СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приемы театрализации в повседневной жизни воспитателя, как средство социально-личностного развития детей.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность в детском саду имеет определенную специфику. Здесь нет деления на детей и педагогов, здесь есть участники совместного творческого поиска. Театрализация дарит радость творческой свободы и подлинного общения, в этом и есть основная привлекательность театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Приемы театрализации в повседневной жизни воспитателя, как средство социально-личностного развития детей.»»




«Приемы театрализации в повседневной жизни воспитателя, как средство социально-личностного развития детей.»


Театрализованная деятельность в детском саду имеет определенную специфику. Здесь нет деления на детей и педагогов, здесь есть участники совместного творческого поиска. Театрализация дарит радость творческой свободы и подлинного общения, в этом и есть основная привлекательность театрализованной деятельности.

Конечно же, педагог, прежде всего, должен быть организатором детской жизни, он должен разделять их радости, успехи и затруднения. Если у педагога нет контакта с детьми, то он не улавливает событий детской жизни.

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми требует от педагога развитого профессионального мышления и рефлексии, осмысленной жизненной позиции, включающей осознание себя, детей и той деятельности, которой он занимается. Важно, чтобы педагог смог ответить себе: зачем, с какой целью я это делаю? Что я могу дать ребенку? Чему дети могут научить меня?

Поэтому, совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность самореализации для всех её участников, независимо от возраста. Но в процессе такого творческого взаимодействия с ребятишками педагог, прежде всего, должен быть озабочен процессом воспитания, а не обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры вырабатываются способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.

Музыкальная деятельность включает комплексные ритмические музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретения ими ощущения гармонии окружающего, взаимосвязи своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижения.

С помощью танцевальных движений дети учатся передавать образ героя, его характер, настроение, а также слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, т.е. через ритмопластику, а слушая музыкальное сопровождение, дети могут более полно оценить и понять характер героя и его образ.

Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, а также в свободной деятельности. Дети с большим удовольствием выполняют ритмико-двигательные движения под собственное исполнение песен. Это так называемое инсценирование песен. Движения, которые покуплетно меняются в русле сюжета конкретного куплета, вызывают наряду с формированием чувства ритма и умением вокализировать еще и эмоциональную приподнятость. Такие песенки – инсценировки можно использовать как на музыкальных занятиях, так и в свободное время и в домашних развлечениях.

Из многообразия средств выразительности при инсценировании песенок в детском саду рекомендуется:

*во 2 младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).

*в средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме).

*в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.

*в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

При разучивании движений для инсценирования воспитатель должен быть особенно тактичен, придерживаться чувства меры, так как не все дети могут быстро входить в игровой образ. Поэтому моменты фиксации эмоциональных состояний должны проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога.

При инсценировании песен не возникает основная проблема - что делать, если не хватает ролей на всех детей. Просто песенку можно спеть несколько раз, выбирая на роли других детей. Все происходит как игра и дети незаметно для себя учатся быть артистами, а это вызывает у них радость совместного творчества, где нет первых, и все лучшие.

Таким образом, театрализованная игра и инсценирование песен помогают ребенку переработать полученные из окружающего мира впечатления и знания. Формируются все стороны личности ребенка. Ребенок в игре, следуя требованиям роли, приобретает способность представлять себя на месте другого в воображаемой ситуации, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Песенные инсценировки близки и понятны ребятишкам, что вызывает у них желание пробоваться в новых ролях и получать от этого огромное удовольствие и радость.








Средняя группа


«Цыплята» муз.Филиппенко


1.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, - В-ль или девочка «курочка» двига

А за ней ребятки – желтые цыплятки. ются по комнате, хлопая себя по

бедрам

2.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, - «Курица» грозит пальчиком

Лапками гребите, зернышки ищите. Дети, сидя на корточках

«разгребают землю»

3.

Съели толстого жука, дождевого червяка, - Наклоняют голову вниз «клюют»

Выпили водицы, полное корытце. Наклоняют голову вперед и назад,

«пьют»



«Веселые гуси» Украинская народная песня


1.

