Просмотр содержимого документа
«Приём рефлексии "Плюс-минус-интересно"»
К современному уроку в начальной школе предъявляется много требований. Одним из ключевых действий, которым необходимо овладеть школьнику, является умение рефлексировать. Для этого он должен иметь навыки самоанализа и самооценки, научиться определять уровень своих результатов в учебной деятельности и находить причины успехов или неудач.
Обязательным этапом в структуре современного урока является проведение на уроках рефлексии. Целью такой работы является осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности как своей, так и всего класса
Приём «Плюс-минус-интересно» можно использовать при подведении итогов урока.
Автором данной методики является доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета Эдвард де Боно, специалист в области развития практических навыков в области мышления.
Этот приём позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
Его можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу, состоящую из трех граф.
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным. Может на уроке была информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, чтобы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Рефлексия может проводиться на любом этапе урока, поэтому по ФГОС она в начальной школе должна являться обязательным элементом на уроках.