СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы для повышения техники чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные упражнения для повышения техники чтения помогут достичь необходимой скорости чтения. Можно использовать как учителям, так и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Приемы для повышения техники чтения»

Упражнения для повышения техники чтения учащихся

1. Частота тренировочных упражнений.

Если вы хотите помочь своим детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, то нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объему упражнения (по 5-7 минут небольшими порциями три раза в день).

2. Жужжащее чтение.

Чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. На каждом уроке отводить 3-5 минут для чтения текстов, книг. Можно использовать эту технику не только на уроках чтения, можно на уроках окружающего мира по какой-то определенной теме давать текст.

3. Чтение пред сном.

Родителям рекомендую использовать этот прием. Перед сном ребенок читает книгу в течении 10-15 минут. Оно дает хорошие результаты.

4. Режим щадящего чтения (чтение со взрослым).

Ребёнок прочитывает одну – две строчки и после этого получает кратковременный отдых, в это время ему читает взрослый.

5. Многократность чтения.

Этот прием заключается в том, что в течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают до какого слова успели дочитать. Затем следует, повторное чтение этого же отрывка. Ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не рекомендуется читать один и тот же отрывок.