Жили у бабуси 2 веселых гуся, Покачивание из стороны в сторону

Один – серый, другой – белый, «Хвостики», приседание

Два веселых гуся. Покачивание из стороны в сторону

2.

Вытянули шеи – у кого длиннее. Вытягивают шею вперед, встают на

носочки

Один – серый, другой – белый, «Хвостики» приседание.

Вытянули шеи.

3.

Мыли гуси лапки, в луже у канавки, «Шаркают» ногами по полу

Один – серый, другой – белый, «Хвостики», приседание

Спрятались в канавке. Садятся на корточки, прячут голову в

в колени.

4.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Руки «рупором», обхватив голову качает ею

Один – серый, другой – белый, Гуси на корточках руками подпирают щеки


Гуси мои, гуси». Качают головой вправо, влево.

5.

Выходили гуси, кланялись бабусе. Движения 1 куплета.

Один – серый, другой – белый,

Кланялись бабусе.







Старшая группа.

«Тень – тень» муз. Калинникова.


1.

Тень, тень потетень, Дети, взявшись за руки и подняв их вверх идут по кругу

Выше города плетень.

Сели звери под плетень, Садятся на корточки не отпуская рук.

Похвалялися весь день.

2.

Похвалялася лиса: Идут по кругу, лев. рука на поясе, прав. машут, как хвостом

«Всему свету я краса!,

Похвалялся зайка: Прыжки на 2х ногах

«Пойди, догоняй-ка»

3.

Похвалялися ежи: Указательные пальчики вперед – «иголочки», колени высоко

У нас шубы хороши»

Похвалялись блохи: Прыжки с ноги на ногу.

«И у нас не плохи!

4.

Похвалялся медведь: Передают образ медведя

«Могу песни я петь»

Похвалялася коза: Делают «Рожки», идут топающим шагом в центр круга

«Всем я выколю глаза»




«Ворон» русская народная мелодия.


Ой, ребята, та-ра-ра, , Дети, взявшись за руки и подняв их вверх идут по кругу

На горе стоит гора,

А той горе дубок, на середину круга выходит ребенок - Ворон

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах, выставляют ноги по – очереди на пятку

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу, имитируют игру на трубе

Он играет во трубу,

Труба точенная, позолоченная, хлопают в ладоши, Ворон танцует

Труба ладная

Песня складная!

По окончании песни дети закрывают глаза, Ворон двигается за кругом, выбирая другого ребенка на роль Ворона, и ирга начинается сначала.












Подготовительная группа


«Теремок» Русская народная песня


Перед игрой выбираются персонажи. Все дети образуют круг –теремок. Звери находятся за кругом.

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок, дети идут по кругу и поют.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка персонаж в образе бежит за кругом

(лягушка, лисичка, зайчик,

волк, петушок, мишка) бежит,

У дверей остановилась и стучит. топает ножкой

Персонаж :

«Кто, кто в теремочке живет? Дети поднимают руки, мышка входит в круг. Когда

Кто, кто в невысоком живет? появляется следующий персонаж идет словесный

Я мышка- норушка, а ты Кто?» диалог. Когда в в кругу будут все персонажи, медведь

Отвечает : «А я Мишка – всех зверей ловишка». Звери разбегаются, медведь их ловит.




«На мосточке» муз.Филиппенко


Выбираются Волк и Козлик дети и персонажи выполняют имитационные движения, согласно содержания песни. Можно сделать мостик из ребристой дорожки


Дети:

Через мост перейти, надо нам ребята,

В дальний лес мы идем, там грибы маслята,

А мостик волк нас не пускает,

На мосту он серый отдыхает.

Он ворчит, он рычит лязгает зубами:


Волк;

«Не пущу, не пущу деток за грибами»

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи, ты.


Козлик

Заколю, заколю я тебя рогами,

Затопчу, затопчу я тебя ногами»


Дети:

Как ударит волка он рогами,

Прямо в речку волк, да вверх ногами

Через мост мы гуськом весело шагаем,

И козла и козла травкой угощаем,

«Ой, спасибо, козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк лохматый»