СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлены приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе"»

«Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе»

«Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе»

«Качественно  работающий  учитель  не  тот, кто  демонстрирует  хороший  средний  результат,  но  тот, кто  обеспечивает  максимальное  продвижение  для  каждого ученика»

«Качественно работающий учитель не тот,

кто демонстрирует хороший средний результат, но тот,

кто обеспечивает максимальное продвижение для каждого

ученика»

Цель:  повышение  компетентности  педагогов  в  освоении  приемов  формирующего  оценивания. Задачи: Рассмотреть  виды,  функции,  возможности  и  результаты  формирующего  оценивания. Совершенствовать  практический  опыт  по  оцениванию  различных  видов  учебных  работ. Сформировать  банк  методических  приёмов  для  формирующего  оценивания.

Цель: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирующего оценивания.

Задачи:

  • Рассмотреть виды, функции, возможности и результаты формирующего оценивания.
  • Совершенствовать практический опыт по оцениванию различных видов учебных работ.
  • Сформировать банк методических приёмов для формирующего оценивания.
Что  такое  оценивание? Оценивание  –  это  систематическое  накопление  информации  о  развитии  обучающегося,  анализ этой  информации  и  обеспечение  обратной  связи.  При  оценивании  используются различные методы,  средства  и  способы.  Оценивание  является  неотъемлемой  частью  процесса обучения  и  познания. Актуальность Введение  ФГОС,  предъявляющего  новые  требования  к  результатам  освоения обучающимися  ОП,  повлекло  за  собой  изменение  подходов  к  оцениванию  учебных результатов  школьников.  Это  изменение  подходов  заключается  в  том,  что  оценивать необходимо  не  только  предметные ,  но  и  метапредметные  результаты  обучающихся  на различных  этапах  образовательного  процесса,  и,  следовательно,  педагогам  необходимо владеть  такими  методами  и  приемами,  которые  позволяют  это  сделать. Обучающийся  имеет  право: ▶  получать  информацию  о  порядке  оценивания  и  о  своих  оценках; ▶  знать,  какие  оценки  лежат  в  основе  итоговой  оценки; ▶  знать  порядок  оценивания; ▶  порядок  информирования  обучающихся  и  родителей  об  оценивании  и  оценках.

Что такое оценивание?

Оценивание – это систематическое накопление информации о развитии обучающегося, анализ этой информации и обеспечение обратной связи. При оценивании используются различные методы, средства и способы. Оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения и познания.

Актуальность

Введение ФГОС, предъявляющего новые требования к результатам освоения обучающимися ОП, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учебных результатов школьников. Это изменение подходов заключается в том, что оценивать необходимо не только предметные , но и метапредметные результаты обучающихся на различных этапах образовательного процесса, и, следовательно, педагогам необходимо владеть такими методами и приемами, которые позволяют это сделать.

Обучающийся имеет право:

▶ получать информацию о порядке оценивания и о своих оценках;

▶ знать, какие оценки лежат в основе итоговой оценки;

▶ знать порядок оценивания;

▶ порядок информирования обучающихся и родителей об оценивании и оценках.

Формирующее  оценивание  - это  оценивание  в  процессе  обучения,  в  ходе  которого  анализируются  знания, умения,  ценностные  установки  и  оценки,  поведение  обучающегося. Важный  элемент  формирующего  оценивания  –  это  обратная  связь,  которая позволяет  сообщить  самому  обучающемуся  о  его  успехах  и  недостатках. Подобная  работа  ориентирует  и  вдохновляет  его  на  дальнейшую  учебу,  а также  помогает  планировать  дальнейшую  самостоятельную  работу  по определённой  теме.

Формирующее оценивание -

это оценивание в процессе обучения, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, поведение обучающегося.

Важный элемент формирующего оценивания – это обратная связь, которая позволяет сообщить самому обучающемуся о его успехах и недостатках.

Подобная работа ориентирует и вдохновляет его на дальнейшую учебу, а также помогает планировать дальнейшую самостоятельную работу по определённой теме.

