Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования самооценки и самоконтроля в начальной школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
Приемы формирования самооценки и самоконтроля в начальной школе
Учитель начальных классов
высшей категории
Юдина Елена Алексеевна
Основной принцип оценивания - критериальность .
Из чего он складывается?
- оценивать только работы учащихся, а не их самих;
- обязательное сопоставление с эталоном;
- критерии оценивания известны заранее;
- соответствуют тому, чему вы их учили.
Основные функции самооценки:
- - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
- - мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
- - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
Приёмы оценивания «Светофор»
Оцениваем себя
Приёмы оценивания «Лесенка успеха»
Приёмы оценивания
Оцениваем себя
Оцениваем себя
Приёмы оценивания
Приёмы оценивания
Оцениваем себя
Оцениваем себя
Фрагмент урока
Фрагмент урока
Приёмы оценивания «Кулак – ладонь»
- раскрытая ладонь, если они уверены, что знают ответ;
- три пальца вверх, если они знают, лишь часть ответа, либо не достаточно уверены в точности своего ответа;
- кулак, если они не знают ответа.
Оцениваем себя
Личный еженедельник первоклассника
Приёмы оценивания «Говорящие рисунки»
Оцениваем себя
Оцениваем себя
Самооценка
Групповая работа
Оцениваем себя
,Умение прибавлять числа 1,2,3,4 Запиши суммы и их значения: 5+1 5+2 4+3 2+4 " width="640"
Лист индивидуальных достижений
по математике. 1 класс.
Фамилия, имя ученика__________________________________
Критерии
Образец задания
Умение вести счёт до 10 и обратно
Самооценка
Выполни счёт до 10 и обратно
Умение находить место определённого числа в ряду чисел
- Назови число, предшествующее 6(5, 7, 4, 9)
- Назови число, следующее при счёте за числом 6 (5, 4. 8)
Знание цифр и чисел до 10
Оценка учителя
Запиши количество предметов
Знание состава чисел первого десятка
Знать понятия «сумма», «слагаемые», «значение суммы»
Дополни запись 5 это 2 и ?, 6 это 3 и ? и т.д.
В записи подчеркни красным цветом сумму, синим- значение суммы
Умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету
Найди одинаковые предметы по форме, размеру, цвету
Умение определять взаимное расположение предметов в пространстве
Графический диктант:
От начальной точки 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево
Временные представления
Ответь на вопрос: что происходило раньше, позже?
Умение сравнивать группы предметов
Запиши количество кружков и квадратов. Сравни их количество с помощью знаков ,
Умение прибавлять числа 1,2,3,4
Запиши суммы и их значения:
5+1 5+2
4+3 2+4
Спасибо за внимание!