СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы - ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация содержит основные приёмы, помогающие подгтовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы - ЕГЭ по русскому языку»

Эффективные приемы и методы подготовки к ЕГЭ  по русскому языку

Эффективные приемы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Орфоэпическая разминка

Орфоэпическая разминка

1.  Хочу немного побаловать себя. Что-то давно не пекла тортов.  Для торта хорошо бы купить арахис.  С арахисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят арахисовое масло. А я предпочитаю украинский борщ.
  • 1. Хочу немного побаловать себя. Что-то давно не пекла тортов.

Для торта хорошо бы купить арахис.

С арахисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят арахисовое масло. А я предпочитаю украинский борщ.

Проверь себя 1.  Хочу немного побалов а ть себя. Что-то давно не пекла т о ртов.  Для т о рта хорошо бы купить ар а хис.  С ар а хисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят ар а хисовое масло. А я предпочитаю укра и нский борщ.

Проверь себя

  • 1. Хочу немного побалов а ть себя. Что-то давно не пекла т о ртов.

Для т о рта хорошо бы купить ар а хис.

С ар а хисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят ар а хисовое масло. А я предпочитаю укра и нский борщ.

Молодая мама балует дочку. Она завязывает ей огромные банты, надевает платье из кружев. С  бантами в косах малышка так нарядна. Даже завидно! Вот идет из яслей. Малышей можно немного побаловать.
  • Молодая мама балует дочку. Она завязывает ей огромные банты, надевает платье из кружев. С бантами в косах малышка так нарядна. Даже завидно! Вот идет из яслей. Малышей можно немного побаловать.
Проверь себя Молодая мама бал у ет дочку. Она завязывает ей огромные б а нты, надевает платье из кр у жев. С  б а нтами в косах малышка так нарядна. Даже зав и дно! Вот идет из я слей. Малышей можно немного побалов а ть.

Проверь себя

  • Молодая мама бал у ет дочку. Она завязывает ей огромные б а нты, надевает платье из кр у жев. С б а нтами в косах малышка так нарядна. Даже зав и дно! Вот идет из я слей. Малышей можно немного побалов а ть.
Как вы организовали свой досуг? Посетим на досуге выставку. На прилавке изделия из бересты.  Посуда из бересты красивее. А мне нравится старинный фарфор. Давайте зайдем в библиотеку.  Положите книгу, откройте ее, взгляните на форзац. Куда же вы ее кладете?
  • Как вы организовали свой досуг? Посетим на досуге выставку. На прилавке изделия из бересты. Посуда из бересты красивее. А мне нравится старинный фарфор. Давайте зайдем в библиотеку. Положите книгу, откройте ее, взгляните на форзац. Куда же вы ее кладете?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как вы организовали свой д о суг? Посетим на дос у ге выставку. На прилавке изделия из бер ё ст ы *.  Посуда из бер ё ст ы крас и вее. А мне нравится старинный фарф о р. Давайте зайдем в библиот е ку[т'э].  Положите книгу, откройте ее, взгляните на ф о рз а ц*. Куда же вы ее кладете?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • Как вы организовали свой д о суг? Посетим на дос у ге выставку. На прилавке изделия из бер ё ст ы *. Посуда из бер ё ст ы крас и вее. А мне нравится старинный фарф о р. Давайте зайдем в библиот е ку[т'э]. Положите книгу, откройте ее, взгляните на ф о рз а ц*. Куда же вы ее кладете?
Запомни Долго ели тОрты -  Не налезли шОрты!   ЗавИдно – вИдно  БалОванный- целОванный   Срубили ель, сорвали щавЕль.

Запомни

  • Долго ели тОрты - Не налезли шОрты!
  • ЗавИдно – вИдно

  • БалОванный- целОванный
  • Срубили ель, сорвали щавЕль.
1 Бережливый хозяин - бережное отношение 2 будний день - будничный костюм       3 главный врач - заглавная роль 4 горделивая осанка - гордый народ 5 деловитый вид - дельное предложение – деловое заседание 6 длинный доклад - длительное лечение 7 доверительный тон - доверчивый ребёнок 8 духовная музыка - душевное письмо 9 единичный случай - единственный сын - единый порыв

