СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы работы над формированием навыка чтения и читательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Приёмы работы над формированием навыка чтения и читательской деятельности.

 

Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желанию встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема – формирование навыков  чтения без насилия над ребёнком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребёнка к чтению – является актуальностью. Отправной точкой работы над проблемой является убеждение (чаще всего родителей), что качество всех параметров может быть повышено не столько путём многократного прочитывания, сколько за счёт овладения такими действиями, которые дают качественный сдвиг в чтении. При этом обязательно учитывать возрастные психологические особенности ребёнка.

ЦЕЛЬ     - развитие навыка правильног чтения вслух и про себя, выработка ускоренного темпа чтения за счёт отработки приёмов целостного и точного  зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.

В период обучения грамоте применяю игры, например: игра «Дирижёр»(дыхательные упражнения), игра «Поиграем со словами»(подбираем рифму, составляем слова)

Постоянно работаем над слоговыми таблицами, затем применяю таблицы «Читаем целыми словами»

 Для развития связной речи использую «двигательную сказкотерапию». Применяю методики Джежелей, Зайцева, Кушнира,Мисаренко.

Языковые возможности пословиц и поговорок использую в орфоэпических, лексических, грамматических и других целях. Думается, скорее именно такие упражнения будут обострять интерес к жанру, содействовать запоминанию, развивать остроту ума, готовность быстро вспомнить нужную пословицу и уместно  употребить её в речевой ситуации. При анализе пословиц обращаю внимание на  рифмы.

Используя скороговорки и чистоговорки,  развиваю дикцию у учащихся. Применяю их для автоматизации и дифференциации звукопроизношения ребят. Чистоговорка способствует развитию речи и чувства рифмы, применяя в стихотворении.

Следующим этапом является применение «скоростного» чтения текстов с рисунками, текстов «шиворот-навыворот»,  текстов «с дырками». Чтение именно таких текстов позволяет повысить скорость чтения и понимания прочитанного. Такую работу я провожу со второго полугодия первого класса и в  первом полугодии второго класса.На этом этапе использую «музыкальные минутки». В конце урока  чтения ребята исполняют детские песни  под мелодию по листочкам с текстами.

Третий этап – заключительный, но продолжительный. Чтение текстов проводится на уроках чтения. Результаты фиксируются в «дневниках читателя» В конце каждого месяца провожу проверку техники чтения по незнакомому тексту. Результаты впечатляют.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!