СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пригородные поезда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пригородные поезда.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» городского округа Подольск Московской области
















КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ДЛЯ 6 КЛАССА по ОСЖ

Тема :

«Пригородные поезда. Расписание, направ­ление, зоны, разовые и сезонные билеты»


















Подготовила и провела учитель ОСЖ Милкина О.С.









Задачи: закрепить знания учащихся о назначении при­городных поездов и станций, формировать умения ориенти­роваться в расписании движения пригородных поездов, опре­делять направления и зоны, покупать разовые и сезонные билеты.

Ход занятия


1. Организация учащихся.

2. Вводная беседа с сообщением темы и задач экскурсии.

Учитель начинает с занимательного момента. Он читает уча­щимся стихотворение С.Я. Маршака «Человек рассеянный с ули­цы Бассейной», просит объяснить, почему герой стихотворения, сев в поезд, никуда не уехал. Какие сведения он должен был по­лучить на станции Ленинград, чтобы доехать до места?


3. Повторение теоретических сведений.

В ходе беседы ученики вспоминают, как называется желез­ная дорога, на которой находится их станция, какие большие города она соединяет, какой большой город находится, напри­мер, между Москвой и Ленинградом. Затем учащимся объяв­ляется, что они отправятся путешествовать в Москву и Тверь двумя туристическими группами. Выясняется, как дойти и до­ехать до станции, повторяются правила дорожного движения, правила посадки в автобус и поведения в нем. Также повторя­ется схема расписания движения пригородных поездов .


4. Ознакомление с пригородной станцией, службами, на­ходящимися на ней (касса продажи разовых билетов, касса продажи сезонных билетов, зал ожидания и т.д.), стендами, объявлениями, указателями, имеющимися на платформе.

5. Упражнения по ориентировке в расписании.

Учитель задает обеим группам вопросы, направленные на

закрепление умения ориентироваться в расписании, например, по направлениям Крюково — Москва, Москва — Крюково. Со­держание вопросов охватывает все варианты расписания, от­раженные в графах:

Время отправления

Остановки

ежедневно

везде

по суб. и воскр. дням

кроме НАТИ

кроме суб. и воскр. дней

Химки, Ховрино, далее везде

Затем каждая туристическая группа отвечает на вопросы, указанные в карточках:

1. Назовите ближайший поезд на Москву. С какой плат­формы он отправляется?

2. Назовите ближайший поезд до станции Фирсановка. С какой платформы он отправляется?

3. Назовите ближайший поезд до станции Планерная. С ка­кой платформы он отправляется?

4. Пойдет ли сегодня поезд на Москву в 15.10? По каким дням он ходит?

5. Можешь ли ты доехать до станции Подрезково на поез­де, который отправляется в 14.15?

6. Успеешь ли ты приехать в г. Химки к 15.00, если поезд отправляется в 14;45? Время в пути 30 минут.

Далее проводится работа со стендом, содержащим объяв­ления об изменении движения поездов, о дополнительных поездах.

6. Наблюдения за работой абонементной кассы, изучение таблицы, стоимости билетов (взрослые, детские, туда и об­ратно, месячные, сезонные). Упражнения в подсчете стоимо­сти проезда за месяц по разовым билетам и сравнение со сто­имостью месячного и сезонного.

7. Покупка разовых билетов на поезд. Ориентировка в би­лете.

8. Подведение итогов.