Цели  формирующего  оценивания Оценить  опыт  и  потребности  учащихся и  скорректировать  процесс обучения  на  основе  дифференцированного  подхода. Поощрить  умения  ученика  работать  самостоятельно  и  в  сотрудничестве, что  позволяет  учащемуся  самому  планировать  свою  деятельность  без принуждения,  учась на  своих  ошибках. Осуществить  мониторинг  прогресса  учащихся  (учитель  подтверждает сильные  стороны  учащегося  и  обращает  внимание  на  слабые  стороны).

Цели формирующего оценивания

  • Оценить опыт и потребности учащихся и скорректировать процесс обучения на основе дифференцированного подхода.
  • Поощрить умения ученика работать самостоятельно и в сотрудничестве, что позволяет учащемуся самому планировать свою деятельность без принуждения, учась на своих ошибках.
  • Осуществить мониторинг прогресса учащихся (учитель подтверждает сильные стороны учащегося и обращает внимание на слабые стороны).
Пути  реализации планирование  образовательных  результатов  по  каждой  теме  с  учётом  индивидуального  уровня  каждого  ученика; предоставление  обучающемуся планируемых  критериев оценивания; заполнение  листов  самооценки; составление  ученического  портфолио; применение  на  уроках  приёмов  самопроверки  и  взаимопроверки; словесные  комментарии  учителя  к  работам  ученика.

Пути реализации

  • планирование образовательных результатов по каждой теме с учётом индивидуального уровня каждого ученика;
  • предоставление обучающемуся планируемых критериев оценивания;
  • заполнение листов самооценки;
  • составление ученического портфолио;
  • применение на уроках приёмов самопроверки и взаимопроверки;
  • словесные комментарии учителя к работам ученика.
Алгоритм  создания  методики  формирующего  оценивания  о писание  вида  работы ;  инструкция  по  выполнению;  матрица  оценивания  (выбор  инструментов  и  приёмов  оценивания  +  место, время,  участники);  рефлексия  (взаимооценка  и  самооценка).

Алгоритм создания методики формирующего оценивания

  • о писание вида работы ;
  • инструкция по выполнению;
  • матрица оценивания (выбор инструментов и приёмов оценивания + место,

время, участники);

  • рефлексия (взаимооценка и самооценка).
7  правил  технологии  оценивания ЧТО?  Все действия!  Но  отметка  –  за  решение  задачи КТО?  Ученик  +  Учитель  в  диалоге СКОЛЬКО?  Одна  задача  –  одна  отметка ГДЕ?  В  таблицах  образовательных  результатов  и  в  портфеле  достижений  школьника КОГДА?  Текущие  -  по  желанию,  тематические  –  обязательны  (+  право  пересдачи) КАК?  По  критериям  уровней  успешности  (с  переводом  в  любой  тип  отметок) ИТОГ?  Предметные  –  по  таблице  результатов,  общая  –  по  всем  накопленным  результатам.

7 правил технологии оценивания

ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи

КТО? Ученик + Учитель в диалоге

СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка

ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)

ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам.

1.  ЧТО  ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться  может  любое,  особенно  успешное  действие  (предметное, метапредметное,  личностное),  а  фиксируется  отметкой  только  демонстрация  умения по  применению  знания  (решение  задачи)» Оценка  -  словесная характеристика  результатов  действия  (можно  за  любое  действие ученика) Отметка  -  фиксация  результата  оценивания  в  виде  знака  из  принятой  системы  (только за  решение  продуктивной задачи  –  каждой  в  отдельности) Пример:  Ученику  ОБЪЯВЛЯЕТСЯ :  общая  активность  на  уроке  достойна  оценки «молодец»,  «стараешься»,  но  отметка  может  быть  выставлена  только  за  решение одной  задачи  от  начала  до  конца.

1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)»

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие

ученика)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученику ОБЪЯВЛЯЕТСЯ : общая активность на уроке достойна оценки

«молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

2.  КТО  ОЦЕНИВАЕТ? « На  уроке  ученик  сам  по  алгоритму  самооценивания  определяет  свою  оценку  и (если  требуется)  отметку,  когда  показывает  выполненное  задание. Учитель  имеет  право  поправить  оценки  и  отметку,  если  докажет, что  ученик завысил  или  занизил  её. После  уроков за  письменные  задания  оценку  и  отметку  определяет  учитель . Ученик  имеет  право  поправить  эту  оценку  и  отметку,  если  докажет  (используя алгоритм  самооценки),  что  она  завышена  или  занижена.

