Самоанализ урока математики по теме
«Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» во 2 классе учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Железногорской средней общеобразовательной школы№2»,
Кузенковой Е.В.
Тема «Числа от 1 до 100» (это второй урок по этой теме)
Тип урока: изучения нового
Цели урока:
Создать условия, для осмысления и осознания приемов вычисления
На данный урок были определены следующие задачи:
Образовательные:
-Устанавливать соответствие между числовым выражением и порядком действия; -Выполнять задания на составление числовых выражений.
Развивающие:
-Формирование логического мышления, внимания и памяти, умению анализировать;
-Развитие активного познавательного интереса к предмету.
Воспитательные:
-Развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Не надо
Личностные: развитие логического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту; развитие интереса к математическому творчеству
математических способностей; умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование правильно определять порядок выполнения действий в числовом выражении ; находить значение числовых выражений; правильно читать и составлять числовые выражения.
На уроке применялась проблемно-диалогическая технология и технология оценивания учебных достижений.
Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были: практический, наглядный, словесный, репродуктивный.
Оборудование (не надо)
В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Этап включения учащихся в активную деятельность
Целеполагание. Постановка учебной задачи.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Организация первичного контроля.
Рефлексия деятельности. Итог урока
В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:
1)На этапе самоопределения к деятельности и организационный момент была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей.
2) На этапе включения учащихся в активную деятельность были актуализированы знания учащихся по ранее изученной теме «Числовые выражения». Для этого была проведена устная работа с целью быстрого включения учащихся в деловой ритм, с использованием презентации и игрового момента.
3)На этапе целеполагания и постановки учебной задачи формулирование темы и целей урока.
4) На этапе актуализации опорных знаний, умений и навыков – организация деятельности, направленная на усвоение знаний. На данном этапе урока учащиеся сначала работали вместе с комментарием возле доски. Во время самостоятельной работы была организована взаимопроверка. Этап включал в себя работу в парах и групповую работу.
5) На этапе организации первичного контроля была проведена самостоятельная работа , с последующей проверкой(на слайде) . Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально.
6) На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу и итог урока.
Мною применены следующие приемы обучения:
-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке интересна и эффективна работа в парах,;
-работа у доски позволила учащимся закрепить материал и оценить степень усвоения материала;
-работа в группе способствовала развитию самостоятельности и умения работать в группе, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий;
-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.
Общие результаты урока: Цели и задачи урока реализованы. Учащиеся освоили данную тему и закрепили в ходе выполнения заданий. Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем. Рабочее место учащихся было оптимально организовано.
Все этапы урока были выдержаны.
Урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.
Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, группах.
Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся можно охарактеризовать как умеренно - демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточены и внимательны.
За счет разнообразия форм работы я обеспечивала высокую работоспособность учащихся, этому способствовала физкультминутка. Учащиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.
Этапы урока спланированы и проведен при системно – деятельностном подходе.
Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.
Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху.
Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.
Икт - технология
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.