СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентационный проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект-презентация по правилам дорожного движения в старших и подготовительных группах детского сада на тему "Азбука дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«презентационный проект по ПДД "Азбука дорожного движения"»

Азбука дорожного движения ПРОЕКТ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. воспитателя группы«Сказка» Котовщиковой И.Н.  НУН ДОО ЦРР «Якутскэнерго» д/с № 84 «Искорка» г. Якутск

Азбука дорожного движения

ПРОЕКТ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

воспитателя группы«Сказка» Котовщиковой И.Н.

НУН ДОО ЦРР «Якутскэнерго» д/с № 84 «Искорка»

г. Якутск

Введение Цель, которую мы преследовали при составлении данного проекта, состояла прежде всего в том, чтобы помочь воспитателям самим разобраться в предлагаемом объеме материала, выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков, учитывающую специфические особенности и способность воспринимать предлагаемый материал. Хочется надеяться, что наш проект поможет воспитателям и педагогам организовать процесс обучения, а детям — в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно. Для этого мы предлагаем вашему вниманию разработанный нами проект и тематическое планирование занятий по обучению дошкольников Правилам дорожного движения.

Введение

Цель, которую мы преследовали при составлении данного проекта, состояла прежде всего в том, чтобы помочь воспитателям самим разобраться в предлагаемом объеме материала, выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков, учитывающую специфические особенности и способность воспринимать предлагаемый материал.

Хочется надеяться, что наш проект поможет воспитателям и педагогам организовать процесс обучения, а детям — в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно.

Для этого мы предлагаем вашему вниманию разработанный нами проект и тематическое планирование занятий по обучению дошкольников Правилам дорожного движения.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Актуальность:

  • Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?»
  • Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
  • Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Цель проекта:

  • Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи: Создание предметно - развивающей среды. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Задачи:

  • Создание предметно - развивающей среды.
  • Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
  • Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта:  дети и родители подготовительной к школе группы Ожидаемый результат:  воспитание нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения

Вид проекта:

  • долгосрочный, групповой.

Участники проекта:

  • дети и родители подготовительной к школе группы

Ожидаемый результат:

  • воспитание нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы

Краткая аннотация проекта:

  • В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы
План реализации проекта (на учебный год) Беседа «Правила поведения в общественных местах». Беседа по картине «Улица города». Сюжетно - ролевые игры «Правила движения», «На дорогах города» Занятие

План реализации проекта (на учебный год)

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах». Беседа по картине «Улица города».
  • Сюжетно - ролевые игры «Правила движения», «На дорогах города»
  • Занятие "Безопасное поведение на дороге"
  • Игра «Автошкола».
  • ООД: «Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй», «Необыкновенное путешествие» «Знакомство со светофором» «Внимание! Железнодорожный переезд!»
  • Наблюдения на прогулках
  • Работа с родителями: нарисовать схему дороги из дома в детский сад.
  • Викторина «Пешеход на улице».
  • Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
  • Досуг «Правил дорожных на свете не мало»
  • Макет города, показывающий
  • какие правила дети должны знать при дорожном движении

Примерное тематическое планирование занятий по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тема

Остановись

Вторая младшая группа

Дорога и ее элементы

Посмотри

Средняя группа

1. Форма и цвет предметов.

Транспортные средства

Старшая группа

Сравнение предметов по размеру

1. Наземный, воздушный, водный транспорт

1. Правила поведения на тротуаре и передвижение группами

Пешеходные переходы

Перейди

2. Части автомобиля

2. Горизонтальная разметка ( «зебра», «разделительная линия»)

Средства регулирования дорожного движения

1. Взаимоотношения участников дорожного движения (дорога, транспорт, пешеход)

1. Виды транспортных средств ( пассажирский, грузовой, оперативный и специальный)

2. Ориентация в пространстве и во времени

Подготовительная группа

Правила перехода проезжей части дороги

1. Транспорт служб оперативного реагирования. Сигналы, подаваемые водителями

Дорожные знаки

2. Остановка общественного транспорта

1. Пешеходный переход ( наземный, надземный. подземный)

3. Различия легкового и грузового транспорта

* Многополосноедвижение

2. Разделительная полоса.

3. Дорога (тротуар, поребрик и проезжая часть). Отличия понятий «улица» и «дорога»

1. Передвижение в заданном направлении (хаотичное. водном направлении и в противоположных направлениях). Движение и сигналы (звуковые. зрительные, тактильные)

Экскурсии

1. Пешеходный переход ( обозначенный и необозначенный)

* Велосипедная и пешеходная дорожки

Трамвайные пути

2. Наземный переход, знаки, разметка (регулируемый и нерегулируемый)

2. Формирование навыка остановки перед переходом дороги

Экскурсия к ближайшей дороге

Итоговое мероприятие

1. Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи элементов сюжетно-ролевой игры)

3. Дорога с односторонним и двусторонним движением

3. Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении

* Запрещающие и предписывающие знаки

2. Светофор, его сигналы.

Наблюдение за светофором

2. Правила перехода проезжей части (3 фиксации поворота головы) — оцени дорожную обстановку

1. Закрепление навыка «остановись - посмотри».

