СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Земля - кормилица" 4 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной    презентации собраны материалы   для проведения урока в 4 к.лассе по учебнику  А.А.Плешакова. Программа" Школа России" Разработала учитель начальных классов МБОУ Сокольчинская сош №3 Баженова Н.М.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Земля - кормилица" 4 класс ФГОС»

Учитель начальных классов Баженова Н.М.

Учитель начальных классов

Баженова Н.М.

«Меня бьют, колотят, ворочают, режут,  А я все терплю  и добром плачу.»

«Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.»

Тест:  Полезные ископаемые. 1.Месторождения полезных ископаемых отыскивают: А)археологи Б)геологи В)строители

Тест: Полезные ископаемые.

1.Месторождения полезных ископаемых отыскивают:

А)археологи

Б)геологи

В)строители

2.К полезным ископаемым относятся: А) кирпич, бетон, бензин Б) станки, вазы, ножницы В) нефть, газ, глина

2.К полезным ископаемым относятся:

А) кирпич, бетон, бензин

Б) станки, вазы, ножницы

В) нефть, газ, глина

3.В строительстве используются: А) торф, железная руда, самоцветы Б) песок, глина, гранит В) мрамор, каменный уголь, малахит

3.В строительстве используются:

А) торф, железная руда, самоцветы

Б) песок, глина, гранит

В) мрамор, каменный уголь, малахит

4.При помощи буровых установок добывают: А) нефть, природный газ Б) калийную соль, алмазы В) мрамор, гранит

4.При помощи буровых установок добывают:

А) нефть, природный газ

Б) калийную соль, алмазы

В) мрамор, гранит

5.В шахтах добывают: А) известняк, ракушечник, гранит Б) каменный уголь, антрацит, железную руду В) поваренную соль, жемчуг, графит

5.В шахтах добывают:

А) известняк, ракушечник, гранит

Б) каменный уголь, антрацит, железную руду

В) поваренную соль, жемчуг, графит

6.В карьерах добывают: А) известняк, песок, глину Б) золото, малахит, мрамор В) нефть, торф, бурый уголь

6.В карьерах добывают:

А) известняк, песок, глину

Б) золото, малахит, мрамор

В) нефть, торф, бурый уголь

Ответы 1.Б. 2.В. 3.Б. 4.А. 5.Б. 6.А.

Ответы

  • 1.Б.
  • 2.В.
  • 3.Б.
  • 4.А.
  • 5.Б.
  • 6.А.
Оцени себя:  «5» - без ошибок  «4» - 1 - 2 ошибки  «3» - 3 – 4 ошибки  «2» - более  5 ошибок

Оцени себя:

«5» - без ошибок

«4» - 1 - 2 ошибки

«3» - 3 – 4 ошибки

«2» - более

5 ошибок

«… - кормилица» Меня бьют, колотят, Ворочают, режут, А я все терплю И добром плачу. Земля

«… - кормилица»

  • Меня бьют, колотят,
  • Ворочают, режут,
  • А я все терплю
  • И добром плачу.

Земля

Земля Почва Поверхность Суша Земной шар

Земля

Почва

Поверхность

Суша

Земной шар

Земля – кормилица. Почему землю называют кормилицей? Как называется верхний слой земли? ПОЧВА

Земля – кормилица.

  • Почему землю называют кормилицей?
  • Как называется верхний слой земли?

ПОЧВА

Из чего состоит почва? Остатки сухих листьев. Остатки старой травы. Маленькие палочки. Остатки сухих насекомых.

Из чего состоит почва?

  • Остатки сухих листьев.
  • Остатки старой травы.
  • Маленькие палочки.
  • Остатки сухих насекомых.
Практическая работа  Опыт 2  Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? Опыт 1  Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? В почве есть ВОДА . В почве есть  ВОЗДУХ .

Практическая работа

  • Опыт 2

Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?

  • Опыт 1

Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?

В почве есть ВОДА .

