СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Жанр басни в мировой литературе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроках литературы в 5 классе к учебнику В.Ф. Чертова при изучении истории жанра басни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жанр басни в мировой литературе"»

Жанр басни в мировой литературе

Жанр басни в мировой литературе

Древняя Греция Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп , живший в VI веке до н.э.

Древняя Греция

Родоначальником

жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп ,

живший в VI веке до н.э.

Эзоп Древнегреческий мудрец, легендарная личность. О нём рассказывали, что он был уродливым рабом-фригийцем (из Малой Азии), служившим простоватому философу Ксанфу, много раз посрамлял его книжную учёность своей сметливостью и здравым смыслом, за услуги государству был освобождён, соперничал со знаменитыми семью мудрецами тогдашней Греции, а погиб жертвой клеветы дельфийских жрецов, обиженных его обличениями. Эзопу приписывалось “изобретение

Эзоп

Древнегреческий мудрец, легендарная личность. О нём рассказывали, что он был уродливым рабом-фригийцем (из Малой Азии), служившим простоватому философу Ксанфу, много раз посрамлял его книжную учёность своей сметливостью и здравым смыслом, за услуги государству был освобождён, соперничал со знаменитыми семью мудрецами тогдашней Греции, а погиб жертвой клеветы дельфийских жрецов, обиженных его обличениями. Эзопу приписывалось “изобретение" почти всех ходивших в народе басенных сюжетов.

 Федр (лат. Phaedrus, ок. 20 до н. э. в Македонии — ок. 50 н. э.) — римский баснописец. Переводил басни Эзопа и подражал им.

Федр (лат. Phaedrus, ок. 20 до н. э. в Македонии — ок. 50 н. э.) — римский баснописец. Переводил басни Эзопа и подражал им.

Франция В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де Лафонтеном

Франция

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем

Жаном

де Лафонтеном

Лессинг Готхольд Эфраим (1729-1781) – немецкий просветитель, теоретик искусства, драматург, поэт, публицист, баснописец.

Лессинг Готхольд Эфраим

(1729-1781) – немецкий просветитель, теоретик искусства, драматург, поэт, публицист, баснописец.

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке – в творчестве В.К.Тредиаковского,  А.П. Сумарокова, В.И. Майкова,  И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера, М.В. Ломоносова.

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке –

в творчестве

В.К.Тредиаковского,

А.П. Сумарокова, В.И. Майкова,

И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера,

М.В. Ломоносова.

Самую широкую известность получили басни, созданные  И.А. Крыловым (1769-1844). «Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову . – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»

Самую широкую известность получили басни, созданные

И.А. Крыловым

(1769-1844).

«Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову . – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. Аллегория – иносказательное изображение предмета или явления для того, чтобы наглядно показать его черты (волк – злой человек, лиса – хитрый человек и т.д.) Мораль – это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

Аллегория – иносказательное изображение предмета или явления для того, чтобы наглядно показать его черты (волк – злой человек, лиса – хитрый человек и т.д.)

Мораль – это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Источники 1. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века: Учебник.- М.: Высш. шк., 2003. 2. Разумихин А. «Звери мои за меня говорят». О жизни и творчестве Крылова»// Литература в школе.-2008.-№9.-стр.14-17 3. www. festival.1september.ru 4. ru.wikipedia.org/wiki/Оленин,_Алексей_Николаевич ‎ 5. «Литература 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Ф. Чертова. – Москва, «Просвещение», 2013 г.  6. Ерёмина О. А. «Уроки литературы в 6 классе». Книга для учителя. – Москва, «Просвещение», 2008г.

Источники

1. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века: Учебник.- М.: Высш. шк., 2003.

2. Разумихин А. «Звери мои за меня говорят». О жизни и творчестве Крылова»// Литература в школе.-2008.-№9.-стр.14-17

3. www. festival.1september.ru

4. ru.wikipedia.org/wiki/Оленин,_Алексей_Николаевич

5. «Литература 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Ф. Чертова. – Москва, «Просвещение», 2013 г. 6. Ерёмина О. А. «Уроки литературы в 6 классе». Книга для учителя. – Москва, «Просвещение», 2008г.

Спасибо за внимание!  Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Мещовского района Калужской области Крючкова Галина  Анатольевна

Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Мещовского района Калужской области

Крючкова

Галина

Анатольевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!