СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы решений разноуровневых заданий при подготовке к огэ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сдаче ОГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Для каждого выпускника необходимо эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. 

Просмотр содержимого документа
«Приемы решений разноуровневых заданий при подготовке к огэ»

ПРИЕМЫ РЕШЕНИЙ РАЗНОУРОВНЕВЫХ  ЗАДАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ   Учитель математики МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Евстигнеева Е.В.

ПРИЕМЫ РЕШЕНИЙ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

Учитель математики МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Евстигнеева Е.В.

Система разноуровневого обучения и обобщающего повторения обеспечивает достижение целей:  - повышение уровня обученности учащихся и качества знаний;  - установление уровня остаточных знаний по основным темам, изученным на данный момент времени.   Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения учителям предложено разделить класс на три группы: Группа «риска» №1 - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов. Группа «слабоуспевающих» №2 – учащиеся, которые могут набрать минимальное количество баллов. Группа «сильных» №3 – учащиеся, которые могут набрать высокие баллы.

Система разноуровневого обучения и обобщающего повторения обеспечивает достижение целей: - повышение уровня обученности учащихся и качества знаний; - установление уровня остаточных знаний по основным темам, изученным на данный момент времени.

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения учителям предложено разделить класс на три группы:

Группа «риска» №1 - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов.

Группа «слабоуспевающих» №2 – учащиеся, которые могут набрать минимальное количество баллов.

Группа «сильных» №3 – учащиеся, которые могут набрать высокие баллы.

Приемы быстрого счета Например, умение работать с обыкновенными дробями, переводить их в десятичную запись. Для этого достаточно разложить знаменатель на простые множители и убедиться в возможности преобразования в десятичную запись (====0,052).   Встречаются задания, которые не требуют усложнённых действий, например 0,7∙0,07∙7000, в этом примере не обращаем внимание на нули и запятые, а перемножаем числа 7∙7∙7=343, приписываем к числу три нуля 343000, и справа на лево отсчитываем количество цифр стоящих после запятой. У нас их три цифры, это число 343. В примере со степенями 0,46∙-1,3∙+870=-0,46∙1000-1,3∙100+870=-460-130+870=280 важно определить знак степени и записать множители состоящие из 1 и 0.

Приемы быстрого счета

Например, умение работать с обыкновенными дробями, переводить их в десятичную запись. Для этого достаточно разложить знаменатель на простые множители и убедиться в возможности преобразования в десятичную запись (====0,052).

 

Встречаются задания, которые не требуют усложнённых действий, например 0,7∙0,07∙7000, в этом примере не обращаем внимание на нули и запятые, а перемножаем числа 7∙7∙7=343, приписываем к числу три нуля 343000, и справа на лево отсчитываем количество цифр стоящих после запятой. У нас их три цифры, это число 343.

В примере со степенями 0,46∙-1,3∙+870=-0,46∙1000-1,3∙100+870=-460-130+870=280 важно определить знак степени и записать множители состоящие из 1 и 0.

Кластер как одна из форм систематизирования понятий  Арифметический квадратный корень

Кластер как одна из форм систематизирования понятий

Арифметический квадратный корень

Предположение по ключевым словам  Тема трапеция  Тема окружность  Тема ромб

Предположение по ключевым словам

Тема трапеция

Тема окружность

Тема ромб

Графические преобразования  Схема для нахождения соответствий  «Линейная функция и обратная пропорциональность»

Графические преобразования

Схема для нахождения соответствий

«Линейная функция и обратная пропорциональность»

Геометрические задачи При работе с геометрическими задачами можно выделить задания на определение угла между спицами, угла, образованного между стрелками часов. Чтобы решить задачу со спицами нужен алгоритм: 1.Весь круг составляет 360º; 2.Подсчитать число спиц; 3.Определить угол по формуле 360 : n, где n число спиц. А чтобы определить угол между стрелками часов, когда время точное (16.00, 17.00), нужен следующий алгоритм: 1.Весь круг составляет 360º; 2.Подсчитать сколько делений между стрелками; 3.Определить угол по формуле 360:12∙n, где 12- число больших делений, n –число делений между стрелками. Также можно определить угол между минутной и часовой стрелками, если время показывает не точное (16.10, 16.40) тогда формулу использовать другую 360:60 ∙n, где n – число маленьких делений между стрелками.

Геометрические задачи

При работе с геометрическими задачами можно выделить задания на определение угла между спицами, угла, образованного между стрелками часов. Чтобы решить задачу со спицами нужен алгоритм:

1.Весь круг составляет 360º;

2.Подсчитать число спиц;

3.Определить угол по формуле 360 : n, где n число спиц.

А чтобы определить угол между стрелками часов, когда время точное (16.00, 17.00), нужен следующий алгоритм:

1.Весь круг составляет 360º;

2.Подсчитать сколько делений между стрелками;

3.Определить угол по формуле 360:12∙n, где 12- число больших делений, n –число делений между стрелками.

Также можно определить угол между минутной и часовой стрелками, если время показывает не точное (16.10, 16.40) тогда формулу использовать другую 360:60 ∙n, где n – число маленьких делений между стрелками.

Задачи «клетки» Использовать формулу для площади треугольника, считая высоту и сторону   Достроить фигуру до прямоугольника. Из площади прямоугольника отнять площади прямоугольных треугольников

Задачи «клетки»

Использовать формулу для площади треугольника, считая высоту и сторону

Достроить фигуру до прямоугольника. Из площади прямоугольника отнять площади прямоугольных треугольников

Творческие задания (триз – теория решения изобретательских задач) Посмотри на мир чужими глазами. Найди множество точек зрения при истолковании текста Зашифруй правила. Придумай задачу с несколькими решениями.

Творческие задания (триз – теория решения изобретательских задач)

  • Посмотри на мир чужими глазами.
  • Найди множество точек зрения при истолковании текста
  • Зашифруй правила.
  • Придумай задачу с несколькими решениями.
Методические рекомендации Задания, которые может выполнить группа «риска» -модуль «алгебра»: №2,3,5,8,10,13 -модуль «геометрия»: 16,19,20. Задания, которые может выполнить группа «слабоуспевающих» -модуль «алгебра»: №1,4,6,14 -модуль «геометрия»: №15,18. Задания, которые может выполнить группа «сильных» задачи с процентами, теория вероятности, прогрессии, а в геометрии на задания прикладного характера, задания на окружность.

Методические рекомендации

Задания, которые может выполнить группа «риска»

-модуль «алгебра»: №2,3,5,8,10,13

-модуль «геометрия»: 16,19,20.

Задания, которые может выполнить группа «слабоуспевающих»

-модуль «алгебра»: №1,4,6,14

-модуль «геометрия»: №15,18.

Задания, которые может выполнить группа «сильных»

задачи с процентами, теория вероятности, прогрессии, а в геометрии на задания прикладного характера, задания на окружность.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!