Обучение грамоте.Звуки [х], [х’], [ц]. Буквы Хх, Цц. Наблюдение особенностей правописания це,цы,ци.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Звуки [х], [х’], [ц]. Буквы Хх, Цц.»
Звуки [ х ] , [ х ’] , [ ц ] . Буквы Хх, Цц. Наблюдение особенностей правописания це,цы,ци.
Цели:
1. Познакомить с новыми согласными буквами и звуками, давать им характеристику.
2. Способствовать развитию фонематического слуха, мышления, связной речи.
3. Прививать любовь к труду, воспитывать усидчивость и дисциплинированность.
А У Ы О Э И Е Ё
1. Какая из данных букв не бывает большой?
2. С какой гласной слог всегда бывает ударным?
3. Какая из оставшихся букв может обозначать сразу два звука?
4. Какая из оставшихся букв является показателем мягкости предшествующего согласного звука?
5. У какой из оставшихся букв различается написание большой и маленькой букв?
6. Какая буква может быть одновременно и цифрой?
7. У какой из оставшихся букв различаются прописной и строчной варианты написания?
8. Что вы можете рассказать об оставшейся букве «э»?
Нёс хомяк мешок с горохом,
Нёс мешок хомяк и охал:
«Ох, ох, ох, ох,
До чего тяжёл горох!»
Отдохнуть хомяк решил ─
Со спины мешок свалил,
Распрямился, потянулся,
Потянулся, улыбнулся…
Отдохнул он хорошо
И опять вперёд пошёл.
Доскажи словечко
Хрюша сел на петуха.
Мы смеялись : «…!»
Сочинять он стал стихи.
Мы смеялись : «…!»
Вырос на поле колоском,
На столе лежит куском.
Краткий звуко-буквенный анализ слова-отгадки.
ХЛЕБ
Хлеб ─ всему голова.
Едет солнце
Едет, едет солнце
В золотой карете.
Видит, видит солнце
Сверху всех на свете.
И щенка, и петуха,
И козу с рогами.
И как Петя во дворе
Машет кулаками.
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад ─
Ищет в речке лягушат.
Жёлтый одуванчик по двору идёт.
Жёлтый одуванчик червячков клюёт.
Кто это?
Кто-то утром не спеша
Надувает жёлтый шар.
А как выпустит из рук ─
Станет вдруг светло вокруг.