СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы и методы формирования читательской грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы и методы формирования читательской грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы и методы формирования читательской грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности»

Приёмы и методы формирования  читательской грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности Шуянцева С.В.,  учитель начальных классов

Приёмы и методы формирования читательской грамотности

младших школьников

на занятиях внеурочной деятельности

Шуянцева С.В.,

учитель начальных классов

Пути и средства формирования читательской грамотности увлеченное преподавание новизна учебного материала создание ситуации успеха   Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования.

Пути и средства формирования читательской грамотности

увлеченное преподавание

новизна учебного материала

создание ситуации успеха

  Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования. " Семиотизация "  — явление, при котором обозначающие знаки выходят на первый план, а физические референты уходят на второй план, а позже могут вовсе исчезнуть. а. Поэтому механизм анализа сводится, по сути дела, к тому, чтобы: – найти знаки, – определить характер их группировки: со- и противопоставление, – выявить значение как отдельных знаков, так и их группировки.

  • использование инновационных форм и методов обучения

2

Приёмы формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности Чтение с остановками Мозговой штурм Уголки Написание творческих работ Логическая цепочка Тонкие и толстые вопросы   Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования.

Приёмы формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности

  • Чтение с остановками
  • Мозговой штурм
  • Уголки
  • Написание творческих работ
  • Логическая цепочка
  • Тонкие и толстые вопросы

  Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования. " Семиотизация "  — явление, при котором обозначающие знаки выходят на первый план, а физические референты уходят на второй план, а позже могут вовсе исчезнуть. а. Поэтому механизм анализа сводится, по сути дела, к тому, чтобы: – найти знаки, – определить характер их группировки: со- и противопоставление, – выявить значение как отдельных знаков, так и их группировки.

2

Приёмы формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности Кластер - Концептуальная таблица - Работа с вопросником - Решение практико -  ориентированных задач   Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования.

Приёмы формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности

  • Кластер
  • - Концептуальная таблица
  • - Работа с вопросником
  • - Решение практико -

ориентированных задач

  Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования. " Семиотизация "  — явление, при котором обозначающие знаки выходят на первый план, а физические референты уходят на второй план, а позже могут вовсе исчезнуть. а. Поэтому механизм анализа сводится, по сути дела, к тому, чтобы: – найти знаки, – определить характер их группировки: со- и противопоставление, – выявить значение как отдельных знаков, так и их группировки.

2

КЛАСТЕР Это графический прием систематизации материала в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов. Может применяться на всех этапах урока или на протяжении всего урока. 2

КЛАСТЕР

Это графический прием систематизации материала в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов. Может применяться на всех этапах урока или на протяжении всего урока.

2

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Приём позволяет активизировать младших школьников, помогает разрешить проблему, формирует нестандартное мышление

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Приём позволяет активизировать младших школьников, помогает разрешить проблему, формирует нестандартное мышление

Решение практико-ориентированных задач

Решение практико-ориентированных задач

Работа с несплошными текстами Формирует умения воспринимать текст, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать её Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры Географические карты, планы местности и помещений Несплошной текст Графики, диаграммы, схемы, таблицы Обложки журналов, меню

Работа с несплошными текстами

Формирует умения воспринимать текст, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать её

Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры

Географические карты, планы местности и помещений

Несплошной

текст

Графики, диаграммы, схемы, таблицы

Обложки журналов, меню

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА Помогает запомнить, воспроизвести и осмыслить материал, выявить закономерность каких-либо событий, явлений 

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА

Помогает запомнить, воспроизвести и осмыслить материал, выявить закономерность каких-либо событий, явлений 

Приёмы формирования читательской грамотности  на занятиях внеурочной деятельности  Сочетание рассмотренных приёмов работы позволяет эффективно построить работу на занятиях по формированию читательской грамотности

Приёмы формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности

Сочетание рассмотренных приёмов работы позволяет эффективно построить работу на занятиях по формированию читательской грамотности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!