  • В почве есть ВОЗДУХ .
Практическая работа Опыт 4  Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? Опыт 3  Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? В почве есть  ПЕРЕГНОЙ . В почве есть ГЛИНА и ПЕСОК .

Практическая работа

  • Опыт 4

Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите?

  • Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт?

В почве есть

ПЕРЕГНОЙ .

В почве есть

ГЛИНА и ПЕСОК .

Какого цвета почва? Почва тёмного цвета.

Какого цвета почва?

Почва тёмного

цвета.

ВОЗДУХ СОЛИ ПОЧВА ВОДА ГУМУС ПЕСОК ГЛИНА

ВОЗДУХ

СОЛИ

ПОЧВА

ВОДА

ГУМУС

ПЕСОК

ГЛИНА

От чего зависит плодородие почвы? От количества перегноя.

От чего зависит плодородие почвы?

  • От количества перегноя.
Учебник с.160 чернозём глинистая почва почва подзолистые почвы луговая почва песчаная болотная  почва почва торфяные почвы

Учебник с.160

чернозём

глинистая

почва

почва

подзолистые

почвы

луговая

почва

песчаная

болотная

почва

почва

торфяные

почвы

Разные типы почв

Разные типы почв

Тундровые почвы

Тундровые почвы

7 Образуются в условиях холодного климата и маломощного растительного покрова.

7

Образуются в условиях холодного климата и маломощного растительного покрова.

Кормовая база северного оленеводства

Кормовая база северного оленеводства

В тайге и смешанных лесах – подзолистые почвы

В тайге и смешанных лесах – подзолистые почвы

Избыточное увлажнение, мало гумуса

Избыточное увлажнение, мало гумуса

Требуют внесения удобрений, малоплодородные.

Требуют внесения удобрений,

малоплодородные.

Пригодны для сенокосов и пастбищ

Пригодны для сенокосов и пастбищ

Посевов зерновых культур 19

Посевов зерновых культур

19

Лиственные леса

Лиственные леса

В лиственных лесах – серые лесные почвы

В лиственных лесах – серые лесные почвы

В степях - чернозёмы

В степях - чернозёмы

Высокое содержание гумуса, очень плодородны

Высокое содержание гумуса, очень плодородны

Болотные почвы. Избыточное увлажнение, болотная растительность.

Болотные почвы. Избыточное увлажнение, болотная растительность.

После осушения выращивают сельскохозяйственные культуры 33

После осушения выращивают сельскохозяйственные культуры

33

Добывают торф 34

Добывают торф

34

Для лугов – луговые почвы. Формируются под луговой растительностью. 37

Для лугов – луговые почвы.

Формируются под луговой

растительностью.

37

Группы: луговые почвы степей и полупустынь,  аллювиально-луговые (в поймах рек),  38

Группы: луговые почвы степей и полупустынь,

аллювиально-луговые (в поймах рек),

38

Волшебная кладовая. Положишь в волшебную кладовую горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают.

Волшебная кладовая.

Положишь в волшебную кладовую горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают.

И правильно. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные стебельки.

И правильно. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные стебельки.

Экологические проблемы

Экологические проблемы

Охрана почв

Охрана почв

Потом люди смекнули, что можно садить собранные зерна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.

Потом люди смекнули, что можно садить собранные зерна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.

Домашнее задание Учебник с.160 – 163 Рабочая тетрадь: с.74-75

Домашнее задание

  • Учебник с.160 – 163
  • Рабочая тетрадь: с.74-75


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

05.12.2022 19:45
Бондаренко Светлана Алексеевна @bondarenko7
Большое спасибо за полезный материал!
10.12.2020 21:06
Савина Наталья Рудольфовна @id67767888
Большое спасибо за интересную работу!
26.06.2019 10:30
Ахмедова Зарема Насрудиновна @id11026788
Подробно, идеально для урока!
16.12.2018 10:57
id28655710 @id28655710
класс

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!