Критическое мышление начинается с постановки вопросов, и уяснения проблем, которые нужно решить.
Оно строится следующим образом: утверждение – доказательство – вывод.
Итак, критическое мышление – это шаг к активным, творческим методам.
В связи с этим перед учениками ставлю следующие цели:
1. Мыслить критически
2. Брать на себя ответственность за собственное обучение
3. Работать сообща.
Развивать критическое мышление необходимо уже в начальных классах. При этом следует ставить и решать следующие задачи:
1. обязательная мотивация деятельности для повышения интереса к процессу обучения;
2.формирование навыков работы с готовыми текстами на уроках литературного чтения и текстами правил по русскому языку;
3.развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной работе с различной информацией;
4.формирование коммуникативных умений.
Работая на уроках, где применяются приёмы критического мышления, ребёнок учится понимать, осмысливать информацию, соотносить её с собственным опытом, отсеивать ненужное, делать выводы.