Приёмы и методы формирования читательской грамотности
младших школьников
на занятиях внеурочной деятельности
Шуянцева С.В.,
учитель начальных классов
Пути и средства формирования читательской грамотности
увлеченное преподавание
новизна учебного материала
создание ситуации успеха
Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования. " Семиотизация " — явление, при котором обозначающие знаки выходят на первый план, а физические референты уходят на второй план, а позже могут вовсе исчезнуть. а. Поэтому механизм анализа сводится, по сути дела, к тому, чтобы: – найти знаки, – определить характер их группировки: со- и противопоставление, – выявить значение как отдельных знаков, так и их группировки.
- использование инновационных форм и методов обучения
2
Приёмы формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности
- Чтение с остановками
- Мозговой штурм
- Уголки
- Написание творческих работ
- Логическая цепочка
- Тонкие и толстые вопросы
Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования. " Семиотизация " — явление, при котором обозначающие знаки выходят на первый план, а физические референты уходят на второй план, а позже могут вовсе исчезнуть. а. Поэтому механизм анализа сводится, по сути дела, к тому, чтобы: – найти знаки, – определить характер их группировки: со- и противопоставление, – выявить значение как отдельных знаков, так и их группировки.
2
Приёмы формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности
- Кластер
- - Концептуальная таблица
- - Работа с вопросником
- - Решение практико -
ориентированных задач
Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования. " Семиотизация " — явление, при котором обозначающие знаки выходят на первый план, а физические референты уходят на второй план, а позже могут вовсе исчезнуть. а. Поэтому механизм анализа сводится, по сути дела, к тому, чтобы: – найти знаки, – определить характер их группировки: со- и противопоставление, – выявить значение как отдельных знаков, так и их группировки.
2
КЛАСТЕР
Это графический прием систематизации материала в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов. Может применяться на всех этапах урока или на протяжении всего урока.
2
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Приём позволяет активизировать младших школьников, помогает разрешить проблему, формирует нестандартное мышление
Решение практико-ориентированных задач
Работа с несплошными текстами
Формирует умения воспринимать текст, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать её
Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры
Географические карты, планы местности и помещений
Несплошной
текст
Графики, диаграммы, схемы, таблицы
Обложки журналов, меню
ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
Помогает запомнить, воспроизвести и осмыслить материал, выявить закономерность каких-либо событий, явлений
Приёмы формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности
Сочетание рассмотренных приёмов работы позволяет эффективно построить работу на занятиях по формированию читательской грамотности