональный заряд, получаемый от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется всегда позитивно. Чувство товарищества и взаимной симпатии хорошо знакомо спортсменам – членам общей команды или секции. Нечто подобное, только на более высоком уровне, возникает и в спортивных семьях. В такой семье придерживаются принципа «вместе работать – вместе отдыхать».

Совместный физкультурный досуг в значительной мере «снимает» проблему распределения семейных дел

Бодрящая прогулка или пробежка, загородный поход или «лыжный десант» - наилучшие возможности «всесемейного досуга». Эмоциональный заряд, получаемый от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется всегда позитивно.

Чувство товарищества и взаимной симпатии хорошо знакомо спортсменам – членам общей команды или секции. Нечто подобное, только на более высоком уровне, возникает и в спортивных семьях. В такой семье придерживаются принципа «вместе работать – вместе отдыхать».

Участие в спортивно-массовых мероприятиях   Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.  В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий!  Пусть даже это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них – не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях

Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий!

Пусть даже это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них – не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры.

  Хочется надеяться, что у родителей проснется интерес к гармоничному развитию личности ребенка, с тем чтобы они сами активно занимались с ними физкультурой и таким образом способствовали укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям.  Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.

Хочется надеяться, что у родителей проснется интерес к гармоничному развитию личности ребенка, с тем чтобы они сами активно занимались с ними физкультурой и таким образом способствовали укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям. Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.

  Не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья.   Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми.  А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.

Не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья.

Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми.

А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Резервы здоровья наших детей; Б.П.Никитин, Л.А.Никитина; Москва, «Физкультура и спорт»; 1990 Активный отдых; Н.В.Гуреев; Москва, «Советский спорт»; 1991 Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет; В.И.Теленчи; Москва, «Просвещение»; 1987 lib.sportedu.ru fiz-kult.ru ru.wikipedia.org http://www.openclass.ru/node/250604 http://www.refsru.com/referat-1140-3.html

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  • Резервы здоровья наших детей; Б.П.Никитин, Л.А.Никитина; Москва, «Физкультура и спорт»; 1990
  • Активный отдых; Н.В.Гуреев; Москва, «Советский спорт»; 1991
  • Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет; В.И.Теленчи; Москва, «Просвещение»; 1987
  • lib.sportedu.ru
  • fiz-kult.ru
  • ru.wikipedia.org
  • http://www.openclass.ru/node/250604
  • http://www.refsru.com/referat-1140-3.html
Желаем ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО, ЧТО В ЖИЗНИ ВСЕГО ЦЕННЕЙ,  Лелеять мечту заветную, всем сердцем стремиться к ней.  Пусть сбудутся все желания, жизнь будет всегда щедра,  Желаем во всём понимания, ЗДОРОВЬЯ, тепла и добра!

Желаем ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО, ЧТО В ЖИЗНИ ВСЕГО ЦЕННЕЙ,

Лелеять мечту заветную, всем сердцем стремиться к ней.

Пусть сбудутся все желания, жизнь будет всегда щедра,

Желаем во всём понимания, ЗДОРОВЬЯ, тепла и добра!