СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы повышения познавательной деятельности на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описаны приемы повышения познавательной деятельности, повышающие успех в обучении детей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Приемы повышения познавательной деятельности на уроках»

Новые ФГОСы определяют новые цели и задачи. Основная цель – формирование активной личности (процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности обучающихся)

Новые ФГОСы определяют новые цели и задачи.

Основная цель – формирование активной личности (процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности обучающихся)

 Д.Пойа ЦЕЛЬ: «обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков»

Д.Пойа ЦЕЛЬ:

«обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков»

Задачи: Выявить методы, приемы и формы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся на уроках  Как прийти к учению с увлечением? Как сделать свой урок нашим уроком,  уравнять учительское надо ученическому хочу?

Задачи:

  • Выявить методы, приемы и формы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся на уроках
  • Как прийти к учению с увлечением?
  • Как сделать свой урок нашим уроком, уравнять учительское надо ученическому хочу?
Успех Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности.  Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Считанные секунды нужны для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово, а сколько прибавят они и уроку, и ребенку . Тормозит познавательную активность однообразная деятельность на уроке. Главной задачей учителя является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.

Успех

  • Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности. 
  • Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий.
  • Ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании.
  • Считанные секунды нужны для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово, а сколько прибавят они и уроку, и ребенку .

Тормозит познавательную активность однообразная деятельность на уроке.

Главной задачей учителя является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.

Познавательная деятельность развивает: логическое мышление; внимание; память; речь; воображение; поддерживает интерес к обучению Развитию на уроке познавательного интереса и вниманию учебного материала , активности обучающихся и снятию усталости способствует создание нестандартных ситуаций: урок- сказка; урок-путешествие; урок-игра

Познавательная деятельность развивает:

  • логическое мышление;
  • внимание;
  • память;
  • речь;
  • воображение;
  • поддерживает интерес к обучению
  • Развитию на уроке познавательного интереса и вниманию учебного материала , активности обучающихся и снятию усталости способствует создание нестандартных ситуаций:
  • урок- сказка;
  • урок-путешествие;
  • урок-игра
 Приемы обведи по точкам и раскрась; что сначала, что потом; соедини предмет с тенью; найди пару; выложи из палочек; раскрась по образцу

Приемы

  • обведи по точкам и раскрась;
  • что сначала, что потом;
  • соедини предмет с тенью;
  • найди пару;
  • выложи из палочек;
  • раскрась по образцу
Перечислю еще ряд приемов, позволяющих активизировать познавательную активность обучающихся: групповой метод; работа в парах; использование различных видов поощрения; использование игр на интерактивной доске Дифференцированный подход к детям; Индивидуальная работа на уроке; Различный дидактический и раздаточный материал; Технические средства обучения

Перечислю еще ряд приемов, позволяющих активизировать познавательную активность обучающихся:

  • групповой метод;
  • работа в парах;
  • использование различных видов поощрения;
  • использование игр на интерактивной доске
  • Дифференцированный подход к детям;
  • Индивидуальная работа на уроке;
  • Различный дидактический и раздаточный материал;
  • Технические средства обучения
Женя с Татьяной работают по образцу. Собирают домики для сказки.

Женя с Татьяной работают по образцу. Собирают домики для сказки.

Женя самостоятельно работает с пазлом «Белочка», а Руслан с помощью тьютера (Ольги Вениаминовны) собирает домики по образцу.

Женя самостоятельно работает с пазлом «Белочка», а Руслан с помощью тьютера (Ольги Вениаминовны) собирает домики по образцу.

Ярослав работает с геометрическим материалом.

Ярослав работает с геометрическим материалом.

Ролевая игра по сказке «Репка». Женя - учитель. Миша – учения. Учитель дает задание установить последовательность действий в сказке.

Ролевая игра по сказке «Репка». Женя - учитель. Миша – учения. Учитель дает задание установить последовательность действий в сказке.

изображений Источники http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png http://stat16.privet.ru/lr/0b08a3d46ea0846f232dc75cb7941a49  http://s60.radikal.ru/i169/0910/b4/365f5a50474f.jpg http://whynotra.moy.su/_nw/34/77282799.jpg

изображений

Источники

http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png

http://stat16.privet.ru/lr/0b08a3d46ea0846f232dc75cb7941a49

http://s60.radikal.ru/i169/0910/b4/365f5a50474f.jpg

http://whynotra.moy.su/_nw/34/77282799.jpg

Благодарю за внимание!!!!!

Благодарю за внимание!!!!!