2. КТО ОЦЕНИВАЕТ?

« На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание.

Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель .

Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя

алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.

 АЛГОРИТМ  САМООЦЕНКИ  Вопросы  к ученику: шаг.  Что  нужно  было  сделать  в  этом  задании  (задаче)?  Какая была  цель ,  что  нужно  было  получить  в  результате? шаг.  Удалось  получить  результат ?  Найдено  решение,  ответ? шаг.  Справился  полностью  правильно  или  с  незначительной  ошибкой  (какой,  в  чем)? шаг.  Справился  полностью  самостоятельно  или  с  небольшой  помощью  (кто  помогал,  в  чем)?

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ Вопросы к ученику:

  • шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая

была цель , что нужно было получить в результате?

  • шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ?
  • шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
  • шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
3.  СКОЛЬКО  СТАВИТЬ  ОТМЕТОК?  « За  каждую  учебную задачу  или  группу  заданий-задач,  показывающих овладение  отдельным  умением,  ставится  своя  отдельная  отметка»  ПРИМЕР  1:  На  уроке  ученик  дважды  предъявлял  решение  двух  разных  задач –  за  урок  он  получает  две  разные  отметки  (они  могут быть  выставлены  в журнал  на  один  день,  на  два  дня  в  рамках  общей  темы)  ПРИМЕР  2:  В  проверочной  работе  –  5  заданий .  Значит  в  контрольной  работе ученик  видит  5  отметок ,  которые  если  необходимо  (выставить  в  журнал  одну отметку)  усредняются  по  правилу  среднего  арифметического.  Должно  быть понятно  ученику.

3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

« За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»

ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы)

ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий . Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок , которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть понятно ученику.

4.  ГДЕ  НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ? В  таблицах  результатов  образования  (предметных,  метапредметных  и личностных)  и  в  портфеле  достижений! Таблицы  результатов  образования  –  составляются  из  перечня  действий (умений),  которыми  должен  и  может  овладеть  ученик:  предметных, регулятивных, познавательных,  коммуникативных,  личностных  - неперсонифицированных . Портфель  достижений  -  сборник  работ  и  результатов,  демонстрирующих усилия, прогресс  и  достижения  ученика  в  разных  областях.

4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ?

В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) и в портфеле достижений!

Таблицы результатов образования составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных -

неперсонифицированных .

Портфель достижений - сборник работ и результатов, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях.

5. КАК?  (по  уровням  успешности) Необходимый  уровень  (базовый)  –  решение  простой  типовой  задачи ,  подобной  тем,  что решали  уже  много  раз,  где  требовалось  применить  сформированные  умения  и  усвоенные знания, прежде  всего  опорной  системы,  что  необходимо  всем .  Это  «хорошо,  но  не  отлично». Повышенный  уровень  (программный)  –  решение  нестандартной  задачи ,  где  потребовалось либо  применить  знания  по  новой,  изучаемой  в  данный  момент  теме,  либо  «старые»  знания  и умения,  но  в  новой,  непривычной  ситуации.  Это  уровень  функциональной  грамотности  – « отлично». Максимальный  уровень  (повышенный  НЕобязательно  проверяемый)  - решение «сверхзадачи»  по  неизученному материалу,  когда  потребовались  либо  добытые  вне  уроков знания,  либо  новые  самостоятельно  усвоенные  умения.  И сключительно.  « Превосходно».

5. КАК? (по уровням успешности)

Необходимый уровень (базовый) решение простой типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем . Это «хорошо, но не отлично».

Повышенный уровень (программный) решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности

« отлично».

Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение

«сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо добытые вне уроков

знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. И сключительно. « Превосходно».

Виды  деятельности,  к  которым  может  быть  применено формирующее  оценивание  на  уроках  (на  примере  урока  математики): выполнение  домашнего  задания; ответ  у  доски; выполнение  письменных  работ  (самостоятельных,  проверочных, контрольных); решение  текстовых,  логических  и  геометрических  задач; понимание  материала  на  уроке; активность  работы  на  уроке; степень  участия  в  групповой  работе.

