СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы контроля знаний учащихся на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь показаны какие приёмы контроля знаний вы можете применить на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы контроля знаний учащихся на уроках географии»

Приёмы контроля знаний  учащихся на уроках географии Автор: Мальченкова Наталья Евгеньевна учитель географии МБОУ «Школа №117» г. Нижний Новгород

Приёмы контроля знаний учащихся на уроках географии

Автор:

Мальченкова Наталья Евгеньевна

учитель географии

МБОУ «Школа №117»

г. Нижний Новгород

Приём «Ручеёк» Учащимся предлагается по очереди высказать, что они знают по теме домашнего задания.

Приём «Ручеёк»

Учащимся предлагается по очереди высказать, что они знают по теме домашнего задания.

Приём «Опиши меня»   Необходимо по картине, фотографии, рисунку описать явление, объект, процесс и т.д.

Приём «Опиши меня»

  • Необходимо по картине, фотографии, рисунку описать явление, объект, процесс и т.д.

Геодомино/геолото

Геодомино/геолото

Приём «Сказочник» Учащимся придумывают сказку «про капельку» и т.п. Презентуют ее в виде книжки, презентации или видео

Приём «Сказочник»

  • Учащимся придумывают сказку «про капельку» и т.п.
  • Презентуют ее в виде книжки, презентации или видео
Компьютер проверяет знания По теме домашнего задания создаю тест для тестирования на компьютере. В начале урока приглашаю желающих пройти тест и получить оценку от компьютера

Компьютер проверяет знания

  • По теме домашнего задания создаю тест для тестирования на компьютере.
  • В начале урока приглашаю желающих пройти тест и получить оценку от компьютера
Проверка знаний и умений в игровой деятельности игровое поле игровое поле

Проверка знаний и умений в игровой деятельности

игровое поле

игровое поле

Приём «Да-нетка» Учитель загадывает нечто (число, объект, первооткрывателя и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами:

Приём «Да-нетка»

  • Учитель загадывает нечто (число, объект, первооткрывателя и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".
Приём «Своя опора/интеллект-карта» Ученики дома составляют собственный опорный конспект по домашнему заданию.

Приём «Своя опора/интеллект-карта»

  • Ученики дома составляют собственный опорный конспект по домашнему заданию.

Работа в группах/парах Групповую форму работу использую не только во время изучения нового материала, но и при проверке домашнего задания.

Работа в группах/парах

  • Групповую форму работу использую не только во время изучения нового материала, но и при проверке домашнего задания.
Я - Проверку знаний в форме игры ведут учащиеся Доверяю проводить уроки обобщающего повторения в игровой форме учащимся, а также они периодически проводят проверку домашнего задания в занимательной форме (кроссворд, игра и т.д.).

Я -

Проверку знаний в форме игры ведут учащиеся

  • Доверяю проводить уроки обобщающего повторения в игровой форме учащимся, а также они периодически проводят проверку домашнего задания в занимательной форме (кроссворд, игра и т.д.).
Терминологический диктант Это приём экстраактивного обучения. Учитель диктует не термины, а их определения. Ученики должны по определениям понятий узнать термины и записать их в тетради.

Терминологический диктант

  • Это приём экстраактивного обучения.
  • Учитель диктует не термины, а их определения.
  • Ученики должны по определениям понятий узнать термины и записать их в тетради.
Опрос по видеоролику/анимации Ученику демонстрируется видео или анимационный ряд, подобранный учителем по теме.

Опрос по видеоролику/анимации

  • Ученику демонстрируется видео или анимационный ряд, подобранный учителем по теме.

Приём «Тихий опрос»

Приём «Тихий опрос»

Решить кроссворд

Решить кроссворд

Река Приём «Географическая почта» Ученик получает 3 конверта с разными «адресами» - «Пролив», «Река», «Залив». Также перед учащимся находятся 12 карточек, например: Амазонка, Гвинейский, холодное течение, Урал, половодье, Гибралтарский и т.д. Эти карточки ему нужно разложить по соответствующим конвертам.

Река

Приём «Географическая почта»

  • Ученик получает 3 конверта с разными «адресами» - «Пролив», «Река», «Залив».
  • Также перед учащимся находятся 12 карточек, например: Амазонка, Гвинейский, холодное течение, Урал, половодье, Гибралтарский и т.д.
  • Эти карточки ему нужно разложить по соответствующим конвертам.