Просмотр содержимого документа
««Приём сложения с переходом через десяток: □ + 6»»
Тема урока.
«Приём сложения с переходом через десяток: □ + 6»
Устная работа.
11
12
14
13
3
9
4
8
Стр. 69 «Занимательные рамки», №4
Решите задачу .
На школьном участке посадили 10 берёзок, а ёлочек на 4 меньше . Сколько ёлочек посадили?
Сегодня вы будете решать новые примеры. Как вы думаете, какое число вы будете прибавлять?
Рассмотрите рисунок. Что он нам показывает? Рисунок показывает, как прибавить к девяти число шесть по частям. Как же это сделать? Чтобы прибавить число шесть по частям, сначала дополняем 9 до 10: 9 + 1 = 10, а затем прибавляем еще 5. Сумма равна 15. Так мы разбираем следующие примеры:
8 + 6 = 14, 7 + 6 = 13, 6 + 6 = 12
Посмотрите на примеры.
9 + 6 = 15, 8 + 6 = 14, 7 + 6 = 13, 6 + 6 = 12
Эти примеры надо выучить наизусть. Это –правило .
Работа с учебником на стр. 69.
1.Решите примеры №1 в тетрадь.
2. Решите задачу №2. Поможет краткая запись задачи.
3. Задача №5. Начерти два отрезка : длина одного 1 дм, а длина другого 6см.На сколько один отрезок длиннее другого?
Вы должны вспомнить сколько см в 1дм .
Запишем в тетрадь : 1дм=10см
Дальше чертим отрезки.
Затем вспоминаем правило « Чтобы сравнить два числа , надо из большего числа вычесть меньшее».
Запишите решение данной задачи и её ответ.
4. Печатная тетрадь –стр.36.
Итог. Какое число вы сегодня учились прибавлять? Как вы это делали по частям?
Я.-8
Г.-?, на 2 б.
?