Спектакль для детей (с участием детей)

Виды светофоров

4. Загородная дорога (кювет, обочина)

* Информационно-указательные знаки

Экскурсии в ЦБ «Автоград»

Дидактическая игра

Формирование навыка «перейди»

1. Участники дорожного движения.

* Мы — водители (сигналы регулировщика)

( транспортным средствам)

( «Мы-пешеходы»)

Экскурсия в ЦБ «Автоград» ( «Мы — водители»)

Спектакль для родителей

2. Моделирование перекрестка.

Правила пешеходов и пассажиров

3. Сигналы регулировщика

2. Переход проезжей части по необозначенному пешеходному переходу

Действия по сигналам

( силами детей)

Викторина познанию правил безопасного поведения на дороге и Правил дорожного движения

4. Группы дорожных знаков

регулировщика

Пояснительная записка к таблице

В предлагаемом тематическом планировании закреплен выработанный алгоритм перехода дороги «остановись—посмотри—перейди» , который, на наш взгляд, соответствует и Правилам дорожного движения, и возрастным характеристикам, и личному опыту дошкольников и максимально обеспечивает безопасность детей на дороге.

Закрепление составляющих алгоритма проходит через изучение разделов ТП во всех возрастных группах, с усложнением содержания материала от года к году. Так, требование «остановись» предполагает, прежде всего, ознакомление с понятием «дорога» и ее элементами (от терминов «проезжая часть», «тротуар», «поребрик» (бордюр) — в младших группах, до «многополосное движение» — в подготовительной группе).

Чтобы ребенок смог остановиться у поребрика, он должен четко научиться выделять его из всех других элементов дороги. Выполнив это требование («остановись»), маленький пешеход должен оценить окружающую обстановку (т.е. «посмотри»).

Ребенок имеет представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный), на дороге он видит транспортные средства (пассажирский, грузовой, специальный, оперативный) и оказывается перед проблемой выбора способа перехода проезжей части дороги. В решении этой проблемы ребенку помогут пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки (семь групп дорожных знаков).

Заключительный этап алгоритма («перейди») учит нас правилам перехода проезжей части (обязательно три фиксации поворота головы — в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу, учит правильно определить место для перехода на участке дороги с необозначенным переходом.

ОБУЧАЕМ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

  • Предусмотрено проведение одного теоретического и одного практического занятия в месяц длительностью от 15 до 35 минут в зависимости от возраста группы.
  • Теоретические занятия, проводимые, как правило, в игровой форме, ставят перед собой цель ознакомить, научить, сформировать те или иные навыки и умения. Очень важно научить ребят грамотно использовать полученные знания.
  • На практических занятиях, а это чаще всего организуемые на прогулках наблюдения, опыты, дидактические и сюжетно-ролевые игры, закрепляется пройденный материал. Например, упражнения, тренирующие глазомер, лучше и интереснее проводить на улице, где больше простора. Очень важны проводимые наблюдения за дорогой, проезжающими автомобилями и работой светофора, которые невозможно организовать в помещении.
  • В конце учебного года в каждой возрастной группе предполагается проведение диагностики и итогового занятия в разнообразных формах: спектакль для детей силами взрослых, спектакль силами детей, викторины, конкурсы, экскурсии в Центр безопасности «Автоград» и т.д.
  • Представленное ТП носит примерный характер и может быть скорректировано в зависимости от особенностей организации образовательного процесса в ДОУ, специфики и индивидуальных особенностей детского коллектива, уровня подготовки детей, способности усваивать материал.
Правила дорожного движения едины для всех  — для детей и для взрослых Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Бесспорно одно: дошкольника никогда не следует оставлять одного на дороге. Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Правила дорожного движения едины для всех — для детей и для взрослых

Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Бесспорно одно: дошкольника никогда не следует оставлять одного на дороге. Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Изготовление макета города, показывающий какие правила дети должны знать при дорожном движении

Изготовление макета города, показывающий какие правила дети должны знать при дорожном движении

Знай Азбуку Движения как таблицу умножения

Знай Азбуку Движения как таблицу умножения

Работа с родителями

Работа с родителями

Памятка родителям

Памятка родителям

Стенд для родительского уголка

Стенд для родительского уголка

Заключение Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, детский театр, наконец, но у него нет и быть не может детского дорожного движения. Поэтому программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДА. Кроме того, разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!

Заключение

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, детский театр, наконец, но у него нет и быть не может детского дорожного движения.

Поэтому программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДА.

Кроме того, разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!

Используемая литература : Н.А. Извекова /Правила дорожного движения. - М.: Просвещение, 1982. Н.А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007. Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство - ПРЕСС», 1999. Л.Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. - Волгоград, Издательство - торговый дом. Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

Используемая литература :

  • Н.А. Извекова /Правила дорожного движения. - М.: Просвещение, 1982.
  • Н.А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  • Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство - ПРЕСС», 1999.
  • Л.Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. - Волгоград, Издательство - торговый дом.
  • Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
  • Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!