Методическая разработка открытого урока по профессии «Повар-кондитер»
Тема программы: «Приготовление тушенных мясных блюд»
Тема урока: «Приготовление Азу по–татарски»
План занятия
Время: 6 часов
Тип учебного занятия: практический
Формы обучения: индивидуальная, групповая
Методы обучения: практический, иллюстративный
Средства обучения: Сырье, готовые блюдада, Сборник рецептур, плакаты, карточки – задания, разделочные доски, ножи, ложки, сковороды, кастрюли, противень, посуда для подачи, разносы, эл.плита, эл. жарочный шкаф, столы, весы.
Цели учебного занятия:
Обучающая:
Сформировать знания и умения учащихся при приготовлении Азу по-татарски; настроить учащихся на соблюдение правил санитарии техники безопасности;
Развивающая:
Привить учащимся практические умения и навыки в самостоятельной работе по приготовлению тушенных мясных блюд: Азу по-татарски;
Развить умения при подаче и бракераже блюда.
Воспитательная:
Воспитать у учащихся чувтво ответственности за качество приготовленных блюд;
- развить познавательный интерес к выбранной профессии;
- привить учащимся собранность, усердие, бережное отношение к имуществу, рациональному использованию сырья и эл.энергии.
Межпредметные связи:
-
Кулинария, «Приготовление тушеных мясных блюд», «Приготовление мясных полуфабрикатов»
-
Оборудование, «Правила эксплуатации плит»
-
Организация производства, «Организация работ повара в горячем цехе»
-
Товароведение «Химический состав мяса»
-
Физиология питания «Санитарные требования качества продуктов и готовых изделий»
Ход урока:
-
Вводный инструктаж:
- Сообщение темы и цели занятия
-методом фронтального опроса уяснить знания учащихся по теме с целью использования их в практической деятельности.
1.1. Комбинированный опрос:
Письменный опрос учащихся по вопросам повторения:
- Чем можно украсить при подаче «Гуляш» Ответ: «Гуляш» можно украсить розочками из помидор; колокольчиками из моркови; спиралькой из огурца; угольками из огурца, моркови; зеленью.
2.Объяснение мастером нового материала
«Азу по-татарски»
1. Приготовление полуфабриката
2. Технология приготовления
3. Подача.
4. Показать муляж.
Закрепление нового материала:
-
Перечислить последовательность операций при приготовлении блюда «Азу по-татарски».
Ответ: Приготовление блюда «Азу по-татарски» состоит из следующих операций:
-
Мясо промыть, отбить
-
Мясо нарезать брусочками длиной 3-4, массой 10-15 грамм.
-
Посыпать солью, перцем.
-
Обжарить
-
Залить горячим бульоном
-
Тушить с добавление томата.
-
Бульон слить
-
Приготовить на бульоне красный соус.
-
Мясо залить соусом.
-
Огурцы очистить и нарезать кубиками.
-
Картофель обжарить.
-
Лук нарезать соломкой, отжать.
-
Овощи добавить в мясо и тушить 15-20 минут до готовности.
-
Добавить измельченный чеснок.
-
Как оформить в порционной тарелке (с помидорами, огурцами, морковью, зеленью, зеленым горошком, оливками). Подать с температурой не ниже 65С.
Вопросы по санитарии, гигиене и технике безопасности:
-
Что должен знать и уметь учащийся во время работы?
-
Что должен делать учащийся после работы?
-
Техника безопасности в горячем цехе?
-
Правила эксплуатации и техники безопасности при работе с жарочным шкафом.
-
Правила эксплуатации и техника безопасности при работе с электроплитой.
Обобщение по всему вводному инструктажу:
-
Повторим пройденный материал.
-
Изучим технологию приготовления, оформления, подачи.
-
Закрепим новый материал.
-
Закрепим правила санитарии и техники безопасности.
Распределение заданий:
1 бригада – Чуркина, Самойлов
2 бригада – Андреева, Яшкова
3 бригада – Романова, Беседина
4 бригада – Пятаев, Харитонова
5 бригада – Варламов, Сорокина, Нестерова
6 бригада – Макаров, Горжанова
7 бригада – Дрягалин, Нульберг
8 бригада – Крюкова, Голубев
Текущий инструктаж:
-
Практическая отработка трудовых приемов
- Ознакомить учащихся с организацией рабочих мест и санитарным состоянием;
- Показ приемов взвешивания продуктов.
2. Обход учащихся с целью оказания практической помощи на местах:
- проверить организацию рабочих мест и санитарное состояние;
- проверить расчет сырья;
- проконтролировать приготовление блюд по теме занятия;
- проконтролировать режим тепловой обработки.
3. Бракераж готовых блюд.
Бракераж готовых блюд осуществляют по схеме:
- внешний вид блюда
- консистенция
- цвет
- вкус, запах
- выход блюда
- температура подачи.
Приглашаются бригады на бракераж со своими блюдами, оценку их блюд осуществляют экспертная группа (состоящая из 2 человек). В процессе бракеража бригаде задаются экспертами дополнительные вопросы.
В конце экспертная группа выставляет оценки бригадам и уточнят за что оценки повышены, а за что занижены. Сообщают ребятам. Выделяют лучшие работы. Проведение бракеража в нестандартной (игровой) форме.
Ребята проводят бракераж и умышленно допускают ошибки при ответах, а остальные должны будут найти эти ошибки.
Заключительный инструктаж:
-
Подвести итоги.
-
Отметить лучшие работы.
-
Указать на ошибки и меры их устранения.
-
Объявить оценки за день.