Просмотр содержимого документа
«Приемы повышения познавательной деятельности на уроках»
Новые ФГОСы определяют новые цели и задачи.
Основная цель – формирование активной личности (процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности обучающихся)
Д.Пойа ЦЕЛЬ:
«обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков»
Задачи:
- Выявить методы, приемы и формы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся на уроках
- Как прийти к учению с увлечением?
- Как сделать свой урок нашим уроком, уравнять учительское надо ученическому хочу?
Успех
- Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности.
- Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий.
- Ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании.
- Считанные секунды нужны для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово, а сколько прибавят они и уроку, и ребенку .
Тормозит познавательную активность однообразная деятельность на уроке.
Главной задачей учителя является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.
Познавательная деятельность развивает:
- логическое мышление;
- внимание;
- память;
- речь;
- воображение;
- поддерживает интерес к обучению
- Развитию на уроке познавательного интереса и вниманию учебного материала , активности обучающихся и снятию усталости способствует создание нестандартных ситуаций:
- урок- сказка;
- урок-путешествие;
- урок-игра
Приемы
- обведи по точкам и раскрась;
- что сначала, что потом;
- соедини предмет с тенью;
- найди пару;
- выложи из палочек;
- раскрась по образцу
Перечислю еще ряд приемов, позволяющих активизировать познавательную активность обучающихся:
- групповой метод;
- работа в парах;
- использование различных видов поощрения;
- использование игр на интерактивной доске
- Дифференцированный подход к детям;
- Индивидуальная работа на уроке;
- Различный дидактический и раздаточный материал;
- Технические средства обучения
Женя с Татьяной работают по образцу. Собирают домики для сказки.
Женя самостоятельно работает с пазлом «Белочка», а Руслан с помощью тьютера (Ольги Вениаминовны) собирает домики по образцу.
Ярослав работает с геометрическим материалом.
Ролевая игра по сказке «Репка». Женя - учитель. Миша – учения. Учитель дает задание установить последовательность действий в сказке.
изображений
Источники
http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png
http://stat16.privet.ru/lr/0b08a3d46ea0846f232dc75cb7941a49
http://s60.radikal.ru/i169/0910/b4/365f5a50474f.jpg
http://whynotra.moy.su/_nw/34/77282799.jpg
Благодарю за внимание!!!!!