Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были эффективными. Для этого нужно учитывать индивидуальные особенности учащихся, в том числе — их темперамент.
О делении социума на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов слышали все. Но, если честно, мало кто сразу может сказать, что такое психологический темперамент. Еще меньше учителей используют преимущества данных типов на практике. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Психологи характеризуют темперамент как стиль поведения, зависящий от скорости, силы, длительности реакций возбудимости и торможения нервной системы. В зависимости от комбинаций этих элементов получаем взрослого или ребенка с одним из 4 типов.
Сангвиник. Уравновешенный, душа компании со множеством друзей, знакомых, дипломатичный, одновременно имеет много интересов, но не всегда завершает начатое.
Из таких деток бывают хорошие старосты класса, помощники учителя, активисты школьной самодеятельности и балагуры, которые превращают урок в цирковое представление.
Меланхолик. Тихий, мечтательный, добрый, беззащитный, с чувством такта и умением поддержать беседу в тесном кругу. Исполнительные, но безынициативные.
Флегматик. Спокойный, уравновешенный, задумчивый, с аналитическим складом ума, педантичный, рациональный ребенок, о котором говорят «маленький взрослый».
Холерик. Активный, быстрый, напористый, целеустремленный, легко загорается идеей, эмоциональный, стремится к лидерским чертам.
С таким темпераментом легко получаются и хулиганы, срывающие дисциплину, и медалисты-активисты, отличники-спортсмены, которые везде успевают.