Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» городского округа Подольск Московской области
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ДЛЯ 6 КЛАССА по ОСЖ
Тема :
«Пригородные поезда. Расписание, направление, зоны, разовые и сезонные билеты»
Подготовила и провела учитель ОСЖ Милкина О.С.
Задачи: закрепить знания учащихся о назначении пригородных поездов и станций, формировать умения ориентироваться в расписании движения пригородных поездов, определять направления и зоны, покупать разовые и сезонные билеты.
Ход занятия
1. Организация учащихся.
2. Вводная беседа с сообщением темы и задач экскурсии.
Учитель начинает с занимательного момента. Он читает учащимся стихотворение С.Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просит объяснить, почему герой стихотворения, сев в поезд, никуда не уехал. Какие сведения он должен был получить на станции Ленинград, чтобы доехать до места?
3. Повторение теоретических сведений.
В ходе беседы ученики вспоминают, как называется железная дорога, на которой находится их станция, какие большие города она соединяет, какой большой город находится, например, между Москвой и Ленинградом. Затем учащимся объявляется, что они отправятся путешествовать в Москву и Тверь двумя туристическими группами. Выясняется, как дойти и доехать до станции, повторяются правила дорожного движения, правила посадки в автобус и поведения в нем. Также повторяется схема расписания движения пригородных поездов .
4. Ознакомление с пригородной станцией, службами, находящимися на ней (касса продажи разовых билетов, касса продажи сезонных билетов, зал ожидания и т.д.), стендами, объявлениями, указателями, имеющимися на платформе.
5. Упражнения по ориентировке в расписании.
Учитель задает обеим группам вопросы, направленные на
закрепление умения ориентироваться в расписании, например, по направлениям Крюково — Москва, Москва — Крюково. Содержание вопросов охватывает все варианты расписания, отраженные в графах:
Время отправления | Остановки |
ежедневно | везде |
по суб. и воскр. дням | кроме НАТИ |
кроме суб. и воскр. дней | Химки, Ховрино, далее везде |
Затем каждая туристическая группа отвечает на вопросы, указанные в карточках:
1. Назовите ближайший поезд на Москву. С какой платформы он отправляется?
2. Назовите ближайший поезд до станции Фирсановка. С какой платформы он отправляется?
3. Назовите ближайший поезд до станции Планерная. С какой платформы он отправляется?
4. Пойдет ли сегодня поезд на Москву в 15.10? По каким дням он ходит?
5. Можешь ли ты доехать до станции Подрезково на поезде, который отправляется в 14.15?
6. Успеешь ли ты приехать в г. Химки к 15.00, если поезд отправляется в 14;45? Время в пути 30 минут.
Далее проводится работа со стендом, содержащим объявления об изменении движения поездов, о дополнительных поездах.
6. Наблюдения за работой абонементной кассы, изучение таблицы, стоимости билетов (взрослые, детские, туда и обратно, месячные, сезонные). Упражнения в подсчете стоимости проезда за месяц по разовым билетам и сравнение со стоимостью месячного и сезонного.
7. Покупка разовых билетов на поезд. Ориентировка в билете.
8. Подведение итогов.