СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить теоритеческие знания по теме :" Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее" практическими навыками.

Просмотр содержимого документа
«"Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее"»


ГБПОУ РХ «Училище (техникум) олимпийского резерва»









Методическая разработка

урока производственного обучения

на тему

«Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё»


Мастер производственного обучения Слаева Маулида Миргазиановна














г. Абакан, 2018г.

План урока производственного обучения

Группа: 222

Курс: I (на базе 9 классов)

Профессия: повар

Мастер п/о: Слаева М.М.

Тема программы: «Механическая кулинарная обработка мяса и птицы».

Тип урока: Урок формирования первоначальных навыков.

Тема урока: «Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё».

Цель урока: Сформировать у учащихся практические навыки по приготовлению полуфабрикатов из котлетной массы.

Задачи урока:

  1. Обучающая. Закрепить теоретические знания по теме: «Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё» практическими навыками, и умениями по работе с нормативно технологической документацией.

  2. Развивающая. Развить навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при работе с инструментами, любовь к профессии.

  3. Воспитательная. Воспитать у учащихся аккуратность, ответственность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию, внимательность в соблюдении безопасности условий труда.


Материально-дидактическое оснащение урока

  1. Оборудование: электро-мясорубка, холодильники, весы ВНУ-10, производственные столы, моечные машины.

  2. Инвентарь и посуда: разделочные доски «МС» (мясо сырое), поварские ножи «МС», лотки, лопатки, сито.

  3. Сырье для приготовления полуфабрикатов: мясо, лук, перец, соль, вода, сухари панировочные.

  4. Нормативно-технологическая документация.

  5. Технологические карточки.

Организация и ход урока

п/п

Структурный элемент урока (этап урока)

Методические особенности и краткие указания по проведению урока.

Примечание

1.

Организационный момент

Приветствие мастера, рапорт бригадиров о готовности учащихся к уроку, наличие и соответствие спец. Одежды правилам безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, проверка дневников.

Слуховое восприятие

2.

Вводный инструктаж

Сообщение темы программ. Сообщение темы урока.

Слуховое и визуальное восприятие, использование мультимедиа (Слайды презентации 1-3)

2.1.

Целевая установка на урок

Разъяснение цели урока

2.2.

Реализация мотивационного компонента

Исторические сведения о котлетной генеалогии. Сообщение о форме проведения урока.

3.

Актуализация опорных знаний учащихся



3.1.

Работа с тестами на опознание по теме «Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё»

Решение тестов (бригадиры у доски). Самооценка обучающимся.

Использование мультимедиа (Слайды презентации 4-6)

3.2.

Решение ситуационных задач с использованием технологических карт и сборника рецептур.

Распределение заданий бригадирами.

Использование мультимедиа (Слайды презентации 7-8)

4.

Формирование ориентированных основ деятельности учащихся.



4.1.

Построение схема-кластера.

Мастер составляет кластер и рассказывает о правилаx приготовления котлетной массы.

Использование мультимедиа (Слайд презентации 9)

5.

Закрепление изученного материала.



5.1.

Эстафета «А ну-ка угадай»

Называется сырье и полуфабрикаты одному из членов бригады, он продолжает эстафету, называя полуфабрикаты и сырье, которые связаны по смыслу и передает эстафету дальше.

Работа по оценочному методу











п/п

Структурный элемент урока (этап урока)

Методические особенности и краткие указания по проведению урока.

Примечание

6.

Практическая часть



6.1.

Проверка знаний по охране труда и технике безопасноcти на рабочем месте, по организации рабочего места.

Домашние заготовки обучающихся


7.

Показ приемов приготовления полуфабрикатов из котлетной массы.

Мастер наглядно демонстрирует полуфабрикаты из котлетной массы (котлеты, биточки)


8.

Текущий инструктаж

а) Сообщит учащимся критерии оценок при выполнении заданий.

б) Самостоятельная работа учащихся при приготовлении полуфабрикатов.

в) Целевые обходы:

Проверить:

- соблюдение правил ТБ;

- правильность организации рабочего места;

- оказание индивидуальной помощи слабоуспевающим учащимся.

Использование мультимедия (Слайд презентации 10)

9.

Заключительный инструктаж

а) Сделать анализ выполненных работ. Подвести итоги за урок.

б) Отметить обучающихся, кто добился отличных результатов, сообщить оценку за урока каждому учащемуся.

в) Разобрать типичные ошибки при работе.

г) Обязательно напомнить, что гарантия успеха лежит через самоанализ, выявление и осмысление типичных ошибок.


10.

Домашнее задание.

Повторить тему «Обработка субпродуктов. Требования к качеству, сроки хранения»

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!