СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жанр басни в мировой литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому уроку по басням в 5 классе. На слайдах помещены портреты известных басносписцев античности и 17-18 вв.: Эзопа, Федра, Лафонтена, Лессинга. К портретам прилагаются вопросы для анализа басен. Презентация подготовлена к учебнику под ред. В.Ф. Чертова и соответствует фактическому материалу учебника. Разбираются басни "Муравей и Жук" Эзопа, "Лисица и Аист" Федра, "Дуб и Трость" Лафонтена и "Свинья и Дуб" Лессинга.

Просмотр содержимого документа
«Жанр басни в мировой литературе»

Что такое басня? Кто является действующими лицами басни? Какую задачу преследует баснописец? Как иносказание помогает баснописцу раскрыть основной смысл описываемого? К кому обращена басня? Как вы понимаете следующие высказывания: « Басня есть поэзия рассудка », « Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание »?
  • Что такое басня? Кто является действующими лицами басни?
  • Какую задачу преследует баснописец?
  • Как иносказание помогает баснописцу раскрыть основной смысл описываемого?
  • К кому обращена басня?
  • Как вы понимаете следующие высказывания: « Басня есть поэзия рассудка », « Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание »?
Признаки басни: Мораль Аллегорический (иносказательный смысл) Типичность описываемого случая Характеры – персонажи Осмеяние человеческих пороков и недостатков

Признаки басни:

  • Мораль
  • Аллегорический (иносказательный смысл)
  • Типичность описываемого случая
  • Характеры – персонажи
  • Осмеяние человеческих пороков и недостатков
Басня «Муравей и Жук» С какой целью Муравей гулял по пашне в летнюю пору? Почему Жук «посочувствовал» Муравью? 3. Что почувствовал Муравей в словах Жука? Почему он промолчал? 4. Какие качества характеризуют Муравья?

Басня «Муравей и Жук»

  • С какой целью Муравей гулял по пашне в летнюю пору?
  • Почему Жук «посочувствовал» Муравью?

3. Что почувствовал Муравей в словах Жука? Почему он промолчал?

4. Какие качества характеризуют Муравья?

Басня «Лисица и Аист» 1.Прочитайте мораль. Объясните её. 2. Почему Аист обиделся на Лисицу? Как она принимает гостя? 3. Перескажите фрагмент «В гостях у Аиста». Зачем Аист приглашает Лисицу? 4. Что означают слова, пролетающей мимо птицы? К кому еще они обращены?

Басня «Лисица и Аист»

1.Прочитайте мораль. Объясните её.

2. Почему Аист обиделся на Лисицу? Как она принимает гостя?

3. Перескажите фрагмент «В гостях у Аиста». Зачем Аист приглашает Лисицу?

4. Что означают слова, пролетающей мимо птицы? К кому еще они обращены?

Басня «Дуб и Трость» Какое событие положено в основу басни? Каким предстает в басне Дуб? Перечитайте его монолог. Какие чувства вызывает у него Тростинка? Почему? 3. Перечитайте 2 часть басни. Какой характер у Тростинки? Какое отношение к жизни?

Басня «Дуб и Трость»

  • Какое событие положено в основу басни?
  • Каким предстает в басне Дуб? Перечитайте его монолог. Какие чувства вызывает у него Тростинка? Почему?

3. Перечитайте 2 часть басни. Какой характер у Тростинки? Какое отношение к жизни?

Басня «Свинья и Дуб» Чего и почему ждал Дуб? Какие определения можно использовать для описания Свиньи? 3. К чему ведут упрямство и ограниченность?

Басня «Свинья и Дуб»

  • Чего и почему ждал Дуб?
  • Какие определения можно использовать для описания Свиньи?

3. К чему ведут упрямство и ограниченность?

Стр. 127 Индивидуальные задания 4-7 (на выбор) Выучить басню наизусть. Нарисовать иллюстрацию к басне. Сочинить свою басню. Написать рассказ по басенной морали.

Стр. 127 Индивидуальные задания 4-7 (на выбор)

  • Выучить басню наизусть.
  • Нарисовать иллюстрацию к басне.
  • Сочинить свою басню.
  • Написать рассказ по басенной морали.
http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG  http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF  http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/248000/247659-a3befaa6af58cffa.jpg Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край http://www.graycell.ru/picture/big/ezop.jpg Эзоп http://libdocs.ru/tw_files2/urls_1401/5/d-4634/img4.jpg Федр http://f15.ifotki.info/org/c2e581b4290a1beb5c7a07082d13fadabc5f6c163017182.jpg Лафонтен http://www.salom.com.tr/uploads/news/b_104801.jpg Лессинг Автор презентации Шилина С.С. Учитель русского языка и литературы, МБОУ Школа № 11 г. Саров Вопросы к басням взяты из книги «Уроки литературы 5 класс» под ред. Чертова В.Ф., М. Просвещение 2014.

http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG

http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/248000/247659-a3befaa6af58cffa.jpg

Автор данного шаблона:

Ермолаева Ирина Алексеевна

учитель информатики и математики

МОУ «Павловская сош»

с.Павловск

Алтайский край

http://www.graycell.ru/picture/big/ezop.jpg Эзоп

http://libdocs.ru/tw_files2/urls_1401/5/d-4634/img4.jpg Федр

http://f15.ifotki.info/org/c2e581b4290a1beb5c7a07082d13fadabc5f6c163017182.jpg Лафонтен

http://www.salom.com.tr/uploads/news/b_104801.jpg Лессинг

Автор презентации Шилина С.С. Учитель русского языка и литературы, МБОУ Школа № 11 г. Саров

Вопросы к басням взяты из книги «Уроки литературы 5 класс» под ред. Чертова В.Ф., М. Просвещение 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!