СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приёмы работы над двухголосным пением с хором младших классов».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: «Развитие навыка двухголосного пения».

Задачи:

Обучающие:

- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

- формировать навыки пения acapella;

- выработать у учащихся умение четко провести свою партию при одновременном звучании другой партии;

- добиваться сознательного усвоения музыкального произведения.

Развивающие:

- продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

- продолжение развития гармонического слуха;

- развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения   сопоставлять, анализировать;

- расширение музыкального кругозора учащихся через разнообразие репертуара.

Воспитывающие:

- воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;

- воспитывать интерес к хоровому пению;

- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: коллективная.

Просмотр содержимого документа
««Приёмы работы над двухголосным пением с хором младших классов».»

Тема урока: «Приёмы работы над двухголосным пением с хором младших классов».

Цель урока: «Развитие навыка двухголосного пения».

Задачи:

Обучающие:

- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

- формировать навыки пения acapella;

- выработать у учащихся умение четко провести свою партию при одновременном звучании другой партии;

- добиваться сознательного усвоения музыкального произведения.

Развивающие:

- продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

- продолжение развития гармонического слуха;

- развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения сопоставлять, анализировать;

- расширение музыкального кругозора учащихся через разнообразие репертуара.

Воспитывающие:

- воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;

- воспитывать интерес к хоровому пению;

- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: коллективная.



Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (обсуждение характера музыки, словесная оценка исполнения);

- индуктивный;

- дедуктивный;

-проблемно-поисковый;

- объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).



Методические приёмы:

- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность;

- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

- сопоставление песен различных по характеру;

- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

- представление в уме уже первого звука уже на дыхании;

- задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания музыкального интервала.

- вокализация песен на слог и сольфеджио;



Психологические условия на уроке:

- психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

- личностно - ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;

- учет индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.



Оборудование для организации занятия:

- фортепиано;

- стулья;

- ноутбук;

- наглядный материал;

- нотный материал;

-музыкальный центр.

-треугольник, бубен.

Музыкальный материал:

-Канон «Кукушка».

-р. н. п. «Пойду ль я, выйду ль я да» обр. Л. Мекалиной.

-муз. В. Голика, сл. Г. Лагздынь «Солнечный зайчик».

-муз. И. Кадомцева сл.Р. Копф «Песенка о солнышке, радуге и радости».



Ход занятия.

l. Организационный момент. Приветствие.

Цель: настроить учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

-положительный настрой на занятие хором.

-проверка готовности к занятию.

1.Упражнение на развитие певческого дыхания

«Паровозики»-2 коротких вдоха, 2 коротких выдоха (работа «живота»).

2.Артикуляционная гимнастика (упражнения для размягчения и смачивания голосовых связок).

-«Шпага» - укалывание кончиком языка каждой щеки.

-Пожовывание языка – копим слюну и проглатываем.

-«Бежит лошадка»- поцокивание языка (в быстром , медленном темпах).

3.Распевание.

Цель всех упражнений - подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до автоматизма основные вокально-хоровые навыки. Каждое упражнение имеет свою конкретную задачу, которую дети должны понять. Начинать упражнения целесообразно со звуков примарной зоны, двигаясь постепенно по полутонам вверх и вниз по всем звукам диапазона.

- пение на слоги «лё», «лю», «ля», «ли» на 3-х звуках в нисходящем движении.

Цель: выравнивание тембра.

- 5 ступеней нисходящем и восходящем движении, мажорное трезвучие «дили, дили, дон».

Цель: развитие одинакового звукообразования, поднятие неба.

-«Мы поем, хорошо поем» - 2-х голосно в квинту на одном звуке.

Цель: развитие навыков 2-х голосного пения, сформировать положение «зевка», развитие пения legato.

- пение в квинт на опоре по полутонам в быстром темпе (до, ре, до; до,ре, до; до, ре, ми, ре, до).

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, развитие четкой дикции, гармонического слуха.

- пение гаммы С dur в терцию.

Цель: развитие цепного дыхания, навыков 2-х голосного пения.

II.1. Канон « Кукушка».

-повторение мелодии канона всем хором. Работа над чистотой унисона.

-исполнение канона с концертмейстером, по группам. Обращать внимание на точные вступления, умение держать темп от начала до конца. Правило: «Сначала слушаю, потом пою».

II.2. «Пойду ль я, выйду ль я да» -знакомство и разучивание

-показ (образец) песни в исполнении дуэта преподавателей.

-беседа о содержании и характере, жанре песни, движении мелодии в партиях.

- обсуждение правильного взятия дыхания.

-разбор сольфеджио, разучивание по партиям (4 фразы).

II.3. «Солнечный зайчик»- продолжение работы над песней

-проверка домашнего задания (выборочно 2-х обучающихся)

- работа над строем в 2-х голосии.

- работа над звуком, распевами, фразировкой.

- музыкально-ритмическая импровизация с шумовыми инструментами - хлопки, треугольник, тамбурин.

- исполнение песни.



III. Выразительное исполнение ранее выученной песни

«Песенка о солнышке, радуге и радости» под фонограмму (минус).





IV. Итог урока (рефлексия, домашнее задание, оценки).

Рефлексия.

-Обсуждение, что получилось, а над чем еще надо поработать.

-Спасибо ребята, вы замечательно сегодня работали.

Домашнее задание (Р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я да» - выучить сольфеджио наизусть, слова 1куплета).

Оценки за урок.