Виды деятельности, к которым может быть применено формирующее оценивание на уроках (на примере урока математики):

  • выполнение домашнего задания;
  • ответ у доски;
  • выполнение письменных работ (самостоятельных, проверочных, контрольных);
  • решение текстовых, логических и геометрических задач;
  • понимание материала на уроке;
  • активность работы на уроке;
  • степень участия в групповой работе.
Критерии МАТРИЦА ОЦЕНИВАНИЯ  УЧЕБНОЙ  РАБОТЫ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА Дескрипторы Репродуктивный  уровень Центральный Продуктивный  уровень 1 балл ЦО  задан образ  (ЦО) Тематические Творческий  уровень 2 балла Тематические  группы Оформление группы 3 балла ЦО  изображён  графически, в Читаемость,  аккуратность  в фрагментарны  (выделены *10  балл  –  особое  мнение  жюри  (за  красоту,  структурированность,  порядок,  полноту  содержания) ЦО  задаёт  общую Тематические  группы цвете,  объёмный организации  информации Толщина  линий  соответствует не  полностью) выделены,  в  группах определены  смысловые единицы  2,  3  порядка Тематические  группы концепцию  содержания, отграничены  посредством формы,  цвета, изображения уровням,  слова  размещены  над Наличие  изображений цельность  восприятия (цветные,  объёмные, линиями,  длина  слова соответствует  длине  линии авторские)

Критерии

МАТРИЦА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА

Дескрипторы

Репродуктивный уровень

Центральный

Продуктивный уровень

1 балл

ЦО задан

образ (ЦО)

Тематические

Творческий уровень

2 балла

Тематические группы

Оформление

группы

3 балла

ЦО изображён графически, в

Читаемость, аккуратность в

фрагментарны (выделены

*10 балл – особое мнение жюри (за красоту, структурированность, порядок, полноту содержания)

ЦО задаёт общую

Тематические группы

цвете, объёмный

организации информации

Толщина линий соответствует

не полностью)

выделены, в группах определены смысловые единицы 2, 3 порядка

Тематические группы

концепцию содержания,

отграничены посредством формы, цвета, изображения

уровням, слова размещены над

Наличие изображений

цельность восприятия

(цветные, объёмные,

линиями, длина слова

соответствует длине линии

авторские)

МАТРИЦА ОЦЕНИВАНИЯ  УЧЕБНОЙ  РАБОТЫ  –  ТАБЛИЦА КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОРЫ Репродуктивный  уровень Продуктивный  уровень 1 балл Умение  работать  с Творческий  уровень информацией (0- 3 балла) Логика  изложения 2 балла Объём  информации материала 3 балла *  0  баллов  –  показатель  отсутствует (0- 3  балла) (0- 3 балла) *+  1  балл  за  наличие  ссылок  на  конкретные  факты  по  теме  (открытия,  фамилии,  законы,  события  и  т.п.)

МАТРИЦА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ТАБЛИЦА

КРИТЕРИИ

ДЕСКРИПТОРЫ

Репродуктивный уровень

Продуктивный уровень

1 балл

Умение работать с

Творческий уровень

информацией (0- 3 балла)

Логика изложения

2 балла

Объём информации

материала

3 балла

* 0 баллов – показатель отсутствует

(0- 3 балла)

(0- 3 балла)

*+ 1 балл за наличие ссылок на конкретные факты по теме (открытия, фамилии, законы, события и т.п.)

МАТРИЦА ОЦЕНИВАНИЯ  УЧЕБНОЙ  РАБОТЫ  –  групповой  ПРОЕКТ КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОРЫ Репродуктивный уровень Объем  и  умение  работать  с Продуктивный 1 балл уровень Творческий Презентация  проекта информацией 2 балла уровень (0- 3  балла) Организация  работы  в 3 балла (0- 3  балла) группе (0- 3  балла) Максимальное  количество  баллов  –  10  (количество  баллов  соответствует  отметке)

МАТРИЦА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ групповой ПРОЕКТ

КРИТЕРИИ

ДЕСКРИПТОРЫ

Репродуктивный

уровень

Объем и умение работать с

Продуктивный

1 балл

уровень

Творческий

Презентация проекта

информацией

2 балла

уровень

(0- 3 балла)

Организация работы в

3 балла

(0- 3 балла)

группе

(0- 3 балла)

Максимальное количество баллов – 10 (количество баллов соответствует отметке)

Критерии МАТРИЦА  ОЦЕНИВАНИЯ  УЧЕБНОЙ  РАБОТЫ  –  ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дескрипторы Репродуктивный  уровень Продуктивный  уровень 1 балл Содержание Творческий  уровень (0- 3 балла) Визуализация 2 балла Дизайн (0- 3 балла) 3 балла (0- 3 балла) *  0  баллов  –  показатель отсутствует *+  1  балл  за  креативность  и  мастерство

Критерии

МАТРИЦА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Дескрипторы

Репродуктивный уровень

Продуктивный уровень

1 балл

Содержание

Творческий уровень

(0- 3 балла)

Визуализация

2 балла

Дизайн

(0- 3 балла)

3 балла

(0- 3 балла)

* 0 баллов – показатель отсутствует

*+ 1 балл за креативность и мастерство

Способы  проведения  формирующего  оценивания Разработать  с  обучающимися  лист  самооценки  деятельности  на  уроке. Поместить  его  в  конце  тетради  и  заполнять  по  мере  необходимости. Предложить обучающимся оценить  себя  по  предложенным  учителем утверждениям. Разработать  систему  ученического  портфолио ,  в  котором  будут собираться  лучшие  работы  ученика.

Способы проведения формирующего оценивания

  • Разработать с обучающимися лист самооценки деятельности на уроке. Поместить его в конце тетради и заполнять по мере необходимости.
  • Предложить обучающимся оценить себя по предложенным учителем

утверждениям.

  • Разработать систему ученического портфолио , в котором будут

собираться лучшие работы ученика.

Методика  «Лист  самооценки» Показатель трудно Освоение легко Определение содержания интересно текста смысловых единиц Установление понятно причинно- следственных Работа  в  группе* непонятно связей

Методика «Лист самооценки»

Показатель

трудно

Освоение

легко

Определение

содержания

интересно

текста

смысловых единиц

Установление

понятно

причинно- следственных

Работа в группе*

непонятно

связей

Методика  «Недельные  отчеты» «Недельные  отчеты»  -  это  опросные  листы,  которые  ученики заполняют  раз в неделю,  отвечая на  3  вопроса: Чему  я  научился  за  эту  неделю? Какие  вопросы  остались  для  меня  не  ясными? Какие  вопросы  я  задал  бы  ученикам,  если  бы  я  был  учителем,  чтобы проверить,  поняли  ли  они  материал?

Методика «Недельные отчеты»

«Недельные отчеты» - это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

  • Чему я научился за эту неделю?
  • Какие вопросы остались для меня не ясными?
  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы

проверить, поняли ли они материал?

Результаты  использования  формирующего  оценивания: ▶  повышается  объективное  оценивание  успешности ученика; проводится  своевременная  коррекция; стимулируется  активизация  учебной  деятельности; развивается  самостоятельность  ученика; появляется  сотрудничество  учителя  и  ученика,  разделение  ответственности  за  достижение учебных  результатов; отслеживается  динамика  развития  ученика  на  всех  этапах  обучения; обеспечиваются  наиболее  комфортные  условия  для  каждого  учащегося; формируется  адекватная  самооценка; повышается  мотивация  в  учебе.

Результаты использования формирующего оценивания:

▶ повышается объективное оценивание успешности ученика;

  • проводится своевременная коррекция;
  • стимулируется активизация учебной деятельности;
  • развивается самостоятельность ученика;
  • появляется сотрудничество учителя и ученика, разделение ответственности за достижение

учебных результатов;

  • отслеживается динамика развития ученика на всех этапах обучения;
  • обеспечиваются наиболее комфортные условия для каждого учащегося;
  • формируется адекватная самооценка;
  • повышается мотивация в учебе.
Конечной  целью  формирующего  оценивания  является  воспитание способности  к  непрерывному и  самостоятельному обучению. Заявленные  в  Стандарте  принципы  и  форматы  оценивания  полностью отвечают  стратегии  формирующего  оценивания  или,  как  его  часто называют, оценивание  для  обучения.

Конечной целью формирующего оценивания является воспитание

способности к непрерывному и самостоятельному обучению. Заявленные в Стандарте принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии формирующего оценивания или, как его часто называют, оценивание для обучения.