СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы нахождение остатка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умения находить остаток разными способами.

Просмотр содержимого документа
«Приемы нахождение остатка.»

Урок математики в 3 классе, «Школа России»

«Что умеете хорошего, то не

забывайте, а чего не умеете,

тому учитесь…»

из «Поучения Владимира Мономаха»



Тема урока: Приемы нахождение остатка.

Цель: формирование умения находить остаток разными способами.

Задачи:

• формировать навыка выполнения действия деления с остатком;

  • Читать равенства, используя математическую речь сформировать умение решать числовые выражения для закрепления навыка владения приёмами табличного и внетабличного умножения и деления.

• формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи;

• продолжать формировать умения, анализировать, обобщать, делать выводы;

• развивать вычислительную культуру учащихся, память, логическое мышление, речь, познавательную активность;

• формировать устойчивый интерес к математике, желание высказывать свое мнение.

• Самостоятельно формулировать цель урока, оценивать свои достижения;


Формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля

  • интерактивные: работа в группе

  • методы организации: частично-поисковые

  • наглядные: иллюстрации

  • словесные: беседа, диалог.



Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, экран, макеты футбольных ворот, мячей.

Ход урока.

  1. Мотивация

Выступление ученика

Урок математики

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать и рассуждать

А для этого нужно внимание

И обязательно старание

  1. Актуализация знаний.

Математический диктант

- На сколько нужно разделить 88, чтобы получить 44?

- Какое число нужно умножить на 12, чтобы получить 48?

- Делимое 55, делитель 11, чему равно частное?

- Уменьшить 56 в 8 раз.

- Найдите делимое , если, делитель-33,а частное равно 2

Проверяем. Взаимопроверка.

-Индивидуальная работа у доски- расшифруйте слово.

88: Х= 44



2

4

5

7

66

Х ∙ 12=48



с

п

о

р

т

55:11=








56 : 8 =








Х :33 =2
















-Кто справился с работой правильно? Сравните с доской.

-Какое слово получилось?

-Кто любит заниматься спортом?

Каким спортивным предметом все любят играть?

Сегодня у вас будет возможность собрать свой футбольный мяч. Мяч будете собирать из частей- секторов( 5частей), учитывая успешность выполнения заданий на этапах урока. В конце урока каждый получит возможность забить гол в ворота.

Закрасьте сектор в середине мяча так :

- красным цветом, если было трудно и много ошибок;

- оранжевым, если было трудно и ошибок немного;

- зеленым, если было легко и все выполнено правильно.

Где проходят тренировки?

Какую форму имеет поле? ИКТ







Бежим вдоль поля прямоугольной формы длина которого 32 м , а ширина 3 м.

Как узнать сколько метров пробежали? Для этого вычислим периметр.

Поле разбито на секторы для тренировок. Какую разрешили занять часть? - . Чему равна S поля, которую займет наш класс? ( письменно в тетради)

Рассуждаем.( ученик у доски)

32∙3=96(м2)- площадь всего поля.

96:4= 24(м2)- займет наш класс.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Создание проблемной ситуации

В классе 28 человек. Для тренировок разделим класс на команды. На сколько команд удобно разделиться? Сколько человек в 1 команде, если разделить на 6 команд?

- Почему не получается 28 человек разбить на 6 команд?

(28 человек не делятся на 6 команд без остатка, 4 человека остаются лишними.)

-Какую тему начали изучать на прошлом уроке?

Вспомните алгоритм деления с остатком.

Запишите получившийся пример. Что должны помнить?- остаток меньше делителя

28:6=4 (ост.4)

Что помогло выполнить деление? ( знание таблицы умножения)

А если ученик не может вспомнить такое число? Как ему посоветуете поступить? ( подставлять в частное по очереди числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя)

4. Постановка темы и целей урока.

-Вы уже догадались о теме нашего урока?

«Нахождение остатка разными способами».

Сформулируйте цель и задачи урока.

- закрепить алгоритм нахождения остатка

- научиться находить остаток разными способами

- закрепить умение решать задачи изученных видов.

5. Первичное закрепление. Работа с учебником

Начинает тренировку.

Стр. 28- Прочитайте алгоритм деления с остатком.

№1 стр.28 (3 примера в 1 ст.)Оцените свою работу- закрасьте сектор в середине мяча

Стр.29- Прочитайте алгоритм деления с остатком методом подбора

-Как определить правильно ли подобрано число?

- Какой должен получиться остаток? остаток меньше делителя

№1 стр.29 (3 примера во 2 ст.) закрасьте сектор в середине мяча

Какой способ нахождения остатка удобнее? Оба имеют место быть.

ФИЗМИНУТКА- отдохнем

6. Применение знаний и способов действий

Команды отправляются на соревнования. Задача №2 стр.29- ПАРАМИ

Проверка ИКТ

Соревнования. Работа в группах

Задания в конвертах.



1 ,4 группа- выполнить деление с остатком

43 : 6=     (ост.   )

59 : 8 =     (ост.   )

16 : 5 =     (ост.   )

29 : 7 =     (ост.   )



2,5 группа- найдите ошибки

43 : 6 =  6  (ост. 7  )

59 : 8 = 3   (ост. 7  )

16 : 5 = 3  (ост. 2  )

29 : 7 =4   (ост.6  )



3,6 группа- выписать и решить только примеры с остатком

43 : 6 =    

36 : 6=

45 : 5 =    

29 : 7 =    

59 : 8 =    

56 : 7 =    

49 : 7 =    

16 : 5 =    





43 : 6 = 7 (ост. 1 )

59 : 8 = 7 (ост.3 )

16 : 5 = 3 (ост. 1 )

29 : 7 = 4 (ост. 1 )



Каждый участник группы закрашивают часть мяча в зависимости от степени выполнения задания.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вспомним, какую цель и задачи мы ставили в начале урока.

- Когда и где пригодятся полученные сегодня знания?

Сделаем вывод, достигли ли мы поставленной цели, все ли задачи были выполнены?

Верно ли мое утверждение :

- Все примеры на деление имеют остаток.

- Некоторые примеры на деление имеют остаток.

- Иногда остаток меньше делителя.

- Всегда остаток меньше делителя.

Какие затруднения испытывал каждый из вас?

- У футболистов принято в конце успешного матча оставлять автографы. Вот и мы поставим свои автографы на мячах и подарим нашим гостям на память об этом уроке.

8. Д/з

Стр. 28,29 правила


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!