1 Бережливый хозяин - бережное отношение

2 будний день - будничный костюм

3 главный врач - заглавная роль

4 горделивая осанка - гордый народ

5 деловитый вид - дельное предложение – деловое заседание

6 длинный доклад - длительное лечение

7 доверительный тон - доверчивый ребёнок

8 духовная музыка - душевное письмо

9 единичный случай - единственный сын - единый порыв

отборный товар - отборочный матч  типовая мебель - типичный случай  экономический кризис - экономная хозяйка - экономичные технологии  доверчивый человек - доверительный характер  исполнительный ребёнок - исполнительская власть  эффектная внешность - эффективный способ  песчаный пляж - песочный торт  вечное хранение - вековые рощи
  • отборный товар - отборочный матч
  • типовая мебель - типичный случай
  • экономический кризис - экономная хозяйка - экономичные технологии
  • доверчивый человек - доверительный характер
  • исполнительный ребёнок - исполнительская власть
  • эффектная внешность - эффективный способ
  • песчаный пляж - песочный торт
  • вечное хранение - вековые рощи
 Тест « Паронимы»   Выберите правильный вариант. 1.Письмо дошло до (а) адресата, (б) адресанта вовремя. 2.Нужно (а) оплатить, (б) платить временному сотруднику зарплату. 3.(а) Надев, (б) одев очки, он читает газету. 4.Я поблагодарил за подарок и тут же (а) одел, (б) надел браслет на руку. 5.На взгляд настоящего грибника, мы вели себя в лесу как (а) невежи, (б) невежды. 6.На участке большая часть почвы (а) каменная, (б) каменистая. 7.Нужно находить и использовать (а) скрытые, (б) скрытные

Тест « Паронимы»

  • Выберите правильный вариант.

1.Письмо дошло до (а) адресата, (б) адресанта вовремя.

2.Нужно (а) оплатить, (б) платить временному сотруднику зарплату.

3.(а) Надев, (б) одев очки, он читает газету.

4.Я поблагодарил за подарок и тут же (а) одел, (б) надел браслет на руку.

5.На взгляд настоящего грибника, мы вели себя в лесу как (а) невежи, (б) невежды.

6.На участке большая часть почвы (а) каменная, (б) каменистая.

7.Нужно находить и использовать (а) скрытые, (б) скрытные

А3. Образование форм слов различных частей речи 1. Образование форм числительных. 2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. 3. Образование форм глагола. 4. Образование форм деепричастий.  5. Образование форм местоимений. 6. Образование форм  существительных

А3. Образование форм слов различных частей речи

  • 1. Образование форм числительных.
  • 2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных.
  • 3. Образование форм глагола.
  • 4. Образование форм деепричастий.
  • 5. Образование форм местоимений.
  • 6. Образование форм существительных
Образование форм числительных Собирательные числительные Сложные числительные Составные числительные 40, 90, 100 Порядковые числительные Полтора , полтораста Дробные числительные

Образование форм числительных

  • Собирательные числительные
  • Сложные числительные
  • Составные числительные
  • 40, 90, 100
  • Порядковые числительные
  • Полтора , полтораста
  • Дробные числительные
И.п. шестьсот шесть нот Р.п. шестисот шести нот Д.п. шестист ам шести нот ам В.п. шестьсот шесть нот Т.п шесть ю ст ами шестью нот ами П.п.(о) шестист ах (о) шести нот ах
  • И.п. шестьсот шесть нот
  • Р.п. шестисот шести нот
  • Д.п. шестист ам шести нот ам
  • В.п. шестьсот шесть нот
  • Т.п шесть ю ст ами шестью нот ами
  • П.п.(о) шестист ах (о) шести нот ах
Из 596 вычесть 387. Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам. Длина окружности равна 422 (сантиметра). Прибыл поезд с 287 курсантами. К 250 г сметаны добавьте 150 г масла. Он жалеет о потерянных 590 рублях. Командир с( 70 солдат) отправился на поиски ребенка.  У меня был кошелек с ( 800 рублей).
  • Из 596 вычесть 387.
  • Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам.
  • Длина окружности равна 422 (сантиметра).
  • Прибыл поезд с 287 курсантами.
  • К 250 г сметаны добавьте 150 г масла.
  • Он жалеет о потерянных 590 рублях.
  • Командир с( 70 солдат) отправился на поиски ребенка.
  • У меня был кошелек с ( 800 рублей).
Построение предложений с деепричастным оборотом  Действие, названное деепричастием, и действие , названное глаголом- сказуемым, должны относиться к одному подлежащему

Построение предложений с деепричастным оборотом

Действие, названное деепричастием, и действие , названное глаголом- сказуемым, должны относиться к одному подлежащему

1. Не соблюдая правил дорожного движения, ждет опасность. 2 Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 3. В тот день, выезжая из парка, тормоза барахлили. 4 Нажав на тормоз изо всех сил, машина все- таки врезалась в столб. 5. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя заметив горящую машину. 6. Авария произошла, понадеявшись на случай. 7. Читая это произведение, меня изумляет глубина мыслей писателя. 8. Чувствуется ширь, взглянув на волгу. 9. Занимаясь в яхт- клубе, мое здоровье поправилось. 10. Входя в школу, у ребят открывается дорога к знаниям.
  • 1. Не соблюдая правил дорожного движения, ждет опасность.
  • 2 Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности.
  • 3. В тот день, выезжая из парка, тормоза барахлили.
  • 4 Нажав на тормоз изо всех сил, машина все- таки врезалась в столб.
  • 5. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя заметив горящую машину.
  • 6. Авария произошла, понадеявшись на случай.
  • 7. Читая это произведение, меня изумляет глубина мыслей писателя.
  • 8. Чувствуется ширь, взглянув на волгу.
  • 9. Занимаясь в яхт- клубе, мое здоровье поправилось.
  • 10. Входя в школу, у ребят открывается дорога к знаниям.
Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений Построение предложений с однородными членами.   1. Предложения, в которых однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово. ( Раскольников придумал и восхищается своей теорией)  2 Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только…, но и…; если не…, то… и др.

Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений

  • Построение предложений с однородными членами.

1. Предложения, в которых однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово. ( Раскольников придумал и восхищается своей теорией)

2 Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только…, но и…; если не…, то… и др.

Части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. ( Мы не только посетили Москву , но и Тулу) Части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами.  ( Мы посетили не только Москву, а также Тулу)  3 Предложения с обобщающим словом при однородных членах.  Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой .   4. Пропуск предлога при однородных членах.  (Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах .)
  • Части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены.

( Мы не только посетили Москву , но и Тулу)

  • Части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами.

( Мы посетили не только Москву, а также Тулу)

3 Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой .

4. Пропуск предлога при однородных членах.

(Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах .)

5. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. (В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты .)  6. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. (Провожающие шли с сумками и печальными лицами .) 7. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. (Навстречу двигались жители села, мужчины, дети .)

5. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.

(В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты .)

6. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.

(Провожающие шли с сумками и печальными лицами .)

7. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

(Навстречу двигались жители села, мужчины, дети .)

  Употребление имен собственных в предложении.   ( В картине (п.п.) «Спящем пастушке»  (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы)

  • Употребление имен собственных в предложении.

( В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы)

 Построение предложений с причастным оборотом.  1. Согласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже.  ( Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.) 2.Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. ( Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве . 3.Необходимо правильно найти определяемое слово.  ( Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору )
  • Построение предложений с причастным оборотом.

1. Согласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже.

( Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.)

  • 2.Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.
  • ( Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве .
  • 3.Необходимо правильно найти определяемое слово.
  • ( Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору )

 Построение сложноподчиненных предложений. 1.Предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова кто. Обычно такие предложения начинаются со слов: все, кто…;те, кто…; тот, кто…; никто из тех, кто… и т.п. КТО – сказуемое в ед.ч. ВСЕ - сказуемое во мн.ч. Все, кто интересуЕТся театром, знаЮТ это имя.
  • Построение сложноподчиненных предложений.
  • 1.Предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова кто. Обычно такие предложения начинаются со слов: все, кто…;те, кто…; тот, кто…; никто из тех, кто… и т.п.

КТО – сказуемое в ед.ч.

ВСЕ - сказуемое во мн.ч.

Все, кто интересуЕТся театром, знаЮТ это имя.

2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части . В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, котор ым ведут герои  3. Неверное соединение с помощью союза и причастного оборота и придаточной части  ( Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия)

2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части .

В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, котор ым ведут герои

3. Неверное соединение с помощью союза и причастного оборота и придаточной части

( Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия)

 Трудные случаи управления.  1. Употребление предлога по .  П О =  П ОСЛЕ ( П редложный падеж)  По прибыти и поезда, по окончани и школы  2.Употребление предлога благодаря, согласно .
  • Трудные случаи управления.

1. Употребление предлога по .

П О = П ОСЛЕ ( П редложный падеж)

По прибыти и поезда, по окончани и школы

  • 2.Употребление предлога благодаря, согласно .

Построение предложений с косвенной речью.   1. Самой распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица. Это допустимо только при передаче прямой речи.  (Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».)
  • Построение предложений с косвенной речью.

1. Самой распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица. Это допустимо только при передаче прямой речи.

(Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».)

2. Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли. (Я не заметил, что находится ли он в комнате.) 3. Нельзя оформлять предложение, которое начинается с вводной конструкции, как прямую речь. (Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно».)

2. Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли.

(Я не заметил, что находится ли он в комнате.)

3. Нельзя оформлять предложение, которое начинается с вводной конструкции, как прямую речь.

(Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно».)

 Правописание корней  усл…жнить  ув..дание прим..риться разр..дить (морковь) ум..лять значение благосл..вить

Правописание корней

  • усл…жнить
  • ув..дание
  • прим..риться
  • разр..дить (морковь)
  • ум..лять значение
  • благосл..вить

 Правописание приставок ..борно- ра…борной  ни..ходящий  ди..гармония  не..деланный  ..горяча  вз..мать  бли..стоящий  пр..отцы  пр..ректор

Правописание приставок

  • ..борно- ра…борной
  • ни..ходящий
  • ди..гармония
  • не..деланный
  • ..горяча
  • вз..мать
  • бли..стоящий
  • пр..отцы
  • пр..ректор
 Запомни! ФельдЪегерь инЪекция субЪект трансЪевропейский арЬергард постИнфарктный предЫнфарктный пасЬянс подЬячий

Запомни!

  • ФельдЪегерь
  • инЪекция
  • субЪект
  • трансЪевропейский
  • арЬергард
  • постИнфарктный
  • предЫнфарктный
  • пасЬянс
  • подЬячий
 Гласные в окончаниях глаголов и в суффиксах причастий пыш..шь муч..мый пол..щий выгор..т выль…шь движ…мый мел..щий алч..щий

Гласные в окончаниях глаголов и в суффиксах причастий

  • пыш..шь
  • муч..мый
  • пол..щий
  • выгор..т
  • выль…шь
  • движ…мый
  • мел..щий
  • алч..щий
вкач…нный на гору камень – выкач…нный из сосуда воздух , замеш…нное тесто – замеш….нный в преступлении человек вывал…нный в грязи – вывал…нный в грязь обвал…нная в сухарях котлета – навал…нный мусор отстрел…нный пулей сучок – отстрел…нный волк смеш…нный лес – замеш…нный раствор увеш…нная орденами грудь – взвеш…нный товар завеш…нные картинами стены – завеш….нное шторой окно уравновеш….нный человек – навеш…нные повсюду пучки трав вал…ная обувь – свал…нные дрова насто…нный на травах чай – пристро…ный флигель пристрел…нное ружьё – пристрел…нный хищник
  • вкач…нный на гору камень – выкач…нный из сосуда воздух ,
  • замеш…нное тесто – замеш….нный в преступлении человек
  • вывал…нный в грязи – вывал…нный в грязь
  • обвал…нная в сухарях котлета – навал…нный мусор
  • отстрел…нный пулей сучок – отстрел…нный волк
  • смеш…нный лес – замеш…нный раствор
  • увеш…нная орденами грудь – взвеш…нный товар
  • завеш…нные картинами стены – завеш….нное шторой окно
  • уравновеш….нный человек – навеш…нные повсюду пучки трав
  • вал…ная обувь – свал…нные дрова
  • насто…нный на травах чай – пристро…ный флигель
  • пристрел…нное ружьё – пристрел…нный хищник
Гласные в суффиксах глаголов, прилагательных, существительных  -ИВА-, -ЕВА-  - Е - ВА- ПРЕОДОЛЕВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ Тюлевый, фланелевый, милостивый ЗАПОМНИ!  ЗАТМЕВАТЬ, ЗАСТРЕВАТЬ, ОБУРЕВАТЬ И ДР.

Гласные в суффиксах глаголов, прилагательных, существительных

  • -ИВА-, -ЕВА-
  • - Е - ВА-

ПРЕОДОЛЕВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ

Тюлевый, фланелевый, милостивый

ЗАПОМНИ!

ЗАТМЕВАТЬ, ЗАСТРЕВАТЬ, ОБУРЕВАТЬ И ДР.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!