ПРИЕМЫ РЕШЕНИЙ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ
Учитель математики МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Евстигнеева Е.В.
Система разноуровневого обучения и обобщающего повторения обеспечивает достижение целей: - повышение уровня обученности учащихся и качества знаний; - установление уровня остаточных знаний по основным темам, изученным на данный момент времени.
Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения учителям предложено разделить класс на три группы:
Группа «риска» №1 - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов.
Группа «слабоуспевающих» №2 – учащиеся, которые могут набрать минимальное количество баллов.
Группа «сильных» №3 – учащиеся, которые могут набрать высокие баллы.
Приемы быстрого счета
Например, умение работать с обыкновенными дробями, переводить их в десятичную запись. Для этого достаточно разложить знаменатель на простые множители и убедиться в возможности преобразования в десятичную запись (====0,052).
Встречаются задания, которые не требуют усложнённых действий, например 0,7∙0,07∙7000, в этом примере не обращаем внимание на нули и запятые, а перемножаем числа 7∙7∙7=343, приписываем к числу три нуля 343000, и справа на лево отсчитываем количество цифр стоящих после запятой. У нас их три цифры, это число 343.
В примере со степенями 0,46∙-1,3∙+870=-0,46∙1000-1,3∙100+870=-460-130+870=280 важно определить знак степени и записать множители состоящие из 1 и 0.
Кластер как одна из форм систематизирования понятий
Арифметический квадратный корень
Предположение по ключевым словам
Тема трапеция
Тема окружность
Тема ромб
Графические преобразования
Схема для нахождения соответствий
«Линейная функция и обратная пропорциональность»
Геометрические задачи
При работе с геометрическими задачами можно выделить задания на определение угла между спицами, угла, образованного между стрелками часов. Чтобы решить задачу со спицами нужен алгоритм:
1.Весь круг составляет 360º;
2.Подсчитать число спиц;
3.Определить угол по формуле 360 : n, где n число спиц.
А чтобы определить угол между стрелками часов, когда время точное (16.00, 17.00), нужен следующий алгоритм:
1.Весь круг составляет 360º;
2.Подсчитать сколько делений между стрелками;
3.Определить угол по формуле 360:12∙n, где 12- число больших делений, n –число делений между стрелками.
Также можно определить угол между минутной и часовой стрелками, если время показывает не точное (16.10, 16.40) тогда формулу использовать другую 360:60 ∙n, где n – число маленьких делений между стрелками.
Задачи «клетки»
Использовать формулу для площади треугольника, считая высоту и сторону
Достроить фигуру до прямоугольника. Из площади прямоугольника отнять площади прямоугольных треугольников
Творческие задания (триз – теория решения изобретательских задач)
- Посмотри на мир чужими глазами.
- Найди множество точек зрения при истолковании текста
- Зашифруй правила.
- Придумай задачу с несколькими решениями.
Методические рекомендации
Задания, которые может выполнить группа «риска»
-модуль «алгебра»: №2,3,5,8,10,13
-модуль «геометрия»: 16,19,20.
Задания, которые может выполнить группа «слабоуспевающих»
-модуль «алгебра»: №1,4,6,14
-модуль «геометрия»: №15,18.
Задания, которые может выполнить группа «сильных»
задачи с процентами, теория вероятности, прогрессии, а в геометрии на задания прикладного характера, задания на окружность.
Спасибо за внимание