СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приёмы и методы необходимые для включения ученика в активную познавательную деятельность на уроках производственного обучения».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение функциональной грамотности н уроках практического обучения

Просмотр содержимого документа
««Приёмы и методы необходимые для включения ученика в активную познавательную деятельность на уроках производственного обучения».»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Нижнеудинск»





Доклад

На тему: «Приёмы и методы необходимые для включения ученика в активную познавательную деятельность на уроках производственного обучения».





















Мастер производственного

обучения по профессии

«Повар»

З.В Горковенко












г. Нижнеудинск 2020

«Приёмы и методы необходимые для включения ученика в активную познавательную деятельность на уроках производственного обучения».


Всем известно, что «учение с охотой» гораздо эффективнее, чем учение под принуждением. Познавательная деятельность является одним из стимулов формирования и развития познавательного интереса, который не только активизирует умственную деятельность обучающихся в определённый момент, но и направляет её к последующему решению различных задач. Главной задачей является сформировать у обучающихся интерес к выбранной профессии. На первых уроках введения в профессию, складываются общие представления об избранной профессии. Исходя из этого, обучающиеся ставят перед собой цель получения как можно больше знаний, умений и приобретения практического опыта. Одной из главных задач является формирование и совершенствование навыков, в том числе умения применять новые знания в решении жизненных задач. Одним из средств пробуждения и поддержания познавательного интереса является применение и использование разных форм урока практического обучения. В ходе практических занятий необходимо искать возможность для их самостоятельной работы. Для того, чтобы урок стал более интересным и обучающиеся чувствовали себя комфортно и в дальнейшем показали себя как профессионалы своего дела, на занятиях практического обучения я использую разные формы обучения.

Сегодня я с вами поделюсь одной из форм обучения активизации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся, на уроках практического обучения через способность решать учебные задачи как в выбранной профессии, так и жизненных задач.

Одна из важнейших задач современной школы- это формирование грамотных людей. Что такое «Функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность – это один из способов, использовать и сформировать приобретаемые в течение обучения знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

Каким образом мы можем формировать эту способность у обучающихся?

*способствовать формированию у обучающихся правильных трудовых приемов:

*способствовать использовать знания ,умения и навыки;

*способствовать развитию умения применять знания теории на практике;

*способствовать практическому умению и навыку математической грамотности как индивидуально, так и командно;

*научить самостоятельному поиску решения задач;

*научить применять полученные знания в жизни и на ПОП

*оказать роль знания технологии приготовления блюд, для предотвращения брака, приготовление изделий соответствующих требований качества;

*соблюсти последовательность в приготовлении блюда согласно технологическим картам, правил подачи и отпуска блюд;

*развивать профессиональную интуицию и эстетический вкус;

*развить креативность мышления;

*привить чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам работы;

*воспитать способность к взаимопомощи и внутреннюю самооценку;

*закрепить основные технологические процессы через решения математических, читательских и креативных задач:

Примеры заданий функциональной грамотности на моих уроках практического обучения.

Задание№1(слайд 1) Разработать креативное детское меню из трех блюд, на праздник «День защиты детей» из предоставленного вам списка, но при этом учитывая:

-его качество

-возраст от (5 до 7)

Выдаю карточки с примерным меню, но с не допустимыми блюдами (выделены в карточке) в детском питании.

(Для формирования креативности мышления в практическом обучении я использовала задания, которое позволит обучающимся на основе существующей информации- в данном задании, практиковаться в творчестве, создавая кулинарное меню , вызывать удивление, желание работать по профессии.

Поможет обучающимся участвовать в процессе оценки и совершенствования новых идей, новаторских, оригинальных, непривычных. Умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания . такое задание способствует развитию креативного мышления)

Задание №2 (слайд 2) Внимательно прочитать и дописать правильные ответы и выделить вопросы с подвохом. ( Раздаю карточки с заданием .)

( В данном задании я использую читательскую грамотность – это базовый навык функциональной грамотности, способность к чтению и пониманию учебных текстов, вопросов , умение вникать извлекать информацию , в учебно-практических задач и в повседневной жизни.)

Задание №3 (слайд3) Дополнить технологическую карту пользуясь сборником рецептур 1998г. раскладка № 347 дописав в столбце «нетто» расхода сырья,( яйцо, лук репчатый, морковь, петрушка) . В столбце (масса нетто, кг на 10 порций) произведите расчеты сырья, требуемого для приготовления 10 порций «Суп –лапша домашняя».

Посчитать и проанализировать тот метод, которым Вы решали..

(Начинающий повар, молодой специалист, умением пользоваться технологической картой ,сможет насколько возможно точно повторить блюдо. Использовать свою математическую грамотность, рассчитывая калькуляционные расчеты того или иного блюда. Технологические карты, дают обучающимся возможность и понимание финансовых понятий, математических рассуждений, процедур, фактов. К тому же, показывают свои умения, работать с документацией.)

Отличительные черты применения функциональной грамотности на уроках практического обучения - это то, что обучающиеся при устройстве на работу смогут с легкостью применять полученные знания в дальнейшей работе на предприятии общественного питания.

Результат этой работы:

Применение функциональной грамотности на уроках практического обучения дают положительные результаты в конце освоения программы и при сдаче квалификационно экзамена. Применение этого метода помогает формировать на уроках практического обучения функциональную грамотность обучающихся, развивать основные умения навыки, воспитывать внутреннюю самооценку, повышает учебную мотивацию обучающихся. Использовать и формировать приобретаемые в течение обучения знания для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

Заключение

Таким образом, данная активная и познавательная деятельность обучающихся является благоприятным условием обучения, поэтому важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей обучающихся, имеющихся затруднений и проблем, и затем целенаправленно и системно применять методы   мотивации  и  стимулирования деятельности обучающихся на развитие самостоятельности и ответственности на